Роман кузьмин, гендиректор seat rus (auto.ru)

Роман кузьмин, гендиректор seat rus (auto.ru)

С председателем совета директоров Seat Rus Романом Кузьминым говорим о сложной ситуации на рынке, возможностях продвижения бренда в отсутствии кроссовера и бюджетного седана.

— В то время, когда весной 2012 года вы вступили в должность директора русского отделения Seat и я брал у вас по этому поводу интервью, вы говорили о том, что эксплуатируете VW Touareg, пересели ли вы за прошедшее время на Seat? Некое время назад Бу Андерсон заявил о том, что реализовывает служебный Infiniti и пересаживается на Largus Cross VIP.

— Да, было дело! Но Touareg у меня в личном пользовании, а служебный автомобиль – новый SEAT Leon FR и Бу Андерсон мне может лишь позавидовать!

— Тогда же, весной 2012 года, вы говорили мне, что узнаваемость бренда Seat очень не сильный. Seat путали с Fiat и еще всевышний знает c чем. О чем говорят на данный момент ваши изучения? Менеджеры некоторых брендов делают так: останавливают прохожих и просят их назвать знакомые им зарубежные марки.

Цель: осознать, знают бренд либо нет. Как вы отслеживаете изменение узнаваемости бренда, его популярности в среде клиентов?

— Мы не покупаем узнаваемость, как это делают корейские торговые марки, у нас через чур скромный маркетинговый бюджет. Отечественная лучшая реклама – машины на дорогах. В соответствии с проводимым нами следованиям, за последний год узнаваемость бренда выросла на 50%.

Она все еще измеряется однозначными цифрами, но на данный момент нам серьёзна как раз хорошая динамика.

— У Seat нет компактного седана и кроссовера, а субкомпактный седан на отечественном рынке не представлен. Другими словами ни в одном из трех популярных секторов русского рынка у Seat модели нет. Не нужно ли из этого, что марку нельзя продвинуть в Российской Федерации?

Кстати, я перебрал тут на досуге отечественные марки и аналогичной ситуации не нашёл ни у кого, за исключением премиум-брендов.

— Обстановка не самая несложная. В Российской Федерации SEAT представлен в самых «тяжелых» с позиций борьбы, продвижения и популярности классах. Однако отечественные машины находят собственную аудиторию.

Отечественная задача на данный момент – удержать дилеров до появления в Российской Федерации компактного кроссовера.

— Андреас Офферман сказал мне на Женевском салоне, что машина вот-вот покажется.

— Это так. Премьера кроссовера обязана пройти в 2016 году, весной мы уже показывали машину. Она будет спроектирована на корпоративной платформе MQB.

— Это будет беджинжиниринговая модель, всецело унифицированная со Skoda либо VW?

— Нет, у автомобили будет уникальный кузов, но производиться она будет на заводе Skoda в Млада-Болеславе.

— Возвратимся к субкомпактному седану Toledo. По моим сведениям, в июле в Российской Федерации был-таки реализован один (!) автомобиль. Что это было, попытка запуска? Машину сертифицировали? Данных на потребительском сайте об данной машине нет.

О чем может сказать факт продажи одного автомобиля?

— Мы собирались запустить проект Toledo, но в отечественные замыслы вмешалась быстро ухудшающаяся экономическая обстановка в стране. Не последнюю роль тут сыграл и рост курса валют, при котором импорт модели делается нерентабельным как для производителя, так и для клиента. Вы правы, в июне был реализован Toledo, что мы завезли уже давно для сертификационных опробований.

Автомобиль купил сотрудник отечественной компании.

— У нас в рамках Кубка России по ралли проводится монокубок VW Polo Cup на Polo седанах. В прошедшем сезоне, в то время, когда соревнование начиналось и все ездили на Poloхэтчбеках, организатор Михаил Лепехов жаловался, что VW не помог ни чем. Уже в текущем году соревнование проходит под руководством VW.

Вы не рассматривали вопрос о том, дабы перехватить инициативу либо организовать монокубок в рамках РРС – кузовного чемпионата России, в общем заявиться в спортивном секторе. Получается парадоксальная обстановка – марка со спортивным имиджем и в спорте не увидена

— Вправду, на данный момент все отечественные упрочнения мы направляем на продвижение машин бренда как комфортных в первую очередь для повседневной эксплуатации в городе. Однако это не означает, что мы не изучаем вопрос усиления отечественного позиционирования, применяя спортивные успехи. Как раз исходя из этого тут, на автосалоне, мы представили Leon. Она послужит предвестником развития отечественных программ в рамках поддержания спортивного имиджа марки.

Она – икона бренда, спортивности.

— Leon Cupra стартовал в Российской Федерации в «не сильный» выполнении, где, например, отсутствует самоблокирующийся дифференциал. Тогда как у соперников эта опция имеется. В чем была обстоятельство?

— Это так. Мы вели и продолжаем вести переговоры со штаб-квартирой по вопросу поставки в Россию 280-сильной модификации. Для сомнений производителя имеется пара обстоятельств, среди них и неудовлетворительное уровень качества дорог.

— Прошедшей в осеннюю пору кое-какие дилеры Audi реализовывали новые А3 с автоматом за 750 тыс. рублей, причем эти скидки не афишировались, клиент выяснял о них, зайдя в салон. Как с этим бороться? Так как ясно, что маржа у Seat меньше, и вы не имеете возможность позволить себе таких скидок.

— Начнем с того, что мы не соперничаем с родственными брендами концерна. Берем мы вторым: меньшей угоняемостью и ценой владения.

— На Leon не ставят 1,6-литровый атмосферный мотор как на Skoda Octavia либо на VW Golf, например, в это же время он дает значительную долю продаж. Получается, что Seat пробует стать для широкого потребителя что-то наподобие «недорогой Audi», но, учитывая тот демпинг, что иногда выполняют дилеры Audi, у вас нет возможности захватить какое количество-нибудь ощутимую долю рынка. Что делать?

— Во-первых, Seat в Российской Федерации – нишевый бренд. Во-вторых, мы позиционированы как «дешёвый спорт», а спорт не может быть с атмосферным двигателем.

— В прошедшем сезоне при маленьких продажах динамика Seat в Российской Федерации была космически высокой. В текущем году продажи мелкие, а снижение спроса за первые семь месяцев – на 54%. Что делать?

— Продажи этого года соответствуют тому замыслу, что мы зафиксировали с производителем еще в конце 2013 года. Вы удивитесь, но такое положение мы прогнозировали, поскольку это седаны С-класса стали падать в текущем году в Российской Федерации, а хэтчбеки стали падать куда как раньше.

Имея в модельной гамме новый Leon – автомобиль совсем нового для Seat уровня, было бы громадной неточностью высказать предположение, что клиенты, ищущие огромные скидки на «уходящее» поколение модели, так же деятельно будут голосовать рублем за технически более идеальный и полностью новый автомобиль. Leon третьего поколения пользуется популярностью – завод в Марторелле на данный момент так перегружен, что, трудясь в три смены, не готов удовлетворить спрос), но это другой портрет клиента. С этим клиентом мы трудимся посредством особых кредитных и страховых предложений, специальных мероприятий и акций.

Auto.Ru

Цены на авто в Германии 2018 — Seat

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: