Тест-драйв nissan qashqai ii
15 мая 2014 года в Российской Федерации официально стартовали продажи второго поколения кроссовера Nissan Qashqai. Мы совершили тест-драйв русском версии Qashqai II в условиях, приближенных к «боевым» и торопимся поделиться с Вами взятыми впечатлениями.
Первое, что хочется отметить – разработчики второго поколения Nissan Qashqai сделали весьма верную вещь, в частности: сохранили прошлый узнаваемый вид кроссовера, наряду с этим освежив его «передком от нового поколения X-Trail», легко поменяв оформлением кормы и внеся последовательность небольших косметических доработок.
При переходе на новое поколение легко изменились и габариты кроссовера: он стал чуть дольше, шире и… ниже – что, к сожалению, сказалось на высоте дорожного просвета, что опустился до отметки в 180 мм (что говорит об окончательном переходе данной модели в класс «муниципальных паркетников»).
Иначе – понижение клиренса и высоты кузова, и сделанные трансформации во наружности (да – они преследовали не только «косметические цели») помогли улучшить аэродинамику Nissan Qashqai, что положительно сказалось на расходе топлива и динамических характеристиках.
Но куда глобальнее и приятнее в Qashqai II изменился оснащение и интерьер салона. Маленький рост габаритов разрешил мало расширить свободное пространство для обоих последовательностей кресел, так что посадка в кроссовере стала заметно комфортнее. Содействуют этому и новые сидения с другой плотностью набивки и пересмотренной боковой помощью, которая заметно лучше (в сравнении с первым поколением) справляется со своей функцией при прохождении крутых поворотов.
Наряду с этим очень забавен тот факт, что тканевые кресла были заметно эргономичнее опциональных кожаных, так что не все, что дорого, есть лучшим.
Сейчас об эргономике. Интерьер нового Nissan Qashqai выполнен на европейский манер, но с азиатской точностью: широкий диапазон регулировки рулевой колонки, легкий доступ ко всем кнопкам, эргономичная клавиша вместо рычага «ручника», комбинация устройств с практически совершенной информативностью и многофункциональный руль, предлагающий обилие возможностей для управления совокупностями автомобиля.
К материалам отделки особенных претензий не появляется, но кое в чем японцы попытались нас «одурачить». К примеру, одинаково выглядящий пластик может иметь различную жесткость. броское тому подтверждение – верх дверных панелей: спереди он мягкий, а позади практически «древесный».
Помимо этого, стоит обращать внимание на уровень качества сборки, поскольку кое-какие тестируемые экземпляры «щеголяли» легко болтающимися панелями и чересчур громадными зазорами.
Но, однако, основное новшество салона второго поколения Nissan Qashqai – это высококлассная шумоизоляция, которая кроме того несколько лучше, чем у Toyota Camry текущего поколения.
Как мы знаем, в Российской Федерации Nissan Qashqai 2014 модельного года предложен с тремя вариантами силовой установки. Младший двигатель взял всего 1,2 литра рабочего количества, но снабжен совокупностью турбонаддува, что разрешает рассчитывать на 115 л.с. мощности и 190 Нм крутящего момента.
В городской черте таковой двигатель ведет себя в полной мере с уверенностью, а заявленные для муниципального режима 7,8 литра расхода разрешат не сильно волноваться по поводу регулярного стояния в пробках. Но, при выходе на скоростную автостраду слабенькая динамика разгона (порядка 11,0 секунды до первой много на спидометре), снабжаемая единственной дешёвой с этим двигателем 6-ступенчатой «механикой», сразу же заставляет вспоминать о целесообразности каждого обгонного маневра. К тому же, «масла в пламя подливают» не совсем четкие и долгие ходы кулисы, почему через чур нередкие переключения передач весьма скоро надоедают и появляется желание бережно «плестись» в правом крайнем последовательности, с завистью посматривая на проносящиеся мимо машины.
В случае если с подобным поведением «второго Qashqai» Вам мириться не хочется, то тогда рекомендуем присмотреться к модификации со ветхим и проверенным временем 2,0-литровым «атмосферником», талантливым на 144 л.с. мощности и 200 Нм крутящего момента. Дополнительным плюсом данного мотора есть выбор между двумя вариантами КПП: 6-ступенчатая «механика» либо вариатор Xtronic.
Но, на заметное улучшение динамики и в этом варианте рассчитывать не приходится: автомобиль только на секунду стремительнее набирает 100 км/час, но наряду с этим ведет себя более медлено, в особенности при с «вариатором». Основной же козырь 2,0-литрового «атмосферника» – это более устойчивость и дешёвое обслуживание к некачественному бензину. Но вот в плане экономии горючего младший турбированный агрегат смотрится заметно предпочтительнее, в особенности для тех, кто собирается эксплуатировать собственный новый Nissan Qashqai только в городской черте.
Ну а для тех, кто «не привык идти на компромиссы» и хочет «приобретать максимум», японцы предлагают дизельный двигатель. Для российских клиентов дешёв 1,6-литровый турбодизель с отдачей 130 л.с. и крутящим моментом на уровне 320 Нм, снабжающий уверенную тягу во всем диапазоне оборотов. Основная изюминка дизеля – это обновленный вариатор Xtronic в качестве КПП, что обучили имитировать ступени автоматической коробки (семь псевдоступеней), что разрешает лучше чувствовать динамику разгона.
По словам исследования отдела автомобилей и менеджера испытаний европейского технического центра Nissan Питера Брауна – за эталон при разработке новой версии Xtronic был забран вариатор Multitronic от Audi, что считается лучшим в собственном классе. И вправду, работа новой трансмиссии, дешёвой, к сожалению, лишь дизельному мотору, вызывает только хорошие чувства. Остается только сохранять надежду, что новинка порадует еще и надежностью на протяжении долгой эксплуатации.
Единственное замечание, направленное к новому Xtronic – это необходимость привыкнуть к стилю его работы, которая первоначально думается дерганой и непостоянной из-за неожиданных переходов из простого режима работы в динамичный, имитирующий АКПП.
Второе поколение Nissan Qashqai выстроено на совсем новой модульной платформе CMF, предполагающей возможность применения как переднего, так и полного привода, и разных вариантов подвески. В отличие от Европы, где позади Qashqai II комплектуется полузависимой балкой, российской версии досталась всецело свободная подвеска со стойками МакФерсона спереди и многорычажкой позади. Подвеска совсем новая, с двухпоршневыми иными пружинами и амортизаторами, но вот уровень качества ее работы громадного оптимизма не вызывает.
По всей видимости, снижая клиренс, японцы четко намекали, что новый Qashqai – это сугубо «муниципальный паркетник», ориентированный в первую очередь на дороги с качественным асфальтовым покрытием. Подвеска последовала в этом же направлении и с уверенностью чувствует себя на ровной автостраде, но каждые препятствия видятся ею неохотно, жестко, что четко ощущается в салоне, в особенности на малых скоростях перемещения. Про сильные кочки, ямы и другое кроме того сказать не следует, перед ними подвеска второго поколения Nissan Qashqai пасует сразу же.
В качестве компенсации японцы предлагают манёвренность новинки и отличную управляемость. В этом замысле придраться возможно только к малому «туговатости» рулевого колеса, которая очевидно не понравится женской аудитории. Причем, самый заметно это на дизельной модификации, для которой предусмотрены личные настройки электроусилителя руля, так что, в случае если собираетесь подарить Nissan Qashqai собственной жене либо подруге, то лучше присмотреться к бензиновым предположениям кроссовера.
Сейчас о вариантах привода. С младшим двигателем новый Qashqai приобретает лишь передний привод, что в поведение автомобиля не привносит ничего нового и занимательного. По ощущениям от вождения таковой Nissan Qashqai максимально похож на предшественника (отличие только в том, что новая подвеска разрешила полностью убрать крены кузова в поворотах – это заметно облегчает маневрирование).
Кстати, еще одно новшество – это более информативные и правильные тормоза.
Со старшим бензиновым двигателем Nissan Qashqai приобретает варианты выбора: передний либо полный привод. Переднеприводная версия по характеру поведения на дороге мало чем отличается от Qashqai с младшим мотором, а вот полноприводный кроссовер – это мало вторая история. Версия с 4WD отличается более информативным рулевым управлением и значительно увереннее проходит повороты.
Про внедорожные качества сказать не будем, поскольку кроме того полноприводный Qashqai совсем не приспособлен для езды вне дорог неспециализированного пользования. Само собой разумеется, выехать на природу либо в деревню на дачу на Nissan Qashqai II возможно, но наслаждения от таковой поездки вы очевидно не испытаете.
Заметно прибавил Nissan Qashqai и в плане безопасности, о чем, кстати, свидетельствуют результаты краш-теста EuroNCAP обрисованные нами, на протяжении которого автомобиль взял большие пять звезд. Новая платформа разрешила разработчикам внести кое-какие конструктивные трансформации в структуру кузова, и расширить количество высокопрочных сталей, что в целом увеличило сопротивляемость и надёжность конструкции разным ударам при ДТП. Заметно качественнее стало и оснащение кроссовера, направленное на обеспечение безопасности пассажиров, но останавливаться детально на этом не будем из-за обилия своеобразной технической информации, которая будет понятна весьма узкому кругу лиц.
Куда увлекательнее посмотреть на новую электронную начинку кроссовера. Пичкать свежие машины обилием электроники – это общемировая тенденция и Nissan своим соперникам в этом замысле совсем не уступает. Правда сходу оговоримся, все ниже перечисленное – это удел дорогих комплектаций новинки, в базе же Nissan Qashqai ничем не удивляет.
При жажде новый Qashqai II возможно оборудовать целым комплексом современных электронных ассистентов. Тут вам и совокупность рядности слепых движения и контроля зон, и совокупность контроля усталости водителя, и совокупность распознавания движущихся объектов, и совокупность автоматического дальнего света и переключения ближнего, и совокупность автоматической парковки, и камеры кругового обзора, и, конечно же, продвинутая аудиосистема с расширенной интеграцией со смартфоном.
Достаточно увлекательной выглядит и навигационная совокупность с возможностью дистанционного онлайн программирования: задали маршрут, сидя в обед в офисе, и автомобиль уже готов к поездке к моменту окончания рабочего дня.
Завершая отечественный «виртуальный тест-драйв» скажем следующее: в случае если вам нравился первый Qashqai, то переход на новое поколение позовёт лишь хорошие эмоции, поскольку автомобиль стал заметно технологичнее, комфортнее и современнее, сохранив наряду с этим все хорошие черты прошлого поколения. В случае если же вы задумались о покупке Qashqai в первый раз, то рекомендуем воспользоваться одолжениями дилера – настоящего тест-драйва и проехать на новинке хотя бы несколько кварталов и только затем принимать решение.