С юмором и без купюр. американец на harley davidson 1962 года выпуска проехал в одиночку всю россию
Путешествия по России — для самых отважных. Для иностранца даже посещение Москвы или Петербурга уже стресс и преодоление себя, хотя настоящей России они в этих городах не увидят. Американец Даг Вотке, уроженец штата Алабама, проехал страну в одиночку и с юмором рассказал о своем путешествии.
Перевел его путевые заметки пользователь LiveJournal macos.
Однажды Даг задумал кругосветное путешествие. Нет-нет, американец сам признался, что поначалу Россия его откровенно пугала: его детство пришлось на самый разгар холодной войны. Но он выделил целых два месяца, чтобы посмотреть детскому страху прямо в лицо, покорив необъятные российские дороги.
Для своей кругосветки Даг выбрал железного коня по имени Харлей Дэвидсон 1962 года выпуска. Впереди было два месяца дорог.
…Окей, итак. Первым делом я еду в Торонто, где мы вместе с мотоциклом садимся на самолет до Глазго, Шотландия. Проведу недельку в Ирландии, а потом прямиком до Брюсселя.
Через Украину двинусь на север, в Москву, а оттуда на восток, через всю Россию, потом — Монголия и Япония.
И да, я знаю, что я идиот. У меня есть чертовски хороший мотоцикл Triumph Tiger, но он остался пылиться в гараже. У меня нет попутчиков и огромных спонсорских бюджетов, вокруг не бегает съемочная группа. Мне никто не дал бесплатный байк для его рекламы, и я вряд ли буду плакать в камеру после тяжелого дня.
Поэтому я никогда не буду знаменитым.
После нескольких дней в Киеве я поехал на север, к российской границе. Всегда нервничаю, пересекая их: никто не знает, что может произойти. Дорога до границы была неплохой.
Остановился на ночлег в приграничном городке, чтобы выдвинуться рано утром. Я решил, что это будет лучше, чем застрять в очереди и ночевать в России непонятно где.
Украинская граница была пройдена за 45 минут, без всякой суеты. Чтобы только добраться до российской таможни, я прождал полтора часа. Нужно было заполнить кучу документов. Естественно, все они были на русском. Некоторые торговцы еще в Украине пытались мне продать российскую страховку за 112 долларов на два месяца.
Я решил, что это дорого и был прав: у русских я купил ее ровно в два раза дешевле — за 52 доллара.
На границе произошел небольшой конфликт с офицером. Ему не понравилась педаль моего байка. Он сказал, что это оружие! Мол, я могу снять ее и дать кому-нибудь по голове. Этот парень был просто му…к.
С таким же успехом любой камень на дороге — это оружие, почему вы их не убираете с дороги? Офицер не говорил по-английски. Все, что он сделал — пошел за помощью к начальнику.
Босс подошел, посмотрел на мотоцикл, пожал плечами и сказал, что я могу ехать дальше.
Иисус! Я был буквально избит этой дорогой! Хренов ремонт хренового асфальта на хреновой дороге!
Они не могут сделать нормальный объезд, стыки получаются под углом вниз, это очень больно, когда ты на мотоцикле! Приходилось останавливаться каждые 50 километров, чтобы подтянуть вещи, которые норовили упасть.
Я доехал до Брянска и поселился в отеле, полностью избитый. Два месяца вот этого? Черт!!!
Заехал в Брянск, чтобы найти банкомат. Когда возвращался назад на трассу, меня остановила полиция. В России есть контрольно-пропускные пункты на границах городов. Копы выборочно останавливают водителей и проверяют документы. Этого офицера заинтересовал мотоцикл. Он осмотрел его со всех сторон, задал пару вопросов, а потом отпустил.
Большинство постов я именно так и проходил, в отличие от Украины. Там почти всегда требуют взятку.
Встретил пару мотоциклистов на заправочной станции. Они спросили, не на байк-фестиваль ли я еду? Я о нем не знал, и ребята показали мне на карте, как туда добраться.
Слет проходил в городе Малоярославец (произнесите это быстро-быстро три раза!), и я туда, конечно, поехал.
Вечеринка была огромная! Говорят, самая большая в России! Тысячи людей и очень много выпивки!
И несколько очень интересных байков. Ну и горячие цыпочки, естественно! Я даже встретил нескольких знакомых.
После фестиваля я поехал в Москву. Дороги здесь намного лучше, но я знаю, что они снова испоганятся, когда я направлюсь на восток. Поэтому буду ценить момент! Илья, которого я встретил на мотофестивале, предложил заночевать у него.
Мы поехали гулять по столице России.
Выезжая из Малоярославца, я не сразу оказался на главной дороге, выбрав неверное направление. Этой дороге требуется небольшой ремонт, вам не кажется?
Потом, когда я разместился у Ильи и оставил мотоцикл, я вернулся на Красную площадь, чтобы проведать Ленина. Он на месте, тело демонстрируют публике, а потом еще и моют каждый вечер. Внутри фотографировать запрещено, вас даже обыскивают на предмет фототехники!
Он лежит в стеклянном гробу и выглядит неплохо. Ну, для парня, который помер 85 лет назад! Очень много охраны.
Внутри нельзя останавливаться, вы должны идти вслед за группой.
С Воробьевых гор открывается отличный вид на город, и все байкеры Москвы приезжают сюда, чтобы поболтать. Почти все мотоциклы современные, настоящего олдскула почти нет, так что смотреть толком не на что. Я бы хотел оказаться здесь 5-10 лет назад, когда у людей не было всей этой японской дребедени.
Последний день в Москве я потратил на тусовки. Наутро отправился на восток и сразу же застрял в ужасных пробках. Мне понадобилось два часа только чтобы выехать из города. Движение в Москве — это ад! Дороги очень запутанные. Иногда нет левого поворота, и тебе нужно сделать 27 поворотов направо, потом 13 раз проехать под мостами, чтобы, наконец, повернуть налево. О, и еще нет названий улиц. А некоторые улицы шириной в пять или шесть полос в каждую сторону.
И каждый считает себя крутым гонщиком! Это очень страшное дер…о, хочу я вам сказать.
Мой GPS здесь не работает. Я скачал российскую карту, но устройство не понимает русский алфавит.
Когда я был недалеко от Владимира, мне встретились русские байкеры на дороге. Они спросили, не собираюсь ли я на тусовку, и я снова, как и раньше в Малоярославце, не сдрейфил: Конечно, собираюсь! — хотя услышал о вечеринке только что. Я последовал за ними.
Мы немного заблудились, попали на грунтовку, потом выехали на асфальт, там тоже заблудились. И, наконец, добрались до сходки. Это была небольшая вечеринка, всего пара сотен человек, но мне такое по нраву: можно познакомиться со всеми.
Вход был платный — 500 рублей, и за эту сумму можно было есть сколько угодно весь уикенд! Отличное предложение, я считаю!
В воскресенье я добрался до Нижнего Новгорода и встретил там Дмитрия и Илью. Других. Они показали мне город, который был закрыт для иностранцев в советское время: здесь делали подводные лодки, и никто не мог приехать без разрешения.
Это было отстойно!
На другой день было облачно. Дмитрий успокоил: метеорологи сказали, что будет пасмурно, но без дождя. Я как знал, что обязательно промокну!
Пытался добраться до Казани, но дождь заставил сойти с трассы раньше. Мне было холодно и мокро. Около шести вечера я остановился в придорожном кафе выпить кофе.
Там я снова встретил мотоциклистов (ого, с австралийскими номерами!). Мы разговорились, а потом было поздно куда-то ехать, и я снял комнату здесь же, у дороги.
Как выглядит мотель в России? В номере от двух до четырех одноместных кроватей. Если ты приехал один — арендуешь всю комнату, все кровати! Мне предложили комнату с двумя кроватями, а я спросил, почему я должен платить за обе? Подселите кого-нибудь ко мне, я не против.
Мне объяснили, что так не принято.
Я выехал из отеля в шесть утра. Солнечное утро. Я наслаждался дорогой и погодой.
Предстояло проехать 650 километров до Перми. Долгий путь, но я специально проснулся так рано, чтобы успеть доехать засветло. Первые 200 километров были прекрасны. А потом снова начался дождь. Несильный, но очень неприятный.
И снова стало очень холодно.
В Удмуртии дорога превратилась в полное дер…о. Вот это тоже называется ремонт, я сам видел знаки! Это продолжалось очень долго: не только за городом, но и в городке, который я как раз проезжал.
Грязь и колдобины на всем пути через город! А еще очень плотное движение.
Сейчас я где-то посередине нигде, бензин на исходе, и я снова вижу знак неровная дорога. Это тяжело объяснить, просто смотрите фотографии.
Этот грузовик был один из смельчаков, которые пробирались через всю эту грязь. Трудно определить глубину колеи и луж на глаз, но мой мотоцикл был до половины осей в воде. Это продолжалось около 15 километров.
Почему они не хотят это исправить? Да черт их знает! В итоге я просто упал с мотоцикла, прямо в одну из этих греб…ых луж!
Надо было сделать больше фото дороги, но это было непросто: каждый раз останавливаться, доставать камеру… Через десять километров я нашел заправку и остановился на ней, чтобы умыться. Конечно, у них не было воды, так что пришлось умываться в более-менее чистой луже.
Прямо перед заправкой был очередной полицейский пост. Конечно, меня остановили, чтобы посмотреть документы. Я весь в грязи. У вас нет крыла, — говорит полицейский.
Спасибо, капитан Очевидность! Это чоппер, его здесь и не должно быть!
Еду дальше. Через 50 километров меня тормозит еще один коп, выскакивая с радаром из кустов. Что за дьявол? Я знаю, что не превышал скорость. Окей, вот вам мои чертовы бумаги.
Почему на мотоцикле нет крыла? — снова тот же вопрос. Отвечаю ему, что сломал его к дьяволу на вашей долб…ой дороге! Он не понимает, что я говорю, но отпускает.
Итак, на часах десять вечера и сто километров до Перми. Хочу спать! В городке есть два маленьких отеля, в обоих говорят: Нет мест, хотя парковки абсолютно пустые. Так что я приехал в Пермь за полночь, в дождь. Меня встретил Сергей, который приютил у себя.
Одна важная вещь про русских: даже если ты не знаешь какого-то человека, но ты друг их друга, они автоматически становятся твоими друзьями. И сделают абсолютно все для тебя.
Я наконец-то увидел душ! О, это было божественно! Я смывал с себя грязь почти также долго, как и ждал этого момента!
18 часов езды. Я был полностью разбит.
Следующим утром я отдал Харлей на мойку, а заодно попросил проверить, все ли с ним в порядке, ничего ли я не потерял или сломал в пути. Пошли гулять по городу. Пермь — это еще один бывший закрытый город.
Много памятников. Я спросил, почему они тратят деньги на памятники, вместо того, чтобы чинить дороги? Мне ответили, что строить памятники проще.
В пятницу я оказался еще на одной байкерской тусовке. Довольно большое мероприятие, с огромным количеством байков и горячих курочек. Не помню, как называется город, но он близко к Екатеринбургу. Конечно, там был ОМОН.
ОМОН — это спецназ русской полиции. Все его бойцы огромные и задиристые. Я видел, как пятеро огромных полицейских валили одного не очень крепкого парня, чуть ли не прыгая на нем. Хорошо, что это был не я!
Но вернемся к курочкам.
Я продолжал движение на восток, в сторону Омска и Новосибирска. Дорога была местами в порядке, но в основном лишь немного лучше, чем до этого. И ничего вокруг, только леса и болота…
Где бы вы не путешествовали в России, вы везде будете встречать таких людей, сидящих на обочинах и продающих какую-то ерунду. Эти люди будут тратить все свое время, сидя на месте, пытаясь продать свое ведерко чего-нибудь, что они там продают. Причем ладно еще видеть старушек, торгующих на обочинах деревень, вы увидите и вполне молодых людей даже в ста километрах от ближайшего поселка.
После Красноярска дорога закончилась. Лучше всего сказать — превратилась в дер…о. Дыры, камни, гравий, еще больше дыр! Разбитый асфальт, песок, грязь, грязь… весело! Я думаю, что сейчас в России больше плохих дорог, чем было раньше. Потому что когда их строили, они были новыми.
До сих пор не могу поверить, каким образом я ничего не сломал: ни себе, ни мотоциклу.
А это трасса М53, главный хайвей!
Во дворе полицейского участка была куча мотоциклов. Мне сказали, что когда-нибудь в прекрасный день их продадут на аукционе. Я тоже хочу Урал за двадцать баксов, гы. Итак, очередное место посередине нигде. Конечно же, полицейские остановили меня. У инспектора явно был пунктик насчет мотоциклистов.
Я думаю, его жена сбежала от него к байкеру, поэтому он был злым, и, несмотря на то, что все документы были в порядке, я видел, что он чем-то недоволен. Просто докапывался до меня, муд…к. Может быть, дорожная пыль попала ему в мозг или он всегда такой.
Сибирский Старбакс. Не хватает только пары девочек, сидящих с чашечкой кофе за своими книжками. Да, кофе здесь куда дешевле.
Хотите кофе? Они взяли чашку, из которой только что пил предыдущий посетитель, налили немного воды, сполоснули и налили новый кофе. Не взяв дополнительных денег за пыль.
Забавно. Дырявый асфальт они чинят, раскидывая камни, а потом проезжают по ним грейдером. Пылища стоит столбом, дорога лучше не становится.
Не поверил бы, что такое возможно, если бы сам не увидел!
После Тулуна дорога становится намного лучше. Она по-прежнему разбита в деревнях, но за пределами хорошая. Окей, лучше.
Я вернулся в цивилизованный мир Сибири. Иркутск.
На местном базаре вы можете купить все, что угодно. Даже животных. Даже ручную сову. Мне нужна ручная сова!
На рынок я приехал на такси, поскольку он был далеко от места, где я остановился, и найти его непросто. Водителем была девушка. Наверное, единственная горячая цыпочка-водитель во всем Иркутске!
Когда мы добрались до места, я заплатил и добавил немного на чай. Чем просто шокировал ее. Видимо, здесь не принято давать на чай таксистам.
Назад решил идти пешком, чтобы изучить окрестности. Она увидела меня, остановилась и отвезла назад бесплатно!
Двигаясь на восток от Иркутска, я ехал по берегу озера Байкал. Какое потрясающее место! Это озеро хранит в себе самые большие в мире запасы пресной воды. Одна пятая всей пресной воды на планете — здесь!
Озеро больше мили глубиной и больше, чем все Великие озера вместе взятые. Вода чистая и очень холодная. Я на самом деле хотел бы вернуться сюда когда-нибудь еще.
Я добрался до монгольской границы. И, конечно, должен был ждать в очереди. Но русский пограничник сжалился надо мной и махнул рукой: Проезжай!. Конечно, монголы в очереди не были этому рады, но особо не возмущались.
Выезд из России не был таким ужасным, как въезд. Хотя девушка-офицер минут пятнадцать мурыжила мой паспорт, разглядывая каждую страничку. Наконец, она поставила штамп, и я попрощался с Россией.
Теперь — Монголия!