Российская промсборная
Министерства экономики и производители машин договорились о новых условиях промсборки. Повышенные обязательства вместо на дополнительный восьмилетний льготный период приняли три альянса производителей, а Fiat, GM и Magna подали заявки самостоятельно. До тех пор пока компании подписали только меморандумы о намерениях, соглашения планируется оформить в течение нескольких месяцев.
Министерства экономики и большие производители машин, трудящиеся в Российской Федерации, договорились о промышленной сборке автомобилей на новых условиях – соглашения о намерениях подписали шесть больших компаний. Об этом сказала на совещании кабмина во вторник министр экономикиЭльвира Набиуллина, сообщает «Интерфакс».
«На сегодня подписано шесть соглашений о намерениях с шестью наибольшими производителями машин. Это Volkswagen Group с ГАЗом по производству в Нижнем Новгороде; «Соллерс-Ford», множественное соглашение: «АвтоВАЗ», Renault, Nissan, «Ижавто», КамАЗ, Mercedes-Benz – речь заходит о производстве легковых и грузовиков; несколько Fiat независимая; Дженерал моторс и Magna», – уточнила Набиуллина.
Предполагается, до что 1 июня все эти компании нам представят бизнес-замыслы с количествами инвестиций, с графиками инвестиций, с графиками модернизации действующих мощностей, создания новых.
Как пояснил «Интерфаксу» глава Департамента особенных экономических проектного финансирования и зон Министерства экономики Дмитрий Левченков, Fiat разглядывает разные площадки для постройки мощностей «с нуля» – в частности, в Липецкой особенной экономической территории, а Magna кроме этого разглядывает пара вариантов для сборки машин – в частности, на мощностях калининградского «Автотора» и в Нижнем Новгороде.
Срок до 28 февраля 2011 года, в который автокомпании должны были подписать соглашения или меморандумы о намерениях, обусловлен обязательствами по вступлению России во Глобальную торговую организацию (ВТО). Новые условия промсборки подразумевают, что автопроизводитель приобретает дополнительно 8 лет для свободного ввоза автокомпонентов, а вместо обязуется выстроить новые или модернизировать существующие производственные мощности, локализовать в Российской Федерации производство трансмиссий и двигателей, штамповку кузовных подробностей, инженерный центр и создавать в стране не меньше 300 тысяч машин, минимум на 30% из которых должны устанавливаться двигатели русского производства. Локализация для новых производств предусмотрена на уровне 55%, а для существующих – 60%.
Сейчас действующие соглашения о промышленной сборке машин автокомпании и Министерства экономики начали заключать в 2005 году на 7–8 лет. Наряду с этим через 4,5 года с момента открытия производства полного цикла компании обязаны локализовать в Российской Федерации треть автокомпонентов. Пошлины на компоненты по окончании контракта составят 15%.
Минимальный количество выпуска машин в рамках этих контрактов составлял 25 тысяч автомобилей.
В соответствии с новым условиям промсборки, в течение трех лет у автокомпаний будет возможность собирать 5% автомобилей крупноузловым способом: «Соллерс» уже ратифицировал договор с Toyota о крупноузловой сборке во Владивостоке внедорожников Toyota Land Cruiser Prado с предполагаемым количеством 1000 автомобилей в месяц с 2012 года.
Многие из больших игроков определились с производственными площадками, где планируется производить машины. Альянс «Соллерса» и «Форда» сказал, что в новое совместное предприятие войдут призводственные площадки «Форда» во Всеволожске Ленинградской области, и фабрики «Соллерс» в Набережных Челнах и особенной экономической территории «Алабуга», где на данный момент планируют машины Fiat.
Альянс Renault-Nissan-«АвтоВАЗ»-«Ижавто»-КамАЗ-Daimler уже на данный момент владеет нужными производственными мощностями. Сам тольяттинский автогигант запланирован на выпуск до миллиона машин в год и владеет научным центром. По окончании расширения мощностей до 160 тысяч автомобилей вероятно собирать на столичном «Автофрамосе», а Nissan открыл в 2009 году завод в Ленинградской области, где планируют со сваркий и окраской машины Nissan Teana, X-Trail и Murano.
Помимо этого, КамАЗ способен производить до 70 тысяч грузовиков. Наряду с этим уже в 2011 году производитель грузовиков собирается отказаться от коробок передач отечественного производства, в 2010 году начал производство мостов на СП с германским автомобильным концерном, а в возможности существуют замыслы строительства производственной линии для выпуска кабин. «Ижавто», что в 2011 году должен решительно перейти под контроль «АвтоВАЗа», может выпустить в 2011 году до 126 тысяч автомобилей.
Концерн Дженерал моторс в соответствии с соглашением о намерениях, может достигнуть заявленного уровня производства, или применяя собственные производственные мощности, или мощности собственных партнеров, сообщается в заявлении компании. Американский автоконцерн рассчитывает производить в Российской Федерации до 350 тысяч машин в год. на данный момент ему в собственности личный завод в Ленинградской области, талантливый производить до 60 тысяч машин, 41,5% акций СП GM-AvtoVAZ, и по договору машины GM собираются на заводе «Автотор» в Калининграде. Magna открыла в Российской Федерации пара компонентных производств, но мощностей для сборки автомобилей не имеет.
Концерн Volkswagen договорился об альянсе с группой ГАЗ. В соответствии с замыслам компаний, на легковом производстве ГАЗа будет организован полный цикл производства до 100 тысяч машин Volkswagen и Skoda в год, включающий сварку, сборку и окраску, а завод в Калуге сосредоточится на выпуске пользующегося большим спросом Volkswagen Polo Sedan и запуске новых моделей.
Fiat, прекративший переговоры с «Соллерсом» о создании совместного предприятия, подал заявку в Министерства экономики в последний момент: параметры его проекта в общем повторяют замыслы несостоявшегося альянса с русским компанией. По данным Рейтерс, Fiat рассчитывает производить в Российской Федерации 300 тысяч машин в год в классах B и C под марками Fiat и Jeep, и наряду с этим итальянская компания вела переговоры с ТагАЗом. Заключение соглашения с Министерства экономики не помешает итальянской компании продолжить поиск партнера.
По словам главы Министерства экономики Эльвиры Набиуллиной, новый режим промышленной сборки машин привёл к интересу кроме этого у 206 производителей автокомпонентов. Подробные бизнес-замыслы от производителей машин с объёмами развития инвестиций и графиками производств от автопризводителей ожидают к Июню.