Сергей соснов, генеральный директор ооо «азия авто усть-каменогорск» («автостат»)

Чуть больше года назад, в ноябре 2015-го, на российский рынок вышла LADA Vesta. Сейчас ее производство стартует в Казахстане, на заводе «АЗИЯ АВТО Казахстан» (СП между корпорацией и Автовазом «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО»).

АВТОВАЗ выбрал казахстанцев и в партнеры по дистрибуции на Урале и в Сибири, где работает СП по сбыту машин LADA, сеть «АЗИЯ АВТО Усть-Каменогорск». Ее председатель совета директоров Сергей Соснов ответил на вопросы аналитического агентства «АВТОСТАТ» и поведал о замыслах в будущем году.

Сергей соснов, генеральный директор ооо «азия авто усть-каменогорск» («автостат»)

— Казахстанская корпорация «БИПЭК АВТО – АЗИЯ АВТО», в состав которой входит «АЗИЯ АВТО Усть-Каменогорск», в 2015 году вышла на российский рынок, открыв автосалоны LADA на Урале и в Сибири. Каких удач удалось добиться за год?

— В первую очередь 2015 года казахстанский холдинг «БИПЭК Авто – Азия Авто» открыл собственные филиалы в 12 городах России: Барнауле, Ишиме, Кемерове, Красноярске, Новокузнецке, Новосибирске, Омске, Стерлитамаке, Тобольске, Тюмени, Челябинске, Шадринске. Количество автоцентров в текущем году увеличилось до 16. В двух Новосибирске – и городах Тюмени – на данный момент трудятся по 3 дилерских центра.

— Дилерская сеть, трудящаяся в Российской Федерации – это СП с АВТОВАЗом. Как именно АВТОВАЗ участвует в своевременной деятельности предприятия?

— Казахстанский холдинг есть партнером АВТОВАЗа в течении двух десятилетий. Сейчас мы пришли к необходимости еще более тесной кооперации, и с новой командой, поднявшейся у руля АВТОВАЗа, у нас сложился продуктивный диалог. Очевидно, этому сближению содействовало развитие казахстанского рынка.

Совместно с АВТОВАЗом отечественная несколько развернула широкую работу по модернизации дилерской сети LADA в Сибирском и Уральском федеральных округах. Мы консолидировали ресурсы для усиления позиций LADA в этих регионах.

Автоцентры, взятые в управление, были в тяжелом состоянии. Мы инвестировали большие средства: совершили переоборудование и ремонт, погасили задолженность по зарплате, выплатили долги по агентам, заплатили налоги. Изначально убыточные фирмы были реанимированы и стали успешными дилерскими центрами.

Скажем, в Новосибирской и Омской областях часть компании в структуре продаж LADA выросла до 80%.

На данном этапе длится совместная работа по постройке автомобильного завода полного цикла в Усть-Каменогорске, формированию филиальной сети в Российской Федерации, длятся переговоры о выходе на новые рынки.

— По результатам прошлого года Вы подчеркивали, что ваша часть среди дилеров АВТОВАЗА довольно большая – более чем 20%. Каковы замыслы по этому показателю на ближайшую возможность?

— В то время, когда мы заходили на российский рынок, суммарная часть LADA, принадлежавшая отечественным дилерским центрам, составляла менее 10%. Сейчас часть «АЗИЯ АВТО Усть-Каменогорск» среди дилеров LADA на рынке растет с хорошей динамикой и в октябре 2016 года достигла 36%. За 10 месяцев 2016 года мы реализовали 5,4 тысячи машин LADA.

— В Российской Федерации вы реализовываете машины, каковые экспортируете из Казахстана, либо поставки осуществляет АВТОВАЗ?

— Сейчас все машины, представленные в дилерских центрах «АЗИЯ АВТО Усть-Каменогорск» — это продукция АВТОВАЗа. Машины, собранные в Казахстане, на производственных мощностях фирмы АО «АЗИЯ АВТО», до тех пор пока реализуются лишь в казахстанской сбытовой сети.

— Как имеете возможность охарактеризовать возможности нового модельного последовательности LADA на Урале и в Сибири?

— Ровно годом ранее мы были одними из первых, кто смог предложить клиентам долгожданные LADA Vesta и LADA XRAY. Эти машины нашли собственного потенциального клиента еще до старта продаж.

Благодаря задуманным новшествам, прекрасному соотношению и высокому качеству «цена – уровень качества», модели стали популярными на рынке. Как информирует Ассоциация Европейского Бизнеса, LADA Vesta занимает четвертую строке (42 499 ед.) рейтинга самый востребованных моделей в Российской Федерации по результатам января – октября 2016 года, а LADA ХRAY (15 124 шт.) вошел в ТОП-20 самых популярных моделей рейтинга.

Максимально адаптированные к русским климату и дорожным условиям, Vesta и XRAY имеют большие перспективы и высокий потенциал для реализации на Урале и в Сибири. Лишь за 10 месяцев этого года обладателями LADA Vesta стали более 5 тысяч обитателей УФО и СФО. Набирает популярность и LADA XRAY.

Продажи данной модели тут превысили 2 тысячи автомобилей.

— В то время, когда начнется производство нового модельного последовательности LADA в Казахстане? Станете ли вы его экспортировать для продажи на Урале и в Сибири?

— Команда завода «АЗИЯ АВТО» уже приступила к работам по организации производства четырех новых моделей LADA. Среди них новейшие предложения АВТОВАЗа – Vesta, XRAY, и универсал Largus и лифтбек Granta. Работы по подготовке шли в Ноябре совместно со экспертами ПАО «АВТОВАЗ» и в соответствии со стандартами качества альянса Renault-Nissan-АВТОВАЗ.

Старт серийного выпуска новых моделей намечен на 9 декабря 2016 года. Как ожидается, в праздничной церемонии запуска серийного производства примут участие президент ПАО «АВТОВАЗ» Николя Мор и вице-президент по качеству Сигеру Накамура.

Сейчас на мощностях «АЗИЯ АВТО» в Усть-Каменогорске выпускаются три модели марки: джип LADA 4×4, седан LADA Granta и универсал LADA Kalina.

— Какой количество продаж «АЗИЯ АВТО Усть-Каменогорск» в Российской Федерации запланирован по результатам 2016 года и на 2017 год?

— 2016 год был непростым для экономики страны и в целом для автомобильного рынка России. В январе – октябре продажи новых легковых и легких коммерческих машин сократились на 13,3% к подобному периоду 2015 года. Но, вопреки неспециализированному сокращению автомобильного рынка, бренд LADA в октябре 2016-го демонстрирует рост на 13% в сравнении с прошлогодним показателем.

Что касается продаж «АЗИЯ АВТО Усть-Каменогорск»: не обращая внимания на непростую рыночную обстановку, намеченный замысел мы выполнили. Повторюсь, часть отечественной компании в главных регионах выросла до 80%. До конца этого года мы планируем продать более 6,5 тысячи машин LADA.

В 2017 году мы ожидаем роста рыночной доли LADA. Как отмечают многие аналитики, «дно» рынка пройдено, и в будущем году мы возвратимся к росту.

АЗИЯ АВТО

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: