Рубль заколебал «хонду»
За Дженерал моторс из-за колебаний курса рубля на русском рынке уменьшает собственный присутствие японская автокомпания Honda и ее премиальное подразделение Acura. Представительство компании в Российской Федерации сохранится, но будет заниматься лишь сервисным обслуживанием и продажей запчастей. Машину Honda либо Acura возможно будет приобрести лишь через дилера и по предзаказу.
Значительные неприятности ожидают и многие другие зарубежные торговые марки, трудящиеся в Российской Федерации, считают эксперты.
Сообщение об уходе с русского рынка японского автопроизводителя Honda всколыхнули в четверг участников опытного сообщества. Дилеры компании сказали, что марка, совместно со своим премиальным подразделением Acura прекращает поставки в Россию автомобилей, мотоциклов и силовой техники. Наряду с этим собственного производства в Российской Федерации, в отличие от многих соперников, у марки нет.
Как в действительности Honda будет трудиться в Российской Федерации
Но позднее офпреды Honda пояснили «Газете.Ru», что речь заходит не о полном уходе с рынка, а об трансформации схемы поставок новых машин. «Речи об уходе из России не было, – заявил «Газете.Ru» глава маркетинга и управления продаж Honda и Acura в Российской Федерации Михаил Плотников. – На данный момент Honda обсуждает с дилерами переход на новую схему работы. В случае если на данный момент дистрибьюторы трудятся с Honda Motor Rus и приобретают машины лишь через эту компанию, то со следующего года, как мы предполагаем, они будут закупать автомобили напрямую из Японии по предзаказу от клиентов.
Обращение о прекращении поставок в этом случае не идет. Это относится модельного последовательности Honda и премиального бренда Acura. В следующем году, как и планировалось, мы начнем продажи нового Honda Pilot.
Неприятностей с его сертификацией нет».
Как уточнил представитель Honda, новая схема разрешит снизить риски дилеров при заказе машин и обезопасить себя в нестабильной экономической обстановке. Как признал Плотников, к такому ответу компанию подтолкнули колебания на валютном рынке.
Не обращая внимания на разъяснения, ответ Honda привело к неоднозначной реакции на рынке. Так, последовательность специалистов уверены, что таковой ход – всего лишь оттягивание момента полного прекращения работы марки в Российской Федерации. Эти опасения разделяют и источники «Газеты.Ru» в русском офисе Honda.
Будет ли трудиться схема по предзаказу
Главред издания «За рулем» Максим Кадаков говорит, что сейчас по сути любой дилер Honda и Acura будет трудиться как импортер. «в течении многих лет работа шла так, дабы у дилеров был собственный громадный покровитель в виде представительства. Как раз представительство решало мировые проблемы на рынке – занималось продвижением товара, таможенной очисткой, – говорит «Газете.Ru» Кадаков. – Дилер брал у представительства машины либо приобретал их на реализацию.
Все, что ему необходимо было делать дальше, – это реализовывать машины. Сейчас дилеры, по сути, будут заниматься внешнеэкономической деятельностью. И прекрасно, в случае если большой дилер в Москве может позволить себе забрать в штат еще несколько экспертов, каковые будут заниматься оформлением бумаг.
Но маленькая компания от дилерства».
В Российской ассоциации дилеров (направляться) уверены в том, что кроме того схема работы по предзаказу в текущей экономической обстановке все равно связана с рисками.
«Прежде всего Honda желает уйти от валютных рисков, – говорит «Газете.Ru» вице-президент РОАД Андрей Петренко. – Они смогут привязывать цена собственных машин конкретно к валюте. Так как за год в Российской Федерации валюта подорожала вдвое, а цена автомобилей встала приблизительно на 30%. Но необходимо принимать в расчет, что дилеры смогут принимать от клиентов платежи лишь в рублях.
Мы не можем фиксировать цена в условных единицах, как это было в далеком прошлом. При заключении контракта мы должны зафиксировать рублевую цена. И когда мы это делаем, то становимся заложником курса. Так как сейчас американский доллар стоит 65 рублей, а на следующий день он может взлететь до ста.
Само собой разумеется, валютному риску подвержены обе стороны – вопрос лишь в том, кто будет его нести – дилер либо клиент. Весьма жаль, что так происходит. Не обращая внимания на то что эти автомобили вправду весьма качественные, многие дилеры Honda уже переходят под флаги вторых марок».
председатель совета директоров радио «Страна» автоэксперт Игорь Моржаретто отмечает, что российский рынок ни при каких обстоятельствах не был для Honda приоритетным. «Практически у Honda на данный момент лишь одна модель, которую они реализовывают, – это CR-V, – сообщил Моржаретто «Газете.Ru». – И остатки прошлогодних стоков. Продажи у них упали практически на 80%, наряду с этим российский рынок ни при каких обстоятельствах не был для них в приоритете. Дабы торговать в Российской Федерации, необходимы важные инвестиции, необходимо приобретать сертификаты, поскольку в следующем году машины необходимо оборудовать совокупностью ГЛОНАСС».
«Ничего хорошего в происходящем нет, – говорит Максим Кадаков «Газете.Ru». – Honda находится за бортом судна, называющиеся «русский сборка». Около 80% реализовываемых в Российской Федерации машин планируют тут же, в той либо другой степени. И так они поставили себя в весьма тяжелую обстановку с текущим курсом американского доллара и евро».
Кто следующий и что будет дальше?
Глава РОАД уверен, что всем автокомпаниям нужно будет искать новые пути работы на русском рынке: «Любой будет функционировать по-своему – кто-то, как Kia, стиснув зубы, будет реализовывать автомобили себе в убыток. Кто-то, у кого автомобили и без того не продаются, продолжит повышать цены. В осеннюю пору Государственной дума будет принимать новый бюджет.
И в случае если автокомпаниям не удастся согласовать с правительством меры, каковые разрешат им трудиться без убытков, то будут приниматься крайние меры впредь до ухода с рынка».
Журналист Игорь Моржаретто, со своей стороны, уверен, что те автокомпании, у которых нет собственного производства в Российской Федерации и нет продаж, будут уходить с рынка. «на данный момент ходят слухи про Peugeot и Citroen, – говорит специалист. – Они уже пошли на конечный ход и вместе с Volkswagen обратились в Минпромторг прося возвратиться к крупноузловой сборке. В перечни аутсайдеров кто-то записывает Subaru и Suzuki, но эти компании держатся в Российской Федерации».
В это же время в Subaru уже заверили, что компания сохранит собственный присутствие в Российской Федерации. «Никаких замыслов по уходу с русского рынка у нас нет. Мы продолжаем собственную работу и не планируем прекращать поставки машин. Для нас крайне важен рынок в Российской Федерации, и мы верим в его потенциал. Совсем сравнительно не так давно мы начали продажи нового Outback.
Это сильный продукт, что пользуется спросом у отечественных клиентов», – заявили «Газете.Ru» в русском офисе Subaru.
Кадаков уверен, что любой из производителей в текущей экономической обстановке будет придерживаться собственной стратегии выживания. «Честно жаль, что такое происходит, и я надеюсь, что Honda и Acura возвратятся в Россию полностью, – говорит специалист «Газете.Ru». – на данный момент все ищут собственные пути. Само собой разумеется, имеется неспециализированные вещи – реализовывайте дешевле, будут больше продажи, и обслуживайте лучше, будет больше клиентов. Но все лично.
К примеру, то, что на данный момент делают Hyundai и Kia, – это не сохранение доли рынка, а спасение собственной дилерской сети. Удерживая низкие стоимости, они оказывают помощь дилерам выжить. Увлекательная обстановка у Mitsubishi, у которых в линейке по большому счету нет автомобилей . Но российский рынок для них вправду номер один, и они прислушиваются ко всем пожеланиям импортера. Они привозят новые модели, особые комплектации, дабы лишь удержать клиентов.
У той же Honda в арсенале всего четыре модели – Civic, Accord, Pilot и CRV, это весьма узкий модельный последовательность, то же самое относится и к Acura».
«Рыночная экономика циклична, – говорит глава РОАД. – Те, кто верят в то, что будет подъем, останутся. Лишь в то время, когда данный подъем случится, только бог ведает».
По данным статистики Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ), за семь месяцев В первую очередь года продажи Honda уменьшились на 78% относительно того же периода прошлого года – до 2742 штук (12 424 единиц в 2014 году).
Премиальный бренд Acura пришел в Россию лишь весной прошлого года – еще до обвала и санкций рубля. В итоге в текущем году с января по июль, согласно данным АЕБ, на отечественном рынке было реализовано всего 409 машин – ровно столько же, сколько за семь месяцев прошлого года. Honda импортирует на данный момент из америки, что в условиях не сильный рубля делает эти машины практически неконкурентоспособными на рынке.
Ранее в марте 2015 года американская корпорация Дженерал моторс на фоне обвала продаж заявила о полном уходе из России марки Опель и массовых моделей бренда Шевроле. Стратегия американской компании будет направлена только на продвижение автомобилей премиум-класса, спрос на каковые не падает. Работы в целом лишились около 17 тыс. человек – рабочие, дилеры и менеджмент обоих брендов.
Завод GM под Санкт-Петербургом был законсервирован.
«Газета.Ru»