Skoda rapid. просто, но со вкусом
Пробуем на вкус очередную бюджетную модель
Rapid с английского — «стремительный» либо «стремительный». К запуску нового лифтбэка от Skoda на российский рынок это определенно не относится. Дебют модели прошёл в 2012 году, в Европе семейство Rapid состоит аж из двух моделей и уже успело пережить рестайлинг, а до отечественных клиентов чешский бюджетник добрался лишь в середине апреля.
Сможет ли Skoda Rapid скоро и быстро отформатировать сегмент под себя?
Задержка с запуском «Рапида» разъясняется легко: чехи сначала собирались позиционировать лифтбэк как раз как бюджетную модель, соперника разнообразные «Солярисов», «Кобальтов» и «Елисеев». К слову, в соперники новичку назначен и его близкий родственник, VW Polo Sedan, с которым лифтбэк дробит некую часть конструкции, но к этому мы еще возвратимся. Так вот, дабы организовать «Рапиду» конкурентоспособный ценник, шкодовцы решили производить его на своем заводе в Калуге. Это-то и стало обстоятельством двухгодичной паузы: до тех пор пока освободились конвейерные мощности (другими словами закончилось производство Fabia), до тех пор пока наладили производство, пока то да се
Собирают Skoda Rapid у нас по крупноузловому способу, легко скрепляя между собой агрегаты и отдельные узлы. Но и данный способ разрешил производителю вписать прайс на Rapid ровнехонько в тот самый перегретый уже сегмент, где новинке придется не просто бороться за клиента, а натуральным образом сражаться. Но, сэкономили в Skoda определенно не только на географическом размещении конвейера.
В свое время Rapid стал одним из первых носителей новой дизайнерской ДНК марки Skoda, чем чехи весьма гордились. Но гражданам России данный стиль уже прекрасно знаком хотя бы по новой «Октавии». Ее-то, действительно, в пара уменьшенном варианте, Rapid и напоминает больше всего.
Не только геометрическим разрезом глаз и рельефными угловатыми боковинами, но и силуэтом — Rapid взял тот же тип кузова, что и старшая сестра. Чехи снова соригинальничали, преподнеся сегменту, где не приемлют ничего, не считая седанов, помесь хэтчбека и седана.
В полной мере рациональное ответ, кстати: выглядит, как привычный седан, но функциональность багажника наряду с этим куда выше В общем, снаружи «Рапид» оптимален. Благообразен и в полной мере современен. Неярок, но должной степенью солидности наделен полностью.
Вот лишь 15-дюймовые колесики как-то потерялись в больших арках, к тому же и эти колпаки Литые диски (того же, но, размера) положены лифтбэку только в топовой комплектации Elegance, а в среднем выполнении Ambition их возможно купить за дополнительные 14 200 рублей.
Интерьер Skoda Rapid не станет сюрпризом для привычных с маркой. Кроме того в самой бюджетной версии — все те же солидность и простота, строгие геометрические линии и по-германски выверенная эргономика. Сатана кроется в мелочах. Обживаясь за рулем, подмечаешь, что около — только твёрдый пластик. Кнопки и рычажки нажимаются и поворачиваются грубовато, а обивка сидений умиляет собственной непритязательностью.
Иначе, человек любых габаритов сядет в это кресло, как влитой. Освоиться с простецким управлением дополнительными функциями возможно уже за первый километр общения с новым привычным, а запаса регулировок что передних сидений, что руля хватит и игрокам «Уралочки».
Помимо этого, насытить салон «Рапида» электронными гаджетами возможно, применяя широчайший перечень дополнительных опций. Тут тебе и мультимедиа с навигацией, и мультируль, и четыре дополнительных подушки безопасности, и круиз-контроль А также спортивные сиденья и ксеноновая головная оптика имеется. Все, как у громадных.
Действительно, цена «Рапида» со всеми этими удобствами уже выпадает за психотерапевтические границы бюджетного сегмента, да и пластик на панели так и останется гулким.
В Skoda уверены в том, что простота сродни гениальности, а понятию «бюджетный» предпочитают слово «практичный». Практичность и будет дополнительным козырем «Рапида» в противоборстве с коллегами и друзьями. Действительно, часть «легко блестящих» ответов по организации быта в салоне «Рапида» наподобие боковых кармашков на сиденьях и выдвижного лотка под водительским креслом до нашей страны не доехала.
Но и того, что предлагает «Рапид» у нас, в полной мере хватит, дабы принимать во внимание эргономичным домашним автомобилем. Сам багажник впечатляет 530-литровым количеством, карманы в дверных панелях под большие бутылки имеется не только спереди, но и позади, в перчаточный коробку легко помещаются бумаги формата А4.
А встроенный в лючок бензобака скребок для льда ненавязчиво напомнил о Skoda Superb, пассажирские двери которой комплектуются интегрированными зонтиками Ах да, тут еще и коврик в багажнике двуликий: с одной стороны ворс, с другой — резиновое покрытие. Любители выезжать с детьми на пикник определенно оценят.
А поместится ли в Skoda Rapid вся эта развеселая компания со своим багажом? Строго говоря, салон лифтбэка достаточно просторен для пятерых взрослых. В случае если сравнивать с пресловутым VW Polo Sedan, то места в коленях у задних пассажиров будет кроме того больше, поскольку колесная база «Рапида» дольше фольксвагеновской. Ненамного, но дольше, и это заметно. А при замерах от бампера до бампера Rapid побеждает всю сотню миллиметров.
Но высоким задним пассажирам вместо локтей и коленей нужно будет беречь макушки: лихо «заваленная» линия крыши, медлено ниспадающая к багажнику, ограничивает пространство над головой. Не весьма комфортно будет и среднему пассажиру — его ноги упрутся во внушительный центральный тоннель, и утешаться придется только близостью к единственному подстаканнику. Иначе, Skoda Rapid ориентирован прежде всего на юные семьи с детьми, и в этом качестве он в полной мере оптимален.
В нашу страну «Рапид» приехал с тремя моторами и тремя коробками передач. Применение на лифтбэке моторов количеством 1,2 и 1,4 л (с турбонаддувом) ясно — они уже прекрасно привычны русским клиентам, как и «всефольксвагеновская» 7-ступенчатая DSG. Но промежуточное положение занимают лифтбэки с 1,6-литровым «атмосферником», что, по субъективным ощущениям, может принимать во внимание ровесником самому концерну Volkswagen.
Этим же самым двигателем оснащается, к слову, и VW Polo Sedan, и «Поло Седану» предлагается тот же комплект трансмиссий — пятиступенчатая «механика» и 6-диапазонный «автомат». В полной мере быть может, этим событием и разъясняется такое ответ, которое, несомненно, лишь поддержат консервативные клиенты.
Но, Rapid со 105-сильным «атмосферником» весьма хорош. Как раз с таким вариантом лифтбэка пообщалась редакция Uralweb. По все тем же субъективным ощущениям, он пара резвее, чем VW Polo Sedan, но нельзя исключать, что это связано с добротными настройками механической коробки передач. Ее рычаг порадовал чёткостью переключения и недлинными ходами (за исключением, пожалуй, задней передачи — одна неточность чуть было не стоила нам досадного инцидента на парковке).
Хорошо организован и диалог коробки и двигателя. Само собой разумеется, в силу чисто атмосферного характера мотор с целью достижения вразумительного ускорения лучше держать в тонусе, но, учитывая его отзывчивость, делать это несложно. В городе на растоянию от светофора до светофора легко возможно выкрутить «в звон» третью передачу, взяв в ответ вразумительное и напористое ускорение.
Но не забудьте чем-нибудь заткнуть уши: двигатель кричит приложив все возможные усилия, причем его, наверное, не сдерживает никакая шумоизоляция моторного отсека.
Переезжая в Россию, «Рапид» по пути получил классический «пакет для нехороших дорог», что увеличил дорожный просвет лифтбэка приблизительно на 15 мм. Это хорошая новость. А вот то, что попутно подвеска «Рапида», похоже, где-то растеряла свойственные европейским автомобилям с германскими корнями упругость и собранность, мы назвали бы новостью не через чур радующей. Skoda Rapid, как выяснилось, обожает «клевать носом» при резких торможениях, кренится в активных поворотах и тому подобное.
Помимо этого, лифтбэк чересчур внимателен к дорожным неровностям — подвеске определенно не достаточно энергоемкости. Это тем более жалко, что на хорошем асфальте «Рапид» с уверенностью стоит на траекториях, родных к прямым, а его рулевой механизм наделяет того, кто держится за баранку, всей нужной информацией. Как же будут ощущать себя любители других, более больших колесных дисков?
Однако, довольно глупо было бы ожидать от достаточно бюджетного автомобиля управляемости спорткара. А при всех собственных преимуществах Skoda Rapid взял в Российской Федерации достаточно тождественный ценник, начинающийся от 479 000 рублей, и громадный для этого сегмента комплект дополнительных опций. Их цена, к слову, также способна порадовать любителей конструировать автомобиль в соответствии с собственными предпочтениями.
Как вам, например, климат-контроль за 13 000 рублей либо ксенон с противотуманками за 16 500?
Иначе, имеется в перечне и функциональные, казалось бы, моменты, за каковые нужно будет доплачивать кроме того при выборе большой комплектации — скажем, задний стеклоочиститель, центральный подлокотник, совокупность курсовой устойчивости либо регулировка пассажирского кресла по высоте. И все же Skoda Rapid представляется хорошим вариантом для тех, кто в первую голову выбирает функциональный и практичный автомобиль с современными (в основном) огромным багажником и агрегатами. Юная семья?
А из-за чего бы, фактически, и нет?
Вопрос цены
Самый дешёвый Skoda Rapid с 1,2-литровым 75-механикой и сильным «мотором» оценен в 479 000 рублей. В комплектацию Active включены ABS, фронтальная подушка безопасности, регулировка водительского кресла по высоте, складная спинка заднего сиденья, передние электростеклоподъемники, механические зеркала и радиоподготовка с 4 динамиками. Кондиционер на этом уровне обойдется в 27 900 рублей, магнитола — в 10 000 рублей, подогрев сидений — в 8 000 рублей и тому подобное.
Лифтбэк с 1,6-литровым двигателем и МКПП стоит как минимум 529 000 рублей, а с «автоматом» — на 50 000 дороже. Все эти три сочетания предлагаются в более оснащенной комплектации Ambition (от 549 000 до 649 000 рублей), а версия с мотором 1,6 л — еще и в топовой Elegance (639 и 689 тысяч). Имеется у Skoda Rapid и третий двигатель, что при количестве в 1,4 л развивает 122 л.с. и предлагается лишь с 7-ступенчатой DSG.
Таковой лифтбэк в базисной комплектации не приобрести, а в предположениях Ambition и Elegance он оценен в 684 000 и 724 000 рублей соответственно.
Редакция благодарит официального дилера Skoda компанию «Европа Авто» за возможность ночного тест-драйва
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 23 апреля 2014 года
1932 просмотра