Рекламные войны

унижение и Боль премиум-производителей

Рекламные войны

Унизить соперника — святое дело. Сделать это публично, с юмором и выдумкой, к тому же и опираясь на настоящие личные успехи — полезно вдвойне. Как раз исходя из этого производители машин иногда и устраивают рекламные войны, потешаясь приятель над втором и смеша почтеннейшую публику.

Конечно, любой наряду с этим старается выделить собственные преимущества — значительно чаще за счет принижения подобных качеств «заклятого приятеля».

Особенно усердствуют в дружеских подколках германские премиальные торговые марки. Действительно, резвиться они стараются не у себя на родине, а на территории одного из наибольших мировых рынков — в Соединенных Штатах. Именно там в 2006 году разгорелась известная эпопея, в которой заводилами были BMW и Audi, а позднее присоединились Subaru и, по слухам, Bentley.

В движение шло все — и «автомобильные конкурсы красоты», и спортивные победы в Ле-Мане и мировом чемпионате по ралли, и успехи на ниве двигателестроения Практически десять лет назад состоялся данный обмен любезностями, но до сих пор иногда о нем вспоминают, и не только опытные маркетологи.

Чуть позднее BMW и Audi опять встряли в «дуэль на бигбордах», и опять-таки в Соединенных Штатах. В этом случае предлогом для объявления войны стал выход нового поколения Audi A4, о чем ингольштадтцы не преминули заявить, предложив BMW сделать собственный движение. Баварцы логично ответили щитом с новой BMW M3 и надписью «мат и Шах», по окончании чего рекламщики Audi легко осадили назад, публично заявив, дескать, «Какие конкретно шахматы? Нам бы за рулем посидеть»

Последняя подколка со стороны BMW датируется началом этого года. В Лас-Вегасе каждый год проходит выставка разнообразных новейших электронных разработок, куда инженеры Audi привезли похвастать собственную разработку лазерного головного света. Конечно, в виде прототипа.

Баварцы, каковые над лазерами для автомобильной оптики трудятся уже давно, разместили на собственной странице в Instagram изображение практически серийного BMW i8, сопроводив фотографию извинениями: «Простите, но мы не привезли отечественный пример 2011 года в Лас-Вегас, поскольку весьма заняты его подготовкой к серийному производству». Предельно ясный намек на то, что думают в BMW по поводу темпов технического прогресса в Audi.

Но, наверное, это опосредованный ответ на очередную хитрость именно со стороны Audi. Незадолго до этого те, в собственном постоянном рвении унизить соперника, выпустили непромокаемые чехлы для машин марок BMW и Mercedes-Benz. Нежданно, правда?

Но целый безграничный цинизм Audi клиент осознавал лишь тогда, в то время, когда надевал простодушно купленный чехол на собственную «ласточку» со звездой или пропеллером. Во целый борт чехла красовалось изображение Audi R8

По большому счету, в BMW также обожают другой раз прогуляться по поводу вызывающих большие сомнения преимуществ известных брендов. Как вам, например, плакат, на котором фирменный маскот марки Jaguar пробует сбежать с капота при виде BMW пятой серии? Либо в полной мере удавшаяся попытка потоптаться на любимой мозоли Билла Гейтса — рекламный принт с надписью «Отечественное железо куда лучше трудится без окон» [намек на ОС Windows, — прим. ред.] и изображением очередного кабриолета?

Весёлые они, эти баварцы. Как тут не отыскать в памяти еще один очень способный принт, на котором автовоз марки Mercedes везет пара новеньких BMW и слоган «Mercedes-Benz также может доставлять наслаждение».

К слову, в аналогичных развлечениях увидены и консерваторы из Mercedes-Benz. Действительно, к чести известной марки необходимо подчеркнуть, что первыми мерседесовцы в такие войны не ввязываются и военных действий не инициируют. Но отвечают — не в бровь, а в глаз.

Действительно, по большей части в цифровом пространстве и соцсетях, куда переместились рекламные сражения.

В сентябре прошлого года на своем канале на Youtube Mercedes-Benz показал минифильм, рекламирующий новейшую адаптивную подвеску Magic Body Control. Ну, тот самый, с курицей. И как раз курица отчего-то зацепила рекламщиков Jaguar, каковые в собственном ответном ролике под лозунгом «Мы предпочитаем кошачьи рефлексы» показали ягуара, эту самую курицу съедающего.

Конечно, немцы не могли остаться бесстрастными. Их ответ поступил через Twitter — в том месте показалось изображение усиленно оттормаживающегося перед настоящим ягуаром Mercedes-Benz S-класса, сопровождающееся надписью «По причине того, что кошачьи рефлексы не хватает стремительны». Таким методом немцы отрекомендовали собственную новейшую совокупность торможения Pre-Safe и комплекс активной безопасности Intelligent Drive.

Но было бы нечестно с отечественной стороны утверждать, что таким немудрящим методом развлекаются лишь германские и английские компании. Несколько попыток продвинуться за счет соперников сделала компания Lexus, а также среди скандинавов виделись любители отжечь по полной. Маркетологи умирающей марки Saab, сделав вывод, что до банкротства все равно осталось два шага и сейчас разрешено все, в открытую унижали соседей из Volvo, тыкая пальцем в самое больное место — в легендарную безопасность.

Один из их рекламных плакатов, к примеру, содержал недвусмысленную надпись: «Остаться невредимым в аварии с Volvo весьма легко. Если ты сидишь в Saab». Действительно, как мы знаем, «Саабу» это все равно не помогло.

Последствия этих войн докатывались в свое время и до России, но значительно чаще принимали вид предложений дилерских центров обменять б/у автомобиль соперничающей марки на новый — но уже собственный. на данный момент эта практика уже считается обыденной. Честно говоря, жаль, что подобным образом именитые производители машин развлекаются лишь в том месте, где это не запрещаеться законом (в частности, упоминание в собственной рекламе брендов-соперников). Потому что такие забавные рекламные ходы помогают сходу двум целям — не только смешат потенциальных потребителей, но и заставляют их обсуждать деятельность компаний, соответственно, в конечном счете повышают узнаваемость брендов.

Фото: © компании-производители

Дмитрий Елизаров , 30 марта 2014 года
2206 просмотров

Самые узнаваемые БИТВЫ БРЕНДОВ. Рекламные ВОЙНЫ.

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: