Сергей петров, основатель гк «рольф» («клаксон»)

Сергей петров, основатель гк «рольф» («клаксон»)

В текущем году несколько компаний “Рольф” отмечает 20-летний юбилей. Из маленькой прокатной конторы, созданной в первой половине 90-ых годов двадцатого века Сергеем Петровым, “Рольф” превратился в большой холдинг, занимающийся дистрибуцией, логистикой и продажей автомобилей, имеющий разветвленную дилерскую сеть и создавший собственную академию по подготовке специалистов.

В 2007 году Петров ушел в политику, дабы применить в том месте собственный опыт, в том числе и в разработке законов, которые связаны с автобизнесом. По поводу 20-летия компании “Рольф”, и не только, обозреватель “Клаксона” разговаривает с основателем холдинга Сергеем Петровым.

– В собственный бизнес вы всегда привлекали зарубежных экспертов – японских, позже европейских. Возможно заявить, что они вам открыли на что-то глаза? Либо текущие процессы?

– Глаза раскрывались неизменно. Например, самое начало. “Mitsubishi” нам выдало в качестве кредита 40 машин. Мы их реализовали и уже через полгода вернули деньги. Я загорелся, думаю: все, сейчас реализую в три раза больше! И опять обратился за кредитом в японскую компанию. А в том месте говорят: “Нет, мы вам больше денег не дадим. Это вас лишь сломает.

Вы на данный момент получаете столько, сколько имеете возможность тратить. Крутитесь сами”. И мы стали крутиться, а рекомендации японцев помогли нам выстроить грамотную экономическую политику.

Либо второй пример. В то время, когда у нас уже трудилось три дилерских центра, нежданно на складе обнаружилась бесхозная машина. Стоит себе и стоит, откуда взялась – неясно. Тогда продавались только много машин в год, а мы уже начали их терять! Я обратился к японцам. Они говорят: “Вы неправильно трудитесь. Оптовыми и розничными продажами должны заниматься различные компании.

Не имеет значения, что и те, и другие принадлежат вам. Должно быть четкое разделение. Тогда и теряться ничего не будет”.

Мы и данной советы последовали.

А в кризис 1998 года, в то время, когда казалось, что все упадёт, все стали снижать цены на сервис, пробуя привлечь клиентов. Отечественные зарубежные партнеры предотвратили, что мы на этом ничего не победим. И внесли предложение до минимума скинуть цена на автомобили, по сервису установить низкие цены на главные пять-десять, а тарифы на дополнительные услуги не поменять.

Так как фактически 80% автомобилистов делают на сервисе с машиной еще что-нибудь кроме устранения главной поломки. Тогда же, по совету зарубежных консультантов, мы первыми на русском рынке ввели за собственный счет трехлетнюю гарантию. В следствии в тяжелые годы мы показывали прибыль как раз за счет сервиса.

– Весьма наглядные примеры. Но многие ваши соперники справлялись и без зарубежной помощи…

– Разве я заявил, что среди россиян не может быть хороших управленцев? Они имеется, лишь их мало. И с ростом борьбы в автобизнесе отыскать их будет еще сложнее.

В нас осталось еще большое количество советского. Как раз исходя из этого я ни при каких обстоятельствах не брал на работу людей, каковые трудились в советском сервисе. До сих пор не забываю эти унизительные моменты, в то время, когда ты приезжаешь на собственных “Жугулях” и практически умоляешь, деньги суешь, дабы взглянули, что в том месте стучит, звенит и не едет.

Нет! Я принимал лишь молодежь, студентов, каковые еще не сломаны и которых чему-то возможно научить…

– А вы своим зарубежным партнерам помогали рекомендациями? К примеру, в то время, когда у нас начали строить фабрики, не рекомендовали им “застолбить” место?

– В случае если честно, я и по сей день, в то время, когда “Mitsubishi” решила организовать производство в Российской Федерации, не рекомендую это делать. Риски большие, издержки повышенные. Доставлять автомобили напрямую с завода у нас не окажется, нужны склады. Дороги в страшном состоянии, фуры всегда тормозят гаишники – нигде в мире на магистралях они не стоят, у нас – на каждом шагу.

Исходя из этого вероятны задержки с поставками, что угрожает убытками. Помимо этого, госслужащие в обязательном порядке будут находиться, как говорится, над душой. В общем, дело рискованное.

– Продажа китайских машин – также. “Рольф” рискнул, и не получилось…

– Мы кроме того представить не могли, как не легко будет трудиться с китайцами. Через чур различный менталитет. Доходило до того, что на заводе “Derways”, где выпускаются машины “Geely”, одну машину собирали из нескольких наборов, поскольку в каждом не хватало подробностей. Для того чтобы кроме того на АвтоВАЗе не было и нет. Однако я уверен, что китайцы станут все активнее выходить на всемирный рынок.

Они скоро изменяются, перестраиваются и развиваются кроме того интенсивнее, чем когда-то корейцы и японцы.

– по поводу АвтоВАЗа… Знаю, что вы вычисляете команду Игоря Комарова весьма сильной. Полагаете, им удастся извлечь завод?

– В то время, когда я первый раз виделся с Игорем, он и его команда произвели весьма хорошее чувство. Но смогут ли они переместить эту огромную машину с места – не уверен. Я, как и раньше, считаю, что единственный выход для российских производителей автомобилей – продажа зарубежным инвесторам.

– Всех отечественных производителей машин, без исключения?

– Да. А если не продажа, то кооперация. Фактически, что на данный момент и происходит.

Неимеетвозможности большой автопроизводитель, таковой, как АвтоВАЗ, ГАЗ либо УАЗ, трудиться лишь на одну страну. А вдруг его продукция не нужно за пределами данной страны, то для чего она нужна? Значит, что-то нужно поменять.

Не получается у самих – дайте тем, кто сможет. А мы вместо того, дабы в кризис поднимать небольшой бизнес, вкачивали огромные средства в АвтоВАЗ, что хоть и выстоял, увеличил на 30% продажи, но купил еще на 30% больше неприятностей.

– Вы имеете в виду программу утилизации?

– И ее а также. У нас в стране хорошие тактики, но неважные стратеги. А в бизнесе нужен стратегический подход. То, что на данный момент прекрасно, не означает, что будет прекрасно и в будущем. Что дала программа по утилизации? Рост продаж продукции АвтоВАЗа – как и рассчитывалось, на него было нужно практически 80% всей программы. Но за счет чего был данный рост?

За счет “классики”, другими словами тех же морально устаревших автомобилей, от которых предполагалось избавиться в рамках программы. Так как они также будут десятками лет жить на дорогах России.

– А вы бы какую помощь внесли предложение в кризис?

– Хотя бы применять те средства, что были выделены АвтоВАЗу (и в качестве господдержки, и по программе утилизации), на налоговые льготы. Забрать и высвободить на год либо два целый бизнес от налогов, а не тащить одно предприятие. За счет этого восстанавливать экономику.

А автопром – это неотъемлемая ее часть.

– Вы стали одним из идеологов передачи функций техосмотра к частным компаниям. Но так как итоговый документ далек от того, что предлагали вы?

– Мы добились главного – забрали технический осмотр из рук ГИБДД. Что касается закона – да, в нем осталась еще масса отсылок: дескать, это подсчитает Министерства экономики, это создаст правительство и т.д. Имеется неспециализированная концепция, но нет нюансов. И это еще одна большая отечественная неприятность. К примеру, в Соединенных Штатах в законопроектах нет ни одной отсылки – в том месте в документах все разложено по полочкам.

Да что сказать, в Америке в течение трех лет утверждают 57 новых законов, а у нас – 500 в год. О каком качестве тут может идти обращение?! В следствии мы приобретаем закон, по которому неясно, сколько будет стоить процедура осмотра, как будут выдаваться лицензии. Процесс требует закупки дорогостоящего оборудования, которое должно окупаться. Мелкие компании не смогут себе позволить купить все нужное.

Значит, уменьшается количество потенциальных пунктов техосмотра, растет его цена.

Что делают за границей? Уменьшают количество операций техосмотра до минимума, а соответственно уменьшается и количество оборудования, требуется только самое нужное. Все-таки автолюбители – не самоубийцы и в большинстве собственном сами не начнут ездить на машине, которая вот-вот развалится…

При таком подходе заниматься техосмотром сможет больше компаний, увеличится борьба, снизится цена.

– В одном из интервью вы говорили, что в Думе вас поразила фракция КПРФ: их поправки в законы выяснялись самыми адекватными и социально-направленными. Но так как они выступали против ваших проектов?

– Я и по сей день могу повторить, что фактически все они –превосходные, умные люди. Единственный их недочёт – они коммунисты. Исходя из этого и проекты законов, направленные на поддержку бизнеса, им не весьма нравятся. Как было с тем же техосмотром – говорили: запрещено, вы станете грабить народ, наживаться, дед на “шестерке” ни при каких обстоятельствах не сможет пройти технический осмотр…

Но, простите, приятели, вы желаете навести порядок в данной сфере, сделать дороги более надёжными, а наряду с этим думаете о дедушке, что не сможет пройти технический осмотр на ветхих “Жигулях”. Да, не сможет. А лучше, что на данный момент он и еще 70% автолюбителей приобретают талон за деньги и не вспоминают о таких вещах, как, к примеру, верно ли у их автомобили настроены фары?

Разве это безопасность?!

– Но с отменой “двойного” НДС при продаже подержанных машин вам удалось добиться желаемого

– Снова же не всецело. Отмена “двойного” НДС– это лишь часть того, что мы должны сделать, дабы потребителям было комфортно и выгодно брать и реализовывать автомобили не через Интернет, а через частные компании. За границей вы приезжаете в любую компанию по сбыту подержанных автомобилей, вам ее оценивают, отдают деньги, а вы отдаете ключи от автомобили – и все.

У нас нужно снимать автомобиль с учета, подписывать кучу бумажек, по окончании продажи ехать в налоговую администрацию, обосновывать, что вы совершили законную сделку… Над этим нужно трудиться.

– Какие конкретно еще “автомобильные” законы вы продвигаете в Думе?

– Нужно модернизировать Закон о защите прав потребителей. Непременно, клиент неизменно прав. Но время от времени дело доходит до забавного.

Запрещено разрешать потребителю возвращать высокотехнологичный товар, в случае если ему спустя семь дней перестает нравиться цвет автомобиля. Я, само собой разумеется, утрирую, но похожие обстановки бывают. Потребителя нужно защищать, но нельзя это делать за счет одного только бизнеса.

Тут также нужен комплексный, стратегический подход.

А все запретить – легко, но Как было с законом о минимальной дозе алкоголя в крови водителя? Сперва вводят минимальную дозу 0,3 промилле. Это естественно для Европы, где аварий с пьяными автолюбителями значительно меньше. Но у нас кое-какие поразмыслили, что сейчас возможно выпивать за рулем, “качать права” перед гаишниками, угрожать им судами и т.д.

А выпивать за рулем никто не разрешал. Допустим, за обедом бокал вина – и затем лишь вечером, по окончании работы, за руль… В итоге разрешенную норму алкоголя отменили. Из-за чего? Не смогли решить проблему, вынудить гаишников трудиться, а водителей – выполнять закон.

Пошли по несложному пути: заявили, что целый народ быдло, неимеетвозможности не выпивать – и запретили по большому счету.

– Вы собираетесь продолжить карьеру политика и станете баллотироваться данной в осеннюю пору?

– Да, в случае если изберут. Еще довольно много чего нужно сделать либо хотя бы постараться “пробить”.

– Удач вам! В политике – таких же, как в автобизнесе. И поздравляем с юбилеем вашего детища, группы компаний “Рольф”!

– Благодарю.

«Клаксон»

Сергей Петров в HARD DAY’S NIGHT. Полная версия

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: