Такаи наоя, президент и сео «ммс рус» («газета.ru»)
Какие конкретно пять новых машин привезет в Россию Mitsubishi и какие конкретно из них будут собирать в Калуге, что попросили россияне улучшить в Outlander и как смогут подорожать машины, в интервью «Газете.Ru» поведал президент и СЕО «ММС Рус» Такаи Наоя. Он растолковал, из-за чего дилеры самостоятельно поднимают цены на автомобили и что будет происходить с направлением электромобилей.
– Как прошел 2014 год для компании Mitsubishi в Российской Федерации?
– За прошедший год мировые продажи Mitsubishi Motors составили порядка 1 млн машин. На долю «MMC Рус» было нужно 8% данной цифры. Так, по количествам реализованных машин «Mitsubishi Российская Федерация» стала второй в мире.
Более 30% мировых продаж приходится на модель Outlander, на втором месте – Pajero, на третьем – ASX.
Российская Федерация есть наиболее значимым рынком по продажам и развитию SUV-сегмента. Не обращая внимания на то что за весь год российский авторынок просел на 9%, показатели Mitsubishi выросли на 2%. Компания заняла восьмое место по продажам новых машин в Российской Федерации и второе в собственном сегменте.
– Прогноз комитета производителей машин Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) сводится к тому, что продажи новых автомобилейв 2015 году составят 1,89 млн единиц. Согласны ли вы с данной оценкой? Либо же цифры могут быть существенно ниже?
– В случае если сравнить текущую обстановку с тем, что происходило в 2008 году, тогда кризис пришел весьма нежданно и никто не имел возможности его угадать. Но сейчас уже с сентября 2012 года российский автомобильный рынок начал падать и был нестабилен. Ноябрь-декабрь 2014 года стали исключением. Исходя из этого к происходящему на данный момент все готовься : клиенты, дилеры, дистрибьюторы.Я так и сообщил штаб-квартире в Токио: «Не паникуйте. Если вы станете паниковать, то и мы будем паниковать».
В случае если рынок упадет на 24%, как говорит АЕБ, либо если он упадет на 35–40%, ничего ужасного, мы знаем, как выжить. Падение рынка на 24% – это средняя цифра, которую посчитали в АЕБ исходя из прогнозов всех участников организации. По моему точке зрения, понижение вероятно в диапазоне от 15–35%, но никто на данный момент не сообщит, каким оно будет совершенно верно.
– Как изменились цены на машины Mitsubishi В первую очередь 2014 года?
– В случае если мы сравним текущие стоимости, то они, само собой разумеется, выше тех, каковые были в прошедшем сезоне в январе. В зависимости от модели они повысились на 5–10%.
– Планируется ли новое увеличение цен на машины и в то время, когда?
– Мы все понимаем, что не сможем избежать этого. Рубль упал на 50–60%, и чтобы перекрыть эти утраты, необходимо увеличить цену на 50%. Но никто из производителей машин не будет это делать. Все знают, что из-за таких действий они утратят собственную долю рынка и, быть может, им кроме того нужно будет покинуть российский рынок. Я не желаю это делать, но нам нужно будет повышать цены.
Сперва мы желаем взглянуть, что будет происходить в течение последних трех месяцев, и на этом основании мы сможем конкретизировать отечественную ценовую политику на целый год.
– Другими словами до конца квартала цены увеличиваться не будут?
– Это не совсем так. В большинстве случаев для увеличения стоимостей мы проводим сравнение и анализ стоимостей с отечественными соперниками. Но мы желаем удержать отечественную долю рынка в 2015 году и знаем, какую ценовую отличие должны удерживать между моделями конкурентов и нашими моделями.
– В Российской Федерации в большинстве случаев все дорожает, но не дешевеет. Если экономическая обстановка стабилизируется, станете ли вы снижать цены?
– В случае если рубль укрепится на 35–40%, мы также опустим цены. Но тут, само собой разумеется, главное слово – «в случае если».
– И как вы станете реагировать на рыночные трансформации? Неизменно поменять цены? Но как при таких условиях удержать клиентов?
– Я пологаю, что цены по рынку будут расти лишь до определенного момента. В случае если я увеличу цену на Outlander на 50%, купите ли вы его? на данный момент рубль утратил около 60% собственной цены. Но максимум, на что смогут рассчитывать производители, – отыграть половину этого падения и увеличить цену на 30%.
Это максимум.
– На чем компания сфокусируется в 2015 году и на какие конкретно новинки от вашей марки смогут рассчитывать россияне?
– В текущей нестабильной ситуации нам весьма сложно прогнозировать, что будет с рынком. Отечественной задачей на 2015 год станет поддержание и сохранение той доли рынка, которую мы завоевали в 2014 году.
В этом году мы запустим два новых автомобиля. Это будет новый Outlander – он покажется в продаже данной весной, – и пикап L200. В 2016 году, предположительно весной, мы запустим Pajero Спорт, а в 2017 году – новый Pajero и ASX.
Я уверен, что бестселлером в 2015 году останется Outlander. Как раз в Российской Федерации стартуют первые мировые продажи данной модели. Угадать, что будет дальше, весьма тяжело. на данный момент мы занимаем второе место в сегменте, уступая Toyota Rav 4, в феврале Nissan запустит новый X-Trail.
Получается, что в текущем году три эти автомобиля будут рвать сегмент между собой.
– Какие конкретно из новинок будут собирать на вашем заводе в Калуге?
– Outlander мы будем создавать в Калуге. Новый Pajero Спорт кроме этого будут собирать в том месте с 2016 года. В случае если сказать довольно вторых новых машин, данный вопрос стоит у нас на повестке, но ответов по нему до тех пор пока нет.
Пикап L200 мы будем импортировать из Таиланда.
– Не желаете создавать его в Российской Федерации, разве это не дешевле при нынешнем курсе?
– Это не верно–производство. Время от времени принятие таких ответов занимает год. на данный момент рубль падает, а на следующий день он укрепится, и нам опять нужно будет ехать в Таиланд.
– Ветхих Outlander уже нет в продаже?
– Все Outlander этого года уже находятся у отечественных дилеров, и свободных машин у нас не осталось.
– При создании новых Outlander Mitsubishi собирала мнения россиян. Как это происходило, какие конкретно из пожеланий были учтены?
– Вправду, мы собирали фокус-группы, задавали вопросы людей, что им нравится в автомобиле, а что – нет. Кроме этого мы приобретали обратную сообщение от клиентов, опрашивали дилеров. Клиенты в основном были довольны внедорожными свойствами автомобиля. Но ежегодно россияне становятся все более требовательны. В итоге по окончании обработки взятой информации мы решили усилить шумоизоляцию. Сейчас машина весьма негромкая и в ней отлично.
Кроме этого мы поменяем настройки подвески. Но это как конкурс красоты: кому-то они понравятся, а кому-то – нет. Будем совершенствовать и множество вторых моментов, каковые мы пока не будем раскрывать.
– На складах у дилеров на данный момент пусто? В то время, когда приедут новые машины?
– Автомобили у дилеров имеется, и в апреле придет новая партия. Исходя из этого в это время вопрос о доступности автомобилей нас не будет тревожить. Быть может, на данный момент имеется неприятности с какими-то комплектациями определенных моделей.
Самые ходовые товары расходятся прежде всего, и, быть может, их смели из автосалонов в прошлом декабре. Но автомобили имеется – и в Москве, и в регионах.
– какое количество машин возьмут дилеры за данный период если сравнивать с прошлым годом, больше либо меньше?
– Отличие будет маленькая, само собой разумеется, это количество будет меньше. Приблизительно на 10–15% автомобилей меньше будет отгружено дилерам Mitsubishi с января по апрель 2015 года если сравнивать с теми-же месяцами в прошедшем году.
– В последних месяцах года показалась практика, в то время, когда дилеры повышают рекомендованные производителями цены самостоятельно. Имеете возможность ли вы как-то оказать влияние на такую обстановку?
– Такая обстановка вправду происходила в ноябре-декабре 2014 года, но у нас нет юридических обоснований чтобы влиять на деятельность дилеров в этом нюансе. У нас имеется рекомендованная цена, которой дилеры смогут направляться либо нет. Рынок регулирует цены. Имеется рекомендованная цена, а какой будет окончательная цена, должны обсудить дилер с клиентом напрямую, не мы.
Мы лишь поставляем дилеру машину, и окончательная цена завиcит от дилера: они смогут реализовывать машины по цене ниже и по цене выше рекомендованной.
– Будет ли компания продлевать воздействие гарантии на собственные машины?
– Это как раз то, над чем мы трудимся на данный момент. Дело в том, что многие клиенты отложили собственный ответ о смене автомобиля. Они будут ездить на собственных нынешних автомобилях продолжительнее.
Исходя из этого мы деятельно думаем над тем, как привлечь клиентов в дилерские центры.
– Продолжите ли вы трудиться в сегменте электромобилей в Российской Федерации либо же спрос не хватает высок?
– Этим направлением деятельно занимался Андрей Панков (В первую очередь года Панков покинул пост главного исполнительного директора «ММС Рус». – «Газета.Ru»). Одним из основных его достижений стало обнуление таможенных пошлин на ввоз электромобилей в Россию. Мы не испытываем никакого давления со стороны дилеров с позиций количеств продаж.
Основное для нас – внедрять идеи и эту технологию, а цифры придут позднее. Потому, что машины вправду занимательные, футуристичные и инновационные, мы будем продолжать работу в этом поле. Когда экономическая обстановка стабилизируется, мы будем рассчитывать и на некоторый количество продаж электромобилей.
В 2014 году мы запустили продажи Outlander PHEV и реализовали 78 единиц. Мы уверены в поддержке правительства и развитии гибридных автомобилей и рынка электротранспорта.
– Что будет происходить с дилерской сетью компании? Специалисты говорят, что их количество будет уменьшаться у всех игроков.
– В 2014 году мы открыли 14 новых дилерских центров, их количество достигло 141, и к 2015-му их будет уже 150. У нас хорошее покрытие дилерской сети, и мы желаем мало подрасти не чтобы реализовать больше машин, а дабы обеспечить клиентам более эргономичный доступ к сервисным услугам и аксессуарам.
«Газета.Ru»