Татьяна фитцжералд, управляющий директор rolls-royce motor cars moscow (motor.ru)
Единственный официальный дилер Rolls-Royce в Российской Федерации – Rolls-Royce Motor Cars Moscow – начал собственную деятельность в 2004 году. Мы встретились с управляющим директором русском компании Татьяной Фитцжералд и попросили ее поведать, какой философии придерживается английская марка в Российской Федерации и кто берёт машины Rolls-Royce у нас.
– Татьяна, какова философия марки Rolls-Royce в Российской Федерации?
– Философия марки Rolls-Royce в Российской Федерации не отличается и ничем не должна различаться от философии марки во всем мире. Бренд придерживается принципа высочайшего качества. Прежде всего – качества самих машин.
Качественным тут есть все: начиная от техвозможностей двигателей, заканчивая материалами, каковые употребляются в интерьере – кожа, ковры и дерево, сделанные из овечьей шерсти Во-вторых, базой философии бренда Rolls-Royce есть высочайшее уровень качества обслуживания клиентов.
– Однако, подход к русскому клиенту отличается от подхода к европейскому?
– Мне думается, что русский клиент более требователен, чем европейский, и это естественно. Русские клиенты – это состоявшиеся люди, каковые требуют к себе внимания и желают взять за собственные средства наилучшее. Быть может, у российского клиента более богатая фантазия. У него имеется личные представления о том, как обязан смотреться его личный автомобиль.
На заводе «Роллс-Ройс» имеется департамент Bespoke ( «личных заказов» ). Он специализируется на опциях, каковые готовятся по желанию клиента – цвет интерьера и кузова, логотипы, инкрустации в дереве и без того потом. Все, что вы имеете возможность нафантазировать, данный департамент воплотит в судьбу, и нужно подчернуть, что такие заказы из России поступают довольно часто.
– Кто же берёт автомобиль Роллс-Ройс в Российской Федерации?
– Обеспеченные люди.
По результатам 2010 года компания Rolls-Royce реализовала в мире 2711 машин – практически втрое больше если сравнивать с результатами 2009 года. Наряду с этим марка держит закрытой данные о том, сколько было реализовано машин в каждой стране по отдельности.
– Лишь обеспеченные? Точно их что-то еще объединяет.
– Это состоявшиеся и преуспевающие люди, каковые располагают «чистыми деньгами» и не опасаются продемонстрировать собственную обеспеченность. Клиент «Роллс-Ройса» празднует собственный успех; он не то дабы делает это напоказ, но и не опасается этого продемонстрировать. Заберём автомобиль второй марки – он может стоить столько же, в случае если машина, к примеру, бронированная.
Но обывателю будет непонятна его настоящая цена.
Клиенты Роллс-Ройс – люди из полностью различной среды. По большей части – представители бизнеса, включая шоу-бизнес, но их не так много. Имеется, кстати, и дамы. В случае если сказать о возрасте, то нужно подчернуть, что за последний год-полтора отечественный клиент «помолодел». Я это связываю с выходом новой модели Rolls-Royce Ghost. Он и по цене более демократичен и, в отличие от «Фантома», создан чтобы обладатель сам наслаждался управлением автомобиля.
Он сделан под водителя, и исходя из этого большая часть отечественных клиентов водят Ghost самостоятельно.
– Из-за чего россияне берут «Роллс-Ройсы»: по причине того, что им марка близка по духу либо по причине того, что это один из самых дорогих машин?
– По-моему, по причине того, что эта марка делает лучшие машины. И вдобавок я пологаю, что отечественный клиент ценит историю бренда Rolls-Royce – ей более ста лет. Имеется марки той же ценовой категории, но с весьма маленькой историей. Это философия нуворишей, и она совсем вторая.
Отечественный клиент ценит немецкие технологии и английские традиции, каковые замечательно сочетаются в одной марке. А для кого-то «Роллс-Ройс» – это мечта. Я лично общалась с несколькими клиентами, они говорили: «Я в юные годы грезил об данной машине. Я поразмыслить не имел возможности, что я когда-нибудь смогу ее приобрести либо кроме того прикоснуться к ней».
Это так как потрясающе, в случае если в 20 лет вы о чем-то грезите, а через 15 лет эта мечта воплощается.
– Какая модель самая востребованная в Российской Федерации?
– Rolls-Royce Ghost.
Самая популярная модель Rolls-Royce в Российской Федерации – седан Ghost, продажи которого начались в конце 2009 года. В среднем, на четыре реализованных автомобилей данной модели приходится один реализованный «Фантом». В большинстве случаев, 80 процентов клиентов седана Ghost покупают автомобиль марки Rolls-Royce в первый раз.
Цены на Rolls-Royce Ghost начинаются от 415 тысяч американских долларов, на Phantom – от 619 тысяч долларов.
– Другими словами, Phantom отошел на второй план?
– Не сообщила бы. Rolls-Royce Ghost вышел в конце 2009 года – в декабре мы взяли первые автомобили. В то время, когда данный автомобиль показался, ни один из отечественных клиентов «Фантома», не пересел на Ghost, потому, что это принципиально различные машины – по ощущениям, и на дороге они ведут себя по-различному.
Для многих обладателей Ghost – это автомобиль на любой день-с детскими креслами позади.
– Дабы ребенок с раннего возраста привыкал к хорошему?
– Я считаю, что это здорово. В этом имеется что-то весьма добропорядочное. Отечественному самому молодому клиенту еще не исполнилось 20 лет. Точно, на его месте большая часть парней выбрали бы спортивный автомобиль, «дабы погонять».
А данный юный человек захотел «Роллс-Ройс».
– Как происходит заказ автомобиля: в салоне либо ваши менеджеры выезжают к клиенту?
– Я весьма обожаю, в то время, когда клиенты приходят в салон. Во-первых, мы попытались, дабы воздух в шоу-руме была весьма благоприятная – у нас красиво и просторно. Во-вторых, возможно взглянуть как сам автомобиль, так и образцы материалов.
Но, довольно часто мы выезжаем к клиенту – и в загородные дома, и в другие города – в Петербург, Екатеринбург, к примеру. Отечественный представитель выезжает с примерами материалов, со особым программным обеспечением, на котором возможно взглянуть, сконфигурировать и представить себе будущий автомобиль, причем как интерьер, так и экстерьер.
На данный момент наибольший рынок для «Роллс-Ройса» – США, но его начинает догонять Китай, занимающий второе место по продажам автомобилей английской марки. Потом следуют Англия, ОАЭ и Япония. Наряду с этим тихоокеанский регион Азии лидирует среди континентов.
В материковой Европе машины Rolls-Royce покупают реже, чем в Северной Америке, на Ближнем Британских островах и Востоке.
– Но все же лучше приехать, посидеть в кресле автомобиля и осознать, где эргономичнее – позади либо спереди?
– Само собой разумеется! Кроме того запах и потрогать салон. Мне думается, крайне важно познакомиться с автомобилем, обойти его со всех сторон, посидеть внутри, все потрогать, покрутить – взять наслаждение от общения.
В случае если автомобиль вам откликается, то все – это ваша машина. Позже, в автосалоне эргономичнее выбрать, что вам больше подходит – седан Phantom либо купе Phantom, либо Ghost.
– какое количество времени занимает процесс выбора автомобиля?
– У каждого по-различному. на данный момент мы общаемся с клиентом, что заказал особый цвет для собственного будущего автомобиля Phantom. Лишь цвет его кузова будет разрабатываться от 4 до 6 месяцев. В случае если мы берем стандартную палитру кузова «Фантома», то 4-5 месяцев – и автомобиль уже в Москве.
В случае если мы говорим про Ghost, то тут возможности фантазии с цветом немного меньше. Иначе, сконфигурировать собственный автомобиль Ghost и взять его в Москве возможно всего за 2,5-3 месяца. Имеется и выставочные машины – пришел, заметил и приобрел.
– Клиент как-то осуществляет контроль процесс производства автомобиля?
– Я не могу заявить, что они осуществляют контроль, но мы их информируем о всех процессах. Особенно в то время, когда это очень сильно «беспоковый» автомобиль. Мы поддерживаем отношения с клиентом в течении всего времени, начиная с момента его первого обращения к нам в компанию и не заканчивая ни при каких обстоятельствах.
По окончании выдачи автомобиля данный клиент остается отечественным клиентом, и мы стараемся поддерживать с ним сообщение.
У каждого клиента имеется возможность приехать на завод Rolls-Royce в Гудвуде понаблюдать за процессом, что по-английски именуется «marriage» (по-русски –«свадьба»), в то время, когда кузов «видится» с двигателем, и автомобиль делается автомобилем. Фактически, клиент может приехать в любую секунду, в то время, когда его машина разрабатывается. К примеру, в то время, когда подбирается дерево под его автомобиль, он может приехать и сообщить: «Мне нравится вот это дерево.
Применяйте, прошу вас, вот эти картинки». Бывают клиенты, каковые обожают посещать завод перед тем, как они заказали автомобиль. Имеется такая особая экскурсия, но она только для потенциальных клиентов.
На данный момент в Российской Федерации действует лишь один автосалон Rolls-Royce – в Москве, в строении гостиницы «Украина», и один сервисный центр. Наряду с этим техобслуживание автомобилей осуществляется по всей стране – для этого эксперты марки выезжают в города, в которых живут обладатели машин.
Ознакомиться с машинами марки Rolls-Royce смогут и обитатели Петербурга – сравнительно не так давно компания открыла экспозицию в отеле «Астория».
– Европейский клиент ожидает автомобиль столько же, сколько российский, либо все-таки меньше?
– Столько же. Это не зависит от страны. на данный момент самая долгая очередь – в Китае. В том месте клиенты ожидают по 6-8 месяцев.
– У компании Rolls-Royce имеется ограничение на квоты для России?
– Я пока не сталкивалась с этим. Действительно, дефицит машин мы почувствовали в 2008 году, в то время, когда на рынок еще не вышел Rolls-Royce Ghost и в продаже был лишь «Фантом», на заводе трудилась лишь одна линия. Тогда спрос превышал отечественные возможности.
– В перечне приоритетов по государствам какое место занимает Российская Федерация?
– Это вопрос скорее, само собой разумеется, не ко мне, а к головному офису, но их ответы на эту тему я неоднократно слышала: российский рынок для них крайне важен и увлекателен. Уже много лет мы – лучший дилер в континентальной Европе. У России – громадный потенциал роста.
– Как планирует Rolls-Royce развивать собственный бизнес в Российской Федерации?
– На данный момент мы уже открыли пускай временную, но неизменно действующую экспозицию Rolls-Royce в отеле «Астория» в Петербурге, в том месте выставлен отечественный автомобиль. Замыслы открыть автоцентр в Питере имеется, но это не произойдёт в ближайший год.
Имеется проект по формированию сервисной сети по России, в особенности, в отдаленных от Москвы точках – Екатеринбурге, Новосибирске. В том месте имеется отечественные машины, и для их обслуживания отечественная команда вылетает по звонку. В то время, когда клиентов увеличиться, возможно, вернее будет сделать в том месте авторизованную станцию.
Исходя из этого, автоцентром номер два будет Петербург, а вот сервисы отправятся в Сибирь и Урал.
Motor.Ru