Сунь цзэцзюнь, гендиректор «лифан моторс рус» («автостат»)
Lifan вот уже пара лет делается самой популярной китайской маркой на автомобильном рынке нашей страны. Укрепить собственные позиции в Российской Федерации компания Lifan собирается с запуском собственного завода в Липецкой области, строительство которого началось в текущем году. О стратегии Lifan на русском авторынке в интервью агентству «АВТОСТАТ» рассказалгенеральный директор «Лифан Моторс Рус» Сунь Цзэцзюнь.
— Lifan четвертый год подряд делается самой реализовываемой китайской маркой в Российской Федерации. Каковы главные слагаемые успеха Lifan на русском рынке и какие конкретно модели составляют базу продаж?
— Секрета успеха у компании Lifan нет. С каждым годом получать результата оказывает помощь нам философия Lifan, основанная на следующих составляющих:уровень качества, инновации, забота о клиентах.
Эти составляющие нам всегда напоминают, в каком направлении мы должны прилагать громаднейшие упрочнения в собственной работе: уделять повышенное внимание улучшению качества продукта и бизнес-процессов, стремиться к введению новых стандартов, и чутко реагировать на настроение клиента, скоро реагировать на обстановку на рынке и оперативно принимать нужные меры. Кроме этого нельзя забыть отечественных дилеров, каковые каждый месяц повышают уровень качества собственной работы с клиентами, стремясь предлагатьим качественный сервис.
Бестселлером продаж в отечественной компании остается кроссовер Lifan X60. На него приходится главная часть заказов клиентов.
— В это же время, в текущем году продажи Lifan в Российской Федерации, равно как и других китайских марок, понижаются посильнее рынка, не смотря на то, что еще в прошедшем сезоне часть китайского сегмента росла. Чем, по Вашему точке зрения, разъясняется нынешнее снижение спроса на китайские машины, и Lifan, в частности?
— Во второй половине 2013 года среди отечественных клиентов показалась важная часть (до 30%) тех клиентов, у которых прошлая приобретение автомобиля была связана с массовым брендом (Volkswagen, Skoda, Ford, Renault). Связываем данный факт с тем, что часть населения решила обратить внимание на low-cost в виду трансформации собственного менталитета (экономить стали), и постепенного увеличения качества сборки китайских машин. В этом же году экономить стала и отечественная основная целевая аудитория.
Клиенты сейчас не наблюдают на более недорогие машины, а просто решают повременить с приобретением до лучших времен. Во время выхода из стагнации мы сможем удовлетворить данный будущий отложенный спрос.
— Как именно Lifan собирается упрочить собственные позиции в Российской Федерации? Какие конкретно новые модели Lifan планируется вывести на российский рынок и в то время, когда их возможно ожидать?
— Самый главный ход навстречу русскому рынку компания Lifan уже сделала. В октябре уходящего года в присутствии Примьер-министра РФ Медведева и Премьера Государственного совета КНР господин. Ли Кэцян, ГлаваLIFAN INDUSTRY господин Инь Миншань и Губернатор Липецкой области Олег Королев подписали соглашение о реализации инвестиционного проекта по строительствуавтомобильного завода LIFAN в Липецкой области на площадке особенной экономической территории «Липецк».
Через 2,5 года мы планируем выпустить первый серийный автомобиль Lifan, выпущенный на своем автомобильном заводе в Российской Федерации. Надеюсь, что запуск завода проектной мощностью 60 тысяч машин в год разрешит нам укрепить собственные позиции на рынке в целом и удержать лидерство среди китайских производителей в Российской Федерации.
Само собой разумеется, мы кроме этого будем усиливатьработу с отечественной дилерской сетью, отечественная задача – разрешить клиентам убедиться, приобретёшь отечественный автомобиль, возьмёшь такое обслуживание и заботу, каковые были лишь в премиум классе! Постоянное увеличение качества дилерской сети, расширения разрешают нам лучше передавать через дилеров отечественным клиентам отечественную заботу, с маркой LIFAN фактически не бывает отсутствия запчастей, неизменно в малейшие сроки ремонт обеспечивается!
В 2015 году мы планируем выпустить две совсем новых модели в новых для Lifan сегментах: мини-кроссовер Lifan X50 и бизнес-седан Lifan 820 (наименование на русском рынке на данный момент на стадии утверждения).
— Что касается завода в Липецкой области, с его запуском сборка Lifan на предприятии «Дервейс» будет прекращена? Какие конкретно преимущества возьмёт Lifan с созданием собственного производства в Российской Федерации?
— По окончании запуска собственного завода в Липецке сотрудничество с нашим стратегическим партнером «Дервейс» не будет сходу прекращено. Мы ценим честность и взаимное доверие в бизнесе, наша фирма еще ни при каких обстоятельствах не бросала ни одного честного партнера. Вероятнее, по мере развития отечественного собственного завода, количество сборки на предприятии «Дервейс» будет уменьшаться неспешно.
А с запуском завода в Липецкой области нам удастся решить пара задач. Первая – это логистика. Склад готовой продукции будет пребывать в центре Европейской части России, что значительно снизит логистические затраты при доставке машин до дилерских центров по всем направлениям, и сэкономит время доставки.
Во-вторых, повышенная гибкость в принятии ответа либо возможностях замены и наладки оборудования разрешит стремительнее реагировать на изменяющиеся рыночные условия при производстве машин. В-третьих, планируемая локализация производства разрешит оптимизировать ценовую политику Lifan на русском рынке.
— Согласно данным «Автостата», около 60% машин в китайском сегменте приходится на сегмент SUV, что существенно превышает общероссийский показатель. Чем, по Вашему точке зрения, разъясняется столь высокая доляSUV в продажах китайских машин, где фаворитом есть Lifan X60?
— В случае если взглянуть на географическое расположение дилеров – главных локомотивов продаж Lifan, возможно убедиться, что при принятии ответа о покупке клиенты Lifan важную роль отводят повышенному клиренсу автомобиля, поскольку эксплуатацию собственного автомобиля они предполагают проводить в местности со низким уровнем и средним покрытия большими дорожно-транспортными магистралями.
— В соответствии с социологическим опросам, восприятие китайских машин россиянами остается достаточно скептическим (респонденты оценивают китайские автомобили на уровне 3 баллов по 5-бальной шкале). Как изменяется восприятие китайских машин русскими потребителями сейчас и каковы тенденции на примере потребителей Lifan?
— В то время, когда мы говорим о разного рода изучениях, пологаю, что принципиально важно отмечать, в то время, когда и кем проводилось изучение, в каких регионах были опрошены респонденты, какие конкретно вопросы задавались. На отечественный взор, тотальное негативное восприятие китайских товаров на данный момент – это миф далекого прошлого. Согласно данным отечественных дилеров, восприятие товаров, произведенных в Китае, неспешно изменяется к лучшему.
Главным разрушителем преданий прошлого являются обитатели Поволжья, Сибири и Урала. Особенно показательным есть изучение на восприятие отечественного автомобиля Lifan Cebrium без опознавательных знаков, которое проводили журналисты в Нижегородской области в осеннюю пору этого года (ролик на YouTube «Уличный опыт»). На улицах города лишь 20% опрошенных заметили в Cebrium – китайский автомобиль.
70% посчитали, что его цена начинается от 800 тыс. рублей. Это маленький пример, но он также дает нам уверенность и надежду в том, что находимся на верном пути.
— Каковы, по Вашему точке зрения, возможности китайских производителей машин у нас с учетом упрочнения торгово-экономического сотрудничества между Китаем и Россией? Какую долю китайские торговые марки смогут занять на русском рынке в среднесрочной возможности?
— Упрочнение торгово-экономического сотрудничества между отечественными государствами есть закономерным результатом политической конъюнктуры. И часть китайских брендов на русском рынке, само собой разумеется, в среднесрочной возможности – увеличится.
Но нужно подчернуть, что у отечественной компании нет жажды твёрдого и бескомпромиссного захвата рынка. Прежде всего мы стремимся окружить заботой клиента, сосредоточиться на качестве продукта и укрепить престиж марки. Успех придет сам собой.
Как раз для этого компания Lifan подтверждает собственную готовность повышения долговременных инвестиций в бизнес в РФ.
«АВТОСТАТ»