Skoda octavia combi 4×4. невидимка
В отыскивании полного привода
В Российской Федерации показался весьма занимательный универсал — Skoda Octavia Combi нового поколения, что взял совокупность полного привода. На встречу с ним редакция Uralweb.RU отправилась в лес, где раскинул собственные шатры Skoda Park 4?4.
Понимаете, о чем я жалею? О том, что современные машины, развиваясь, в один момент отучают человека думать. Не так долго осталось ждать водителя по большому счету исключат из процесса управления, и он останется чисто номинальным наблюдателем — дабы было на кого свалить вину, в случае если электроника внезапно даст сбой.
Пока же на вооружении водителя состоит множество разрозненных совокупностей, о наличии которых возможно кроме того и не знать. , пока электроника не примет решение, что требуется ее вмешательство.
Полный привод Skoda Octavia — именно из таких. Отличить универсал с приводом на переднюю ось от версии с муфтой Haldex последнего поколения окажется лишь в одном случае — в случае если подойти к нему со стороны правого заднего фонаря. Именно там на кузове сиротливо краснеет шильдик, понятный любому автолюбителю. Подобный знак красуется и на рукоятке 6-ступенчатой роботизированной DSG.
В Европе возможно заподозрить в «Октавии» что-то необыкновенное, еще и глядя на тахометр, поскольку европейцам дешёвы полноприводные универсалы с двумя дизельными двигателями. В Российской Федерации же Skoda Octavia Combi 4?4 возможно приобрести только с одним мотором — 1,8-литровым TSI. Мы уже имели дело с «Октавией» в кузове лифтбэк с этим силовым агрегатом, и он покинул самое приятное чувство.
Но сможет ли неподготовленный шофер, в случае если усадить его за руль с условно завязанными глазами, отличить полноприводную Skoda Octavia от переднеприводной по окончании пары-тройки километров тестовой поездки?
Опасаюсь, что нет. И в этом случае это, скорее, комплимент, чем сожаление. Строго говоря, принцип работы новой муфты остался все тем же.
В простых дорожных условиях Octavia ограничивается приводом по большей части на переднюю ось, на заднюю же подается какой-то символический тяговый мизер. В случае если же электроника увидит пробуксовку передних колес, то оперативно перебросит то количество крутящего момента, которое посчитает нужным, на задние. Так стоило ли огород городить?
В Skoda уверяют, что определенно стоило. Во-первых, новая муфта легче, соответственно, способна сэкономить лишний стакан бензина. Во-вторых, она срабатывает еще стремительнее, чем Haldex четвертого поколения.
В-третьих, при старте с места Skoda Octavia гребет всеми четырьмя, и только начав перемещение, электронные мозги начинают раздумывать — а отключать ли заднюю ось, либо дорожные условия предполагают, что нужнее будет сохранить тягу на корме? И, наконец, в-четвертых, и это, на мой взор, самое ответственное. Кроме того съезжая с ровного покрытия в снежную колею, блуждая по лесной тропинке и преодолевая разнокалиберные спуски-подъемы, шофер не почувствует работы муфты.
При всем жажде. Новый Haldex наделен громадной долей самостоятельности и реализует ее к неспециализированному наслаждению. Skoda Octavia с полным приводом по поведению фактически не отличается от собственной моноприводной сестрицы, легко ее возможности стали чуть шире.
А вдруг отыскать в памяти, что все это время мы говорили об универсале, то слово «возможности» получает легко снисходительный оттенок. Помнится, в один раз мне было нужно поменять место жительства, и я был честно удивлен, сколько вещей может поместиться в компактный с виду хэтчбек. Если бы тогда у меня на вооружении имелась Skoda Octavia Combi, все мои пожитки затерялись бы в одном из закутков ее багажника.
Он вправду бесконечен, и придумать с ходу, что же из домашнего скарба не сможет в него поместиться, будет затруднительно. Холодильник? Электроплита?
Телевизор? И пара друзей-ассистентов в придачу, в случае если желаете. Вот вам лишь одна цифра.
В случае если сложить задний диван и переднее пассажирское кресло, в «Октавию» поместится поклажа длиной до 2,92 м. Имеется у меня одна знакомая, которая иногда умышленно страдает от отсутствия автомобиля, на котором возможно было бы перевозить доску для серфинга. Сейчас я знаю, что ей дать совет.
В общем, ни кузов «универсал», ни совокупность полного привода нисколько не сломали дружелюбный и отлично сбалансированный темперамент «Октавии». Воистину универсальный автомобиль для вправду громадной компании, что еще и может весьма радостно ездить — это, к сожалению, уникальность на отечественном рынке. У Skoda Octavia Combi имеется лишь одна неприятность, которую со сменой поколений определенно постарались решить, но то ли не смогли, то ли махнули рукой Это ее наружность.
Универсал сложно сделать прекрасным, но примеры такие имеется. И весьма жаль, что Octavia Combi — не из их числа. Непременно, она выглядит современно и в целом гармонично.
Но прагматизма в ее наружности куда больше, чем несложных эстетических эйфорий. Но, на цвет и вкус, как говорится
Ожидаем, в то время, когда в Российской Федерации покажется Skoda Octavia Scout. Вот тут будут весьма к месту и кузов универсал, и полный привод — и вдобавок защитный пластиковый обвес по периметру, мускулистые колесные арки и легко увеличенный клиренс. Русского премьеру вседорожника прописали на август.
Тогда же заявят и цены, но уже разумеется, что Scout будет дороже простого полноприводного универсала. Его у нас реализовывают в двух комплектациях Ambition и Elegance, по цене 1 061 000 рублей и 1 134 000 рублей соответственно.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Редакция благодарит официального дилера Skoda автоцентр «Европа Авто» за организацию тестовой поездки
Дмитрий Елизаров , 21 марта 2014 года
2893 просмотра