Седой урал 2010: белое ралли
На Урале завершился чемпионат по ралли-спринтам
В прошлую субботу тишину окрестностей Березовского снова порвал гул спортивных моторов: завершающий этап чемпионата Уральского Федерального округа по ралли-спринтам называющиеся «Седой Урал 2010» состоялся именно там, где чемпионат и зародился. Участникам предлагали достаточно классические блюда: кроссовую автостраду «Южная» и любимый раллистами «Молодежный» под острым белым соусом.
Начинавший в текущем году формат ралли-спринта был нежданно востребованным в среде уральских раллистов и тех, кто желал бы вычислять себя таковыми. Не секрет, что к любительскому автоспорту в Екатеринбурге отношение неоднозначное: те, кто им занимается на достаточно важном уровне, очень хорошем от так называемых «покатушек», любое новшество поддерживают всеми силами. Тем же, кто каждого гонщика-любителя a priori вычисляют дворовым пердорейсером, необходимо посетить хотя бы в один раз любительские соревнования, дабы раз и окончательно поменять собственный вывод.
Мы неоднократно уже убеждались, что гонки, организуемые командой iGi MAX во главе с Максимом Ченцовым, являются продуманное, упорядоченное и эмоциональное событие. Но дабы совершить на привычно большом уровне финал чемпионата Уральского Федерального округа по ралли-спринтам, команде Максима было нужно приложить необычно большое количество упрочнений.
Финальный, восьмой по счету этап принципиально от прошлых Березовских этапов не отличался, за исключением того, что автострады спецучастков из грунтовых дорожек превратились в узенькие тропки между снежными отвалами. Как раз со снегом было нужно вести войну команде организаторов в ходе подготовки автострад, причем война эта завершилась сердитым, шатким перемирием практически за пара часов до старта.
Все мы не забываем очередной снеговой заряд, которым природа запустила в Екатеринбург в конце прошлой семь дней — он-то и свел на нет все усилия по прокладке. Знаковый для уральского ралли спецучасток «Молодежный» под снегом. Эта автострада частично пролегает в чистом поле — и она просто перестала быть, слившись с окружающим пространством.
Дабы вернуть «Молодежный» из небытия — а это 11 боевых километров в два захода — организаторам было нужно кликать на помощь спортсменов. Благо, большая часть опытных раллистов не забывают все изгибы «Молодежного» наизусть. Титулованный екатеринбургский спортсмен Владимир Килунин прошел автостраду на грейдере фактически вслепую, совершив ошибку всего два раза
К слову о титулованных. Как говорит сам Максим Ченцов, формат ралли-спринта введен как раз чтобы титулованных становилось как возможно больше. Гонщики-любители, которым не достаточно дистанций и скоростей, предоставляемых классическими автоспринтами, те, кто хочет хлебнуть адреналина и бензина чуть более полной мерой, смогут попытаться ралли на вкус как раз в этом, изрядно сокращенном если сравнивать с хорошим ралли формате.
Для примера — ралли уровня кубка либо чемпионата России может включать до много километров спецучастков, где экипаж валит, что именуется, на все деньги, не заботясь о сохранности ни автомобилей, ни самих себя. А в расписании классических екатеринбургских ралли-спринтов таких километров — всего 23. В полной мере бюджетно, но наряду с этим совсем по-взрослому.
Бывалые же спортсмены, облеченные опытом и званиями, заезжают на такие укороченные гонки чтобы просто не терять форму между полноценными этапами кубков и чемпионатов. На ралли-спринтах в течение сезона возможно было подметить и узнаваемый екатеринбургский экипаж Дмитрия и Вадима Макарова Куцаева, и титулованных гостей из Перми Алексея Церлюкевича и Марину Данилову, и многих вторых, деятельно выступающих в «Громадном русском спорте».
Так что ралли-спринт — это, по сути, неповторимый коктейль опыта, драйва, стремлений и рвения. Да и распределение участников по классам забрано наполовину из ралли, наполовину из автоспринтов: три класса оттуда, три класса из этого. Очень полезно, кстати, то, что попытаться себя в настоящем, пускай и маленьком ралли может фактически кто угодно — категория «Стандарт» для таких энтузиастов и предусмотрена.
Первый сезон уральского чемпионата по ралли-спринтам завершался не только по снегу, но и по морозу, не смотря на то, что минусовые температуры повлияли, грубо говоря, лишь на количество зрителей. А вот огромное количество смешенного боевыми колесами снега, как ни необычно, не стало причиной такому же огромному количеству вылетов и сходов. Правильнее, вылеты были, куда же без них, но покинул гонку по данной причине лишь один экипаж из Екатеринбурга.
Технические сходы куда обиднее. Скажем, Матвея Безрукова и Наталью Минц, выступавших в весьма важном классе 4000Н на красивом Citroen C2, именно автомобиль и подвел, на последнем спецучастке погиб генератор.
Остальные вылеты были или рабочей обстановкой, или курьезом: к примеру, гости из Челябинска, Мария Наумова и Дмитрий Фофанов, выступавшие в «Абсолюте», приземлились со своей «Импрезой» на бруствере практически в пяти метрах по окончании финиша третьего спецучастка, кроссовой автострады «Южная». Вылет с автострады им обошелся дорого — внушительной пенализацией и моментальной утратой надежд на призовые места, но не так дорого, как мог бы: снимать экипаж с гонки организаторы не стали.
В «Абсолюте», кстати, борьба развернулась нешуточная: все семь самых маститых экипажей финишировали по результатам пяти спецучастков весьма хорошо, в диапазоне одной 60 секунд. Не обращая внимания на то, что фаворитами гонки считались экипажи Церлюкевич/Данилова (Пермь/Москва) и Трегубов/Василенко (Пермь), основной кубок гонки остался в Екатеринбурге.
Татьяны и Экипаж Владимира Килуниных из команды «Урал-ралли», отставший по окончании первого СУ от пришедшего первым Церлюкевича всего на 1 сотую (!) секунды, уже на втором спецучастке захватил лидерство и никому его не уступил. Однако, Григорий Трегубов и Елена Василенко сохраняют все шансы на победу в чемпионате по итогам прошлых этапов.
Неожиданным был результат и в классе «Тюнинг», где главные ставки делались на громадного эксперта по автоспринтам Максима Жамалетдинова и Алексея Глинника, пилотировавших Honda Civic. Они практически парили над автострадой, опережая кроме того более стремительных представителей класса «Полный привод», но одной неточности на четвертом спецучастке хватило, дабы уступить более с опаской ехавшим на ВАЗ-21093 Максиму Артему и Бородину Нетунаеву.
В остальных классах сюрпризов не случилось. В классе «Стандарт» победу праздновали Артем Нугуманов и Олег Заварницын из Екатеринбурга, в классе «Полный привод» первыми прорвались к финишу Александр Печерских и Алексей Белоусов из команды «Bagira Motor Спорт», среди всего двух экипажей, выступавших в 2000Н, лидерство удержали свердловчане Наталья и Игорь Чеканины, а в 4000Н первое место заняли Алексей Иофин и Марк Розин (Екатеринбург/Асбест). Как видим, ни одно первое место в гонке «Седой Урал 2010» за пределы Свердловской области не ушло, чего, вероятнее, запрещено будет сообщить по результатам всего чемпионата.
Еще один, кстати, увлекательный момент, что необходимо отметить, глядя на турнирную таблицу, это то, что во многих экипажах вторыми пилотами (они же навигаторы) выступают женщины, причем обычно такие экипажи являются домашними. По словам Ильнура Миндиева, кроме этого известного как МС Химера, бессменного комментатора всего уральского автоспорта, такая тенденция отнюдь не нова, и девушки в роли навигаторов частенько оказываются более результативными, чем сильный пол: «Это не мода, это достаточно давно сложившееся событие.
Девушки отличаются тем, что они превосходно вычисляют, они очень редко нервничают Мужчина-навигатор из-за чего начинает беспокоиться? По причине того, что он начинает мыслить, как первый пилот. Девушки же в гонках в качестве пилотов фактически не принимали участие, и у них нет того страха.
Значительно чаще они ведут себя четко, как роботы».
Чемпионат закончен, но зимний сезон лишь начинается — ледовые автострады окрестностей Екатеринбурга в ходе становления. Действительно, пресловутый снег может помешать. Как говорит Максим Ченцов, первые старты на «Ледовом автодроме», что ежегодно находится на льду озера Балтым, намечены уже на новогодние каникулы. Но сама автострада на данный момент на грани — снежное одеяло не позволяет формироваться плотному, жёсткому льду.
Исходя из этого на данный момент чаяния автоспортсменов пара расходятся с пожеланиями всех остальных обитателей Екатеринбурга, которым тридцатиградусный холод не доставляет никакого наслаждения.
Дмитрий Елизаров , 19 декабря 2010 года
1309 просмотров