Тараканьи бега

Супер-триал: ненавидя гравитацию
Урал гордо кличет себя «горной страной», и иногда приобретает тому подтверждения откуда не ожидали. Екатеринбургские офф-роадеры иногда мнят себя горцами и начинают воспитывать и в себе, и в собственных железных чудовищах тараканов. Итогом таковой деятельности делается очень эффектный междусобойчик по механическому скалолазанию, основной сокровищем которого есть компактность — вся арена военных действий, в большинстве случаев, просматривается с одной точки.

Тараканьи бега

Сезон нечастых екатеринбургских триалов открыл клуб «Вояджер» — коллектив Александра Хабарова, пожалуй, единственным до тех пор пока что хранит небогатые уральские триальные традиции. Любителям офф-роада среди уральских лесов, так уж сложилось, куда милее многодневное сидение в болоте и передвижения по гоночной автостраде со скоростью одна чайная ложка в час, нежели броский, как вспышка, и требующий максимально действенной отдачи концентрированный трехминутный бросок через препятствия.

Мысль триала, в большинстве случаев, пребывает в том, дабы вынудить механическую технику преодолевать такие преграды, через каковые не всегда переберется кроме того человек, оснащенный стремянкой. В триале, как и в трофи-рейдах, довольно часто приходится применять лебедку, но потому, что счет данной гонки вправду идет на секунды, навигатору приходится вспотеть несколько раз, пчелкой мотаясь между собственной машиной и тем местом, куда возможно закрепить крюк. На навигаторе традиционно лежит задача прокладывания траектории, в то время как шофер педали и крутит руль, но в триальном котловане навигатор фактически всю автостраду проходит пешком — этакие выносные глаза, за которыми послушно, как на поводке, ползет полуторатонная махина.

Торжественный триал клуба «Вояджер», открывающий сезон, был достаточно несложным — применение лебедки не требовалось, да и условия для гонщиков были более-менее лояльными. Частенько организаторы так запутывают автостраду, что вписать в ее узенькие лазейки габаритный джип легко нереально без того, дабы не нахватать штрафных очков — не редкость, штрафуют кроме того за включение задней передачи. в наше время же организаторы разрешили фактически все, не считая пропуска ворот и неправильного финиша.

Ну, и не было возможности сбивать вешки, которыми были обозначены ворота, общим количеством 19. А вот направление и порядок прохождения ворот были жестко регламентированы. Это и имеется главный метод организаторов поизмываться над участниками — установить вешки в таком месте, до которого ползти и ползти, и все каким-нибудь неестественным методом.

Но, основное развлечение первого екатеринбургского триала пребывало в падении лицом вниз в очередную карьерную расселину и натужных выкарабкиваниях из нее. Для разнообразия предлагались упражнения на подвески и геометрию кузова, пара и тяговые возможности моторов предельно компактных скоростных участков. Квадроциклистам приходилось тяжелее — колеса меньше, да и навигатора нет Исходя из этого иногда возможно было замечать настоящую джигитовку пилота квадрика в попытках поменять центровку собственного боеприпаса и отыскать-таки возможность для зацепа колесом за что-нибудь жёсткое Не обращая внимания на эти события, рекорд автострады установил именно пилот квадроцикла, пробежав все 19 ворот немногим более, чем за 180 секунд.

Среди трофи-мобилей были, само собой разумеется, собственные рекордсмены — у уральских организаторов нет привычки впрягать в одну трепетную лань и телегу коня. Кроме квадроциклов, выступавших своим зачетом, по карьеру (так и хочется сообщить «каньону») ползали, ненавидя гравитацию, «подготовленные» стандартные автомобили «и» автомобили.

Первые от последних отличались по большей части громадными каркаса колёсами и наличием безопасности (неспециализированный диаметр которых, однако, был ограничен регламентом на уровне 32 дюйма). Прототип, действительно, находился лишь один — механическое чудище, выстроенное трофи-рейдером Алексеем Закаменных на базе мостов от Mercedes Unimog и дизеля от Toyota Land Cruiser Prado 90.

На его долю выпала нелегкая задача: показать, что подготовленная автострада, не обращая внимания на все мучения участников, проезжабельна приблизительно как екатеринбургский асфальт. Монстра допустили лишь до показательных выступлений — ну, он и продемонстрировал.

С позиций рядового зрителя, поклонника разных механических любителя и аттракционов поглазеть на широкомасштабный экстрим соревнования по джип-триалу — один из лучших вариантов. Компактно, разнообразно, под боком и только зрелищно. Исходя из этого жаль, что фавориты екатеринбургского трофи-перемещения и организаторы соревнований уделяют им так мало внимания.

И исходя из этого же радует, что офф-роад-клуб «Вояджер» во главе с Александром Хабаровым все же не забывают про такие забеги моторизованных тараканов.А как у них? Схожие развлечения имеется и в ассортименте американских сотрудников, лишь носят они пара более цивилизованный темперамент.

Тамошний rock-crawling (в буквальном переводе — «ползание по камням») отличается, первым делом, широким применением неестественных препятствий, каковые офф-роадеры строят вдумчиво, продолжительно и несмотря на возможности автомобилей. Дело в том, что в соответствии с американскому законодательству, на автомобиле на природу не очень-то и выедешь, исходя из этого частенько приходится тусоваться на стадионах, полигонах и других предназначенных для этого площадках.

Активные набеги на природу свойственны только для нескольких штатов. Во-вторых, «скальные багги», каковые строят для этого вида спорта, отличаются большей приспособленностью как раз к преодолению вертикальных препятствий. Огромные хода неубиваемых подвесок, невообразимого диаметра колеса и ужасные моторы — и все в очень компактном кузове.

Сидеть в болотах в том месте не через чур обожают. Екатеринбургские же поклонники полного привода не имеют возможности содержать по два боевых экипажа, исходя из этого на триалы приезжают по большей части на автомобилях, предназначенных для затяжных трофи-рейдов. Фото: © Дмитрий Елизаров

Дмитрий Елизаров , 11 мая 2011 года
813 просмотров

Юноши пробуют ТАРАКАНЬИ БЕГА НА ВЫЖИВАНИЕ ??

Темы которые будут Вам интересны: