Роман кузьмин, руководитель марки seat в россии («автопанорама»)
На российский рынок опять возвращается испанский бренд SEAT, входящий в состав глобального концерна Volkswagen Group. И как раз вследствие того что это уже не первое его пришествие в нашу страну, таковой ход приводит к смешанным чувствам у игроков рынка — от оптимизма до скептических ухмылок. Дабы расставить все точки над i, мы побеседовали с главой SEAT в Российской Федерации.
— Итак, мы видим, думается, третью попытку привить испанский бренд на русском почва…
— Четвертую. Вправду, было пара заходов на рынок — в начале испанские автомобили пробовали импортировать ко мне кое-какие дилеры.
— Тем более. На ваш взор, из-за чего до сих пор этого не удалось сделать?
— Автомобильный бизнес многогранен. Дабы удачно реализовывать машины, нужно очень многое. В первую очередь, хороший продукт, что будет пользуется спросом как раз в Российской Федерации. И в обязательном порядке необходимы крепкие тылы. В нашем случае это сервис.
Одна его ответственная составляющая — люди, вторая — совокупность поставок запасных частей. Второй момент небольшие дистрибьюторы недооценивали. Получалось так: клиент, приобретя машину, с наслаждением ее эксплуатировал до первой поломки либо ДТП.
И когда это случалось, появлялись значительные трудности — практически любую подробность, будь то стекло, бампер либо крыло, приходилось ожидать месяцами. Склад так как пребывал в Испании, а из-за того что рынок был маленькой, его заказы выполнялись не прежде всего. Мы совершили изучение и выяснили, что обладатели SEAT, в принципе, были довольны машинами, но сервисное обслуживание было не на высоте, и это частично отражалось на отношении к бренду.
— Сейчас все будет в противном случае?
— Сейчас марка SEAT в Российской Федерации представлена как подразделение компании Фольксваген Груп Рус. А это значит, что тот самый тыл обеспечен полностью — и логистика запчастей и автомобилей, и все бизнес-процессы, и сроки от момента обращения клиента до прихода заказанной подробности контролируются и регулируются в сетях марок концерна — Volkswagen, Skoda и Audi, а сейчас еще и SEAT, потому, что мы всецело интегрированы в эту совокупность.
— Чем начнёте заниматься прежде всего?
— В первую очередь, нужно повысить узнаваемость бренда. Мы столкнулись с тем, что процент тех, кто знает, что SEAT — это испанский бренд со своей историей, традициями, инженерным потенциалом, входящий в концерн Volkswagen, не хватает высок в Российской Федерации. Имеется кроме того такие, кто вычисляет марку итальянской, японской… а также китайской.
Вторая цель — повышение дилерской сети, потому, что без широкого предложения продуктов их продажи расширить нереально. В текущем году мы планируем как минимум в два раза увеличить дилерскую сеть в стране. И в том же последовательности стоит задача привлечения внимания людей к машинам. Как мы знаем, что в Российской Федерации больше всего автомобилей тёмных, серебристых, а мы желаем, дабы SEAT выделялся в потоке за счет броских красок — желтых, зеленых, насыщенных светло синий, оранжевых.
Исходя из этого на данный момент в заказах делаем упор на такие цвета, каковые смогут выделить сам факт, что SEAT — бренд южный, эмоциональный.
— какое количество моделей вы предлагаете в Российской Федерации?
— До тех пор пока три, для каждой из них имеется собственный резон. SEAT Ibiza — самый реализовываемый автомобиль марки в Европе, в Российской Федерации же он входит в самый быстрорастущий сегмент В. Модель предлагаем в трех вариантах: спортивный 3-дверный хэтчбек, 5-дверный универсал и хэтчбек. Кстати, в марте на Женевском автосалоне был представлен рестайлинговый вариант модели, и мы выходим на рынок сходу с обновленным автомобилем.
Вторая модель — SEAT Leon, машина, с которой в принципе ассоциируется марка, это ее икона, к тому же прекрасно известная своими спортивными достижениями. Данный автомобиль мы воображаем со всей гаммой бензиновых моторов, включая топовую версию Leon FR с 2-литровым 211-сильным двигателем. Наконец, однообъемник с полным приводом Altea Freetrack, что возможно разглядывать в качестве кроссовера.
— И какое количество этих автомобилей думаете реализовать?
— В 2012 г. рассчитываем на 7000 единиц, причем приблизительно в однообразных количествах на каждую модель. В следующем году сбыт обязан увеличиться потом, а в возможности — выход на уровень продаж до 20 тыс. машин. Все отечественные клиенты — русские обладатели моделей SEAT — положительно отзываются о собственных машинах, имеется кроме того собственные фан-клубы, и это весьма приятно.
— Организован ли склад машин, разрешающий избежать очередей?
— Уже на данный момент имеется запас автомобилей, достаточный для продаж без ожидания и очередей. Ясно, что все они в фиксированных комплектациях. В случае если же клиент примет решение заказать автомобиль под себя, фактически выстроить его, исходя из потребностей, то, как и по вторым маркам концерна, машина будет поставлена в Россию в течение 45-60 дней.
— А расширение модельной гаммы предусмотрено?
— Само собой разумеется! Данный вопрос обсуждается, и сохраняем надежду, что скоро мы сможем увеличить предложение по моделям. В частности, модель, с которой мы связываем важный рост продаж в Российской Федерации, — это Toledo, что в той же Женеве был представлен в виде концепт-кара.
В Европе он покажется в конце 2012 г., у нас данный седан ожидаем уже в следующем году.
— Вероятен ли в будущем выпуск моделей SEAT в Российской Федерации?
— Сообщу больше: он нужен. Привлечение сильных партнеров — больших дилерских холдингов — нереально без четкой долговременной стратегии развития отечественного бизнеса, а местное производство — один из ее главных элементов. Но локальное производство возможно затевать только при наличии громадных количеств сбыта, как минимум 20 тыс. единиц в год — таковы отечественные замыслы на возможность.
— Другими словами большие игроки рынка до тех пор пока ожидают. А как же станете строить собственную дилерскую сеть?
— У нас имеется четкий замысел развития дилерской сети. На сегодня у нас двенадцать дилерских центров в семи городах России, четыре из которых находятся в Москве. С одной стороны, испанский бренд имеет собственные корни, он популярен в Европе и входит в интернациональный концерн. С другой — отечественные стандарты дилерских центров в полной мере адекватны и разумны в плане того, что касается строительства и оформления, нам не необходимы дворцы и замки.
Наряду с этим отмечу, что это не относится к стандартам качества — они должны всецело отвечать твёрдым требованиям концерна. Рассчитываем, что уже к концу 2012 г. к существующим дилерам добавится еще тринадцать с возможностью предстоящего повышения.
— Как вы позиционируете бренд на рынке?
— В Западной Европе SEAT занимает приличную долю рынка. Пологаю, что и в Российской Федерации он сможет соперничать в первую очередь с французскими марками, с моделями Опель, Ford. В случае если же говорить о клиентах, то мы считаем, что это люди 25-35 лет, каковые желают выделяться, броские, стильные, современные, активные в жизни и на работе, юные по духу.
— В числе серьёзных инструментов продвижения марки разные клиентские программы. Имеется ли подобные продукты в вашем арсенале?
— Это еще одно наиболее значимое отличие от прошлых попыток бренда выйти на рынок. Все эти продукты сейчас уже задействованы компанией Фольксваген Груп Рус. Мы будем применять уже готовые наработки, каковые будут приспособлены под существующие стандарты марки.
Это программа SEAT Assistance: гарантия мобильности, предоставляющая бесплатную техническую помощь клиентам в течение всего гарантийного срока автомобиля, и SEAT Finance (лизинг и кредит).
— До перехода в SEAT вы были одним из топ-менеджеров российского импортера Kia. И в том месте все было отлично: с каждым годом рост продаж, удачи. А тут все необходимо затевать фактически с нуля.
Вам это нужно?
— Да. И именно вследствие того что с нуля. Для меня SEAT — это вызов, возможность реализовать собственный потенциал, проверить себя и доказать, на что способен.
По-моему, это много.
«Автопанорама»