Российские компании модернизируют автомобили за госсчет («известия»)
«Известия» разобрались, на что российский автопром израсходует новые экспортные субсидии количеством 3,3 млрд рублей. Автокомпании компенсируют последовательность затрат на инженерные наработки – правостороннее размещение руля, двигатели «Евро-6», датчики давления воздуха в шинах, хладагенты в кондиционерах, соответствующие нормам государств-импортеров, и улучшение пассивной безопасности – без этого нельзя экспортировать машины, например, в государства Европейского союза.
К примеру, УАЗ готовит праворульные версии собственных внедорожников для ЮАР, Индонезии и Индии. В основном субсидии достанутся «АвтоВАЗу», «КамАЗу», «Группе ГАЗ» и УАЗу, нежели зарубежным автопроизводителям, локализовавшим производство в Российской Федерации. У последних уже имеется технологичные наработки, соответственно и компенсации не необходимы.
Местные стандарты на годы отстают от западных
Пункт о госпомощи в экспорте автотехники содержится в распоряжении правительства (от 23.01.2016 № 71-р) о помощи автомобильной отрасли в 2016 году. На «субсидирование русских организаций автомобилестроения с целью компенсации части затрат на транспортировку продукции на внешние рынки, и на доработку конструкции машин для экспортных рынков, и подготовки их производства и омологации» [сертификации] будет направлено 3,3 млрд руб.
До тех пор пока что правительство не опубликовало правила распределения использования и порядок средств компенсации. Но источник «Известий» в одной из русских автокомпаний, привычный с ходом ведомственных дискуссий, поведал, что деньги в основном отправятся на технологическое совершенствование российских производителей автомобилей, без этого Российская Федерация неимеетвозможности реализовывать внешних рынках собственные автомобили.
К примеру, с 1 ноября 2014 года в ЕС нельзя реализовать автомобильбез датчика давления в шинах, а экологический класс двигателя (с 2015 года) обязан соответствовать нормам выброса «Евро-6». Ранее была запрещена реализация новых автомобилей без антиблокировочной совокупности тормозов (ABS) и совокупности курсовой стабилизации (ESP), действует кроме этого ряд других своеобразных требований.
В 2015 году с проблемами при регистрации машин в Германии столкнулся «АвтоВАЗ». Тогда компания не смогла выполнить сходу четыре пункта соответствия: нормы выброса «Евро-6», соответствующий эко-нормам ЕС тип хладагента кондиционера, датчики уровня давления в шинах, требования по защите пешехода при ДТП. ?
В ЕАЭС (Армения, Белоруссия, Казахстан, Киргизия, Российская Федерация) условия для допуска в обращение машин до тех пор пока отстают от западных стандартов: лишь с 1 января 2016 года введено необходимое требование по выбросам двигателя «Евро-5», для внедорожников и коммерческой техники производители машин добились исключения и передвинули сроки модернизации моторов; совокупность ABS необходима с 1 июля 2016 года и лишь для в первый раз сертифицируемых машин, оснащение совокупностью курсовой устойчивости факультативное.
Представители правительства много раз заявляли, что не сильный рубль сулит довольно широкие возможности для вывоза товаров с большой добавленной ценой. Об этом довольно часто высказывались и представители западного автобизнеса в Российской Федерации. В частности сентябре 2015 года глава «Фольксваген Групп Рус» Маркус Озегович, анонсируя начало экспорта германских машин калужской сборки, призывал правительство «больше трудиться над экспортными проблемами производителей машин – логистикой, законодательством, расширением соглашений о обоюдной торговле».
Kia и Hyundai желают денег на адаптацию под арабские рынки
Чужестранцам не приходится рассчитывать на особенную помощь по данной программе, собеседник «Известий», привычный с условиями программы, говорит, что компенсации вычислены лишь на в первый раз проводимые инженерные затраты. У зарубежных автокомпаний практически во всех случаях с технологической актуальностью машин все в порядке. Но, чужестранцы не прочь взять деньги хотя бы за транспортировку машин.
– Мы экспортируем машины в Казахстан и планируем расширить страны экспортного присутствия, вследствие этого заинтересованы в помощи страной этого направления, – сообщила «Известиям» вице-президент по связям с общественностью компании «Форд-Соллерс» Елизавета Новикова.
Компании Kia и Huyndai рассчитывают покрыть частично собственные затраты на доработку автомобилей, выпускающихся под Санкт-Петербургом, для рынков теплых государств.
– Мы сохраняем надежду, что нам удастся учавствовать в новых программах. Направляемые нами в Ливан и Египет машины намерено адаптируются для жаркого климата этих государств, – сообщила «Известиям» Мария Мальцева, начотдела связей с общественностью «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».
В русском представительстве Renault отказались от комментариев, в Volkswagen оперативно не ответили на вопросы. В компании Toyota положительно оценили упрочнения правительства, но «до публикации правил решили воздержаться от комментариев».
«КамАЗ» думает о двигателях под «Евро-6»
В отличие от чужестранцев российские автокомпании уже знают, на что смогут направить средства.
– УАЗ деятельно развивает экспортное направление, и по сей день на фоне нестабильной обстановке на рынке ответ о субсидировании части затрат на транспортировку машин может стать для нас крайне важной мерой помощи продаж. Для расширений географии поставок УАЗ мы планируем разработать версии машин с правым рулем, каковые откроют для нас рынки Индонезии, части государств Южной Африки, Индии. Помимо этого, мы можем сказать о создании особых «климатических» предположений машин, прежде всего для жаркого климата, – поведала «Известиям» начальник пресс-службы Sollers Елена Тарасенко.
В «АвтоВАЗе» сказали, что все инженерные изыскания уже совершены и машины соответствуют европейским стандартам, одновременно с этим компания рассчитывает на компенсации в данной части, по причине того, что просила их в прошедшем сезоне.
– По конкретным цифрам точно не могу сообщить и вряд ли кто-нибудь на данный момент ответит. Конечно же, хочется больше, но объективно нужно осознавать, что экспорт мы на данный момент переформатируем – приводим к единому стандарту, исходя из этого в 2016-м году он будет деятельно развиваться, – сообщил «Известиям» пресс-секретарь «АвтоВАЗа» Сергей Ильинский.
Представитель «Группы ГАЗ» не смог дать своевременный комментарий, но ранее «Известия» писали, что Нижегородский автомобильный завод собирается вывести праворульную «Газель Next», которая кроме этого может стать объектом компенсации.
«КамАЗ» рассчитывает поделить с правительством собственные логистические затраты.
– Мы рассчитываем на эту программу, в первую очередь в части выплате части затрат на транспортировку. По причине того, что, например, доставка отечественных машин на рынки Юго-Восточной Азии достаточно затратное занятие. В случае если сказать о доработке машин, то к примеру, на рынок Аргентины, что мы изучаем, требуются двигатели «Евро-5».
В Российской Федерации мы на данный момент производим в Российской Федерации двигатели «Евро-4» и «Евро-5», но в случае если в государствах поставки перейдут на «Евро-6», то программа будет для нас важным подспорьем, – сказал пресс-секретарь «КамАЗа» Олег Афанасьев.
Как заметил управляющий партнер EURussia Partners Иван Бончев, основное, дабы субсидии в итоге были выделены не с целью закрыть дыру в бюджете одной из компаний, а направлены адресно на конкретные шаги по стимулированию экспорта.
По последним данным базы Федеральной таможни за январь-ноябрь 2015 года Российская Федерация поставила на экспорт 87 тыс. автомобилей(-25%) и 17 тыс. (-15%) грузовых.
«Известия»