Ричард вулли, глава land rover design studio (auto.ru)
О том, какие конкретно ценности английской марки останутся незыблемыми, как исторический «багаж» сочетается с прогрессом и стоит ли ожидать мелкий кроссовер Land Rover, мы узнали на ММАС у главы Land Rover Design Studio Ричарда Вулли.
— Если бы у вас была возможность поработать с Морисом Уилксом над созданием Land Rover Series I, что бы вы поменяли в виде этого автомобиля?
— Land Rover Series I был продуктом собственного времени. События сложились так, что он попал на рынок как раз таким. Говоря о нем, мы должны не забывать, что он показался в послевоенные годы, правильнее – во второй половине 40-ых годов XX века. События тогда были особенные: в Англии наблюдался недостаток стали, правительство пробовало стимулировать экспорт. Потому, что стали не хватало, применяли алюминий, а для покраски – краску, которая осталась от армейских.
Все это – часть истории первой модели. Возможно, я ничего не стал бы поменять.
— Сейчас модели Land Rover, среди них и Range Rover, становятся премиальными. Вероятно ли в таких условиях применять в дизайне атрибуты начального стиля Land Rover – скажем, установленное на капоте запасное колесо, откидывающееся ветровое стекло, сближенные к центру фары? Либо данный стиль ушел окончательно?
— Вы отметили самые узнаваемые черты. Непременно, в то время, когда мы трудимся над дизайном новых моделей, то ориентируемся на образцы, существовавшие в прошлом. Но в нашей жизни показались факторы, каковые нужно учитывать, такие, как безопасность пешеходов.
Само собой разумеется, мы больше не можем размещать запасное колесо на капоте – таково требование законодательства. Однако при работе над стилистикой новых машин мы постоянно принимаем к сведенью исходные пропорции исторических образцов, и их функциональные характеристики.
— Range Rover первого поколения пара лет производили только в трехдверном кузове. Как реально сейчас появление полноразмерного SUV в трехдверном кузове либо это сейчас удел компактных и субкомпаткных SUV?
— Имели возможность бы вы сообщить, кто еще делает полноразмерные внедорожники в таком кузове? Кроме того в Porsche, трудясь над Cayenne, не пошли по этому пути. В случае если брать трехдверные машины, у нас имеется Range Rover Evoque – внедорожник-купе, что имеет собственный сегмент. Один из параметров, по которому клиенты выбирают SUV, – практичность автомобиля. Трехдверный кузов, с их точки зрения, менее практичен.
Со своей стороны как дизайнер я желал бы сделать полноразмерный SUV с тремя дверями, но сомневаюсь, что он отыщет достаточную покупательскую аудиторию.
— Что по-вашему первично для новинки рынка: наименование модели, которое несет в себе исторический опыт всех прошлых поколений, либо дизайн, что изменяется с каждым поколением и зависит, например, от актуальных тенденций времени? Существует ли, на ваш взор, связь между дизайном и названием модели?
— Говоря о нейминге продукта, нужно осознавать, предназначается автомобиль для замены какой-то модели либо же он полностью новый. В случае если брать Range Rover Evoque, это была новая модель, исходя из этого он "настойчиво попросил" нового имени, выбор которого связан с огромными упрочнениями. Наименование должно быть подобрано так, дабы оно отражало концепцию модели, доходило бренду. Либо заберём, к примеру, Discovery.
Это для меня драгоценное имя, оно полностью идеально, я не могу придумать для этих машин ничего лучше. В этом имени заключен поиск новых приключений, общения видов и новых досуга.
— Чтобы выделить люксовую принадлежность модели, в отделке интерьера на данный момент применяют дерево, карбон, кожу, алюминий. Какими будут материалы отделки будущего и сохранят ли они собственную значимость?
— Я полагаю, что выбор материалов для интерьера неизменно серьёзен. У нас в данном направлении трудится особенная несколько дизайнеров, каковые все время думают над этим. Материалы должны отражать функциональность, быть прочными. алюминий и Карбон останутся, как и кожа от проверенных поставщиков. Вся кожа, которую мы используем, выработана экологически надёжным образом, наряду с этим не потребляется электричество из общенациональной сети – производители сами снабжают себя энергией.
Я думаю, это замечательно! Полагаю, что неспециализированное направление развития в будущем отправится в сторону экологичных материалов и тех, что поддаются переработке. на данный момент мы используем алюминий по окончании вторичной переработки, которой он, как мы знаем, замечательно поддается. Мы всегда думаем о материалах для того чтобы рода и в будущем планируем наращивать их количество.
Кроме этого мы ищем технологии и новые возможности, каковые разрешают что-то улучшить. Мы близко подошли к тому, что клиент может всецело индивидуализировать машину, внести в нее персональные черты.
— Производители премиум-сегмента раньше вторых стали переходить на цифровые (нарисованные на экране) щитки устройств, но сейчас такое ответ все чаще видится на массовых моделях. Не приведет ли это к тому, что скоро электронный щиток устройств станет промышленным стандартом и производителям люксовых автомобилей нужно будет вернуться к аналоговым циферблатам, дабы хоть как-то выделиться на фоне вторых?
— Весьма увлекательный вопрос! Разрабатывая новый Range Rover, мы продолжительно спорили, чему дать предпочтение – цифровым либо хорошим аналоговым устройствам. В итоге сошлись на цифровой разработке по трем главным обстоятельствам: такие устройства функциональнее, легче, их конфигурацию может поменять сам обладатель.
Иначе, хорошие устройства смогут смотреться более выигрышно и выше оценят клиенты. Но на первое место мы ставим функциональность и думаем, что цифровые разработки должны облегчать эксплуатацию автомобиля.
— Управление мультимедийными функциями в моделях Land Rover возложено в основном на сенсорный экран, тогда как большая часть вторых премиальных производителей перешло на ротационно-нажимной контроллер на центральном тоннеле. Из-за чего вы не используете подобное ответ?
— В Land Rover мы используем второй подход. У нас уже имеется два контроллера – для управления системой и трансмиссией адаптации к дорожным условиям Terrain Response. Мне думается, что третий был бы лишним.
Управление должно быть интуитивно понятным. С ротационно-нажимными контроллерами я, само собой разумеется, знаком, у них имеется как собственные преимущества, так и недочёты.
— Многие уверены в том, что основная составляющая часть имиджа моделей Range Rover – аристократизм, которого нет у других премиальных SUV. Но как мы знаем, что скоро на этом поле выступит компания Bentley. Вы не опасаетесь, что она может составить важную борьбу вашему флагману?
— Честно говоря, я с нетерпением ожидаю джипа Bentley и особенно дорожных опробований, в которых он может продемонстрировать себя вместе с Range Rover. У отечественной марки накоплены колоссальный опыт и экспертные знания. Bentley в данной области лишь начинает собственный путь.
Я не сомневаюсь в том, что Bentley предложит занимательный автомобиль, но полагаю, что приверженцы традиций предпочтут Range Rover.
— Как вам думается, обязан ли Discovery пятого поколения приводить к с той моделью, которая поражала всех собственной проходимостью в соревнованиях Camel Trophy? Ставили ли перед дизайнерской группой, которая трудилась над образом нового Discovery, такую задачу?
— В то время, когда мы разрабатываем новые модели, непременно, наблюдаем на легендарные машины, каковые принимали участие в разных ралли, в том числе и в Camel Trophy. В отечественной студии дизайна мы думаем о том, что новые машины должны воплощать в себе все сильные стороны. Кроме того если они не смотрятся такими прочными и брутальными, они все равно должны воплощать в себе черты прошлых машин.
Разрабатывая новую модель, мы думаем о том, дабы покорить новые высоты.
— Весной в интервью некоторым изданиям вы говорили, что компания изучает возможность выпуска нового кроссовера, меньшего по размерам, чем Evoque. Стоит ли нам ожидать подобный автомобиль и в то время, когда?
— В бизнесе для нас весьма интересно разглядывать все возможности. Отечественный отдел разработок изучает, что будет пользуется спросом на рынке через три-пять лет. Мы видим тренд к маленьким и более действенным машинам.
Мы трудимся над этим направлением, но в то время, когда будет итог, не могу сообщить.
— В Европе большое количество компаний занимаются тюнингом экстерьера машин Land Rover, часто у них выходят отличные экземпляры. Следите ли вы за работой таких компаний и имеется ли у них модели, что пришлись вам по душе? Возможно, вы заметили что-то, что хотелось бы реализовать в серийной продукции Land Rover?
— С одной стороны, компании желают трудиться с отечественными машинами, дорабатывать их, заниматься внешним тюнингом – это комплимент отечественным машинам. С другой ? уровень качества дизайна у них не всегда на высоте. У нас сейчас имеется подразделение Special Vehicle Operations. Его главная задача ? громадная персонализация.
Как видите, мы без шуток разглядываем это направление. Однако в прошлом мы не хватает скоро реагировали на попытки доработать отечественные машины. У нас имеется хороший бизнес-замысел.
Range Rover Спорт SVR – пример тому. Мы попытались сделать его вид более экспрессивным, доработали его функционально. Мы желали воплотить в нем все наилучшее: эффективность, эргономику.
— Летом стало известно о том, что завод по выпуску Evoque и Freelander будет выстроен в Китае. Еще раньше, в 2012 году, в Китае открылась студия дизайна. Как именно тамошние дизайнеры контактируют с вами и по большому счету, чем они занимаются?
Неужто китайские Evoque и на данный момент будут иметь стилистические отличия?
— Обстоятельство появления завода в Китае ? в первую очередь необходимость увеличивать продажи в условиях высоких пошлин и налогов на импорт. Мы планируем поступить и в Южной Америке, где желаем открыть завод в Бразилии. Наличие в Китае студии дизайна, правильнее, команды дизайнеров, разъясняется тем, что нам нужна обратная сообщение с рынком.
Это маленький коллектив. Они не занимаются конкретно дизайном, а собирают данные о пожеланиях клиентов. У нас нет замыслов производить машины для Китая либо России.
Нам нужна более подробная информация о пожеланиях клиентов в этих государствах. Мы будем ее учитывать при работе над дизайном моделей.
— Оказывает ли компания Tata Motors влияние на развитие стилистики моделей либо Land Rover дана в этом вопросе самостоятельность?
— Влияние Tata Motors отсутствует, за исключением того энтузиазма, что проявляет вся компания и лично господин Тата по отношению ко всем моделям продуктовой линейки Jaguar и Land Rover. Сам он по профессии архитектор, возможно сообщить, дизайнер, систематично приезжает в студию, но ни при каких обстоятельствах нас не учит, ему весьма интересно. Он наблюдает на то, чем мы занимаемся, и постоянно оставляет за нами право выбора.
Он говорит: «Вы специалисты, лучше меня в этом осознаёте и разбираетесь».
Auto.ru