Рекомендации конференции асм-холдинг по коммерческому транспорту

Рекомендации конференции асм-холдинг по коммерческому транспорту

ПРЕДЛОЖЕНИЯ

участников Первой Российской Интернациональной конференции

по коммерческому транспорту

Москва, Кузнецкий Мост, д. 21/5

21 апреля 2010 года

Заслушав и обсудив представленные на конференции выступления и доклады, участники конференции отмечают:

— собственное производство в Российской Федерации грузовой и автобусной автомобильной техники имеет громадное непреходящее значение для экономики страны, для её оборонной безопасности. Оно снабжало и потом должно снабжать автомобильным подвижным составом главной количество грузовых и массовых пассажироперевозок в стране, солидную часть подвижных особых автомобилей для обслуживания инфраструктуры и т.д., и для размещения на них множества средств оружия. Это производство имеет, реализует и может расширять собственный хороший экспортный потенциал. Соответствующие сегменты отрасли занимают в сумме порядка 25% от общего объёма производства автопрома России;

— производственные мощности по выпуску отечественных грузовиков составляют 535 тыс. шт. в год, на сборочных фирмах с зарубежным участием – 25 тыс. шт.; по выпуску отечественных автобусов – 110 тыс. шт., на сборочных фирмах с зарубежным участием – 3 тыс. шт.

— количество продаж на русском рынке грузовиков в 2009 г. составил 110,21 тыс. шт., либо сократился в 2,6 раза к 2008 году, из них машины отечественного производства составили 71,1 тыс. шт. (64,5%), машин зарубежных марок собрано в Российской Федерации 9,57 тыс. шт. (8,7%). По импорту было ввезено 29,5 тыс.шт. (26,8%) новых и подержанных грузовиков;

— рынок автобусов сократился в 1,9 раза до 37,76 тыс. шт., из них 28,84 тыс. шт. (76,4%) было поставлено с русских фабрик и 5,83 тыс. шт. (15,4%) автобусов зарубежных марок собрано в Российской Федерации. По импорту было ввезено 3,09 тыс.шт. (8,2%) новых и подержанных автобусов зарубежных марок;

— на экспорт в 2009 году было поставлено 14,39 тыс. шт. новых грузовиков либо в 2,8 раза меньше чем в 2008 году, а автобусов в 3,9 раза – 2,17 тыс. шт.; —

в 2009 году на всех русских фирмах было выпущено 91 тыс. грузовиков и 35,5 тыс. автобусов.

В производстве этих видов техники в среднем на единицу продукции употребляется иных ресурсов и материалов в разы больше, чем в среднем на один автомобиль , в особенности собранный из импортных составных частей.

К тому же, в последние 20 лет совершенствованию и развитию этого производства страной уделялось несоразмерно меньше внимания, чем расширению сборки автомобилей . В следствии, старели как оборудование для изготовления грузовиков и автобусов, так и, в общем, создаваемая продукция, в особенности, грузовики. Это содействовало повышению и безотносительных, и относительных количеств импорта грузовой автомобильной техники, включая прицепной состав. Но, не обращая внимания на это, по окончании 1996 г. производство и грузовиков, и автобусов росло впредь до 2009 г. Наряду с этим сборка зарубежных моделей оставалась в малых количествах.

Всемирный кризис, приведший к резкому сокращению производства и рынка грузовой автомобильной техники и автобусов, даёт отечественным производителям основание обратить внимание финансовых структур и государства на необходимость помощи соответствующих секторов отрасли. Наряду с этим главный акцент должен быть сделан на модернизацию и укрепление производства в Российской Федерации комплектующих для автобусов и грузовых автомобилей, а не на промышленную сборку.

В связи с изложенным, участники конференции находят разумным:

1.В целях обеспечения безопасности перевозок на автобусах, осуществляющих регулярные пассажироперевозки, и на машинах, транспортирующих страшные грузы, ввести ограничения по срокам работы указанных транспортных средств.

2.В целях обеспечения конкурентных преимуществ отечественной коммерческой техники за счет увеличения качества и технического уровня производимых комплектующих изделий для грузового автомобилестроения, занимающего особенное место в обороноспособности страны, целесообразно подготовить программу развития производства отечественных комплектующих изделий на период до 2012 года.

3.Внести трансформации в Налоговый Кодекс РФ в части введения дифференцированной базисной ставки транспортного налога в зависимости от возраста (экологических классов) транспортных средств коммерческого назначения.

4.Обеспечить помощь экспорта продукции русском автопрома за счет: ?

применения механизма связанных кредитов государствам-импортерам; ?

страхования экспортных контрактов; ?

компенсации пошлин государств-импортеров; ?

разработки федеральной программы производства в Российской Федерации перспективных комплектующих изделий; ?

поставок автомобильной техники в качестве компенсации госдолга; ?

создания единой сети экспортных представительств по продукции отечественного автомобилестроения за границей; ?

субсидирования цены доставки коммерческой техники русского производства до рынков сбыта.

5.Ужесточить процедуру контроля за соответствием импортируемых транспортных средств, в особенности из государств – не участников Женевского Соглашения 1958 семь дней., установленнымтребованиям безопасности.

6.В связи с разработкой технического регламента ЕврАзЭС «О безопасности колесных транспортных средств» отсрочить до его принятия вступление в силу русского регламента, утвержденного распоряжением Правительства РФ от 10 сентября 2009 года № 720.

7.Продолжить работу по внесению поправок в закон«О безопасности дорожного перемещения» в части внесения в него дополнительных положений и уточнений, регламентирующих ввоз, эксплуатацию и регистрацию на территории РФ автомобильной техники, которая обязана соответствовать условиям дорожного перемещения, природно-климатическим условиям РФ.

8.Вычислять нужным продолжить в 2011-2012 годах финансирование из средств бюджета страны следующих мер по антикризисной помощи фирм автопрома: ?

закупок федеральными органами аккуратной власти коммерческой автомобильной техники для национальных потребностей; ?

субсидирование перспективных НИОКР, в особенности в части улучшения экологических безопасности и параметров автомобильной техники; ?

субсидирования ставок по на данный момент на приобретение лёгких коммерческих машин для малого бизнеса, и увеличения сроков субсидирования; ?

субсидирования ставок по ранее заключённым соглашениям лизинга на технологическое оборудование для технического перевооружения фирм, производящих грузовики, автобусы и автокомпоненты для данной техники; ?

предоставление бюджетных ассигнований на субсидии по приобретению новых транспортных средств коммерческого назначения вместо вышедшей из эксплуатации и сдаваемой на утилизацию техники.

9.В целях развития парка машин, трудящихся на компримированном природном газе, предлагается:

9.1.Направлять каждый год средства бюджета страны в размере 2 млрд. рублей на предоставление субсидий бюджетам регионов РФ на закупку автомобильной и коммунальной техники, трудящейся на природном газе, при условии, что часть средств направляемых из бюджета субъекта РФ составит не меньше 50% средств от общей цены закупок.

9.2.Включать в государственный заказ на 2011 и последующие годы закупку техники, трудящейся на природном газе.

9.3.Внести трансформации в Налоговый кодекс РФ в части:

предоставления налоговых льгот русским производителям при промышленном освоении производства техники и ее компонентов, применяющих газ;

освобождения от транспортного налога газобаллонной автомобильной и коммунальной техники заводского изготовления, соответствующей действующим в РФ требованиям по экологии и безопасности и сертифицированной в соответствии с правилами.

9.4.Создать федеральную научно-техническую программу «Газ для транспорта, коммунальной и сельскохозяйственной техники».

9.5.Создать новый свод требований к технике, на которой употребляется газ, и требования к газу, поставляемому для заправки машин, основанных на современных технологических ответах по обеспечению надёжной эксплуатации газобаллонных машин принятой в государствах Европы.

9.6.Советовать субъектам РФ обратить особенное внимание на применение газа на публичном транспорте. В этих целях:

опустить ставку арендной платы за почву, на которой расположены предприятия, эксплуатирующие автомобильную и коммунальную технику, и автомобильные газокомпрессорные станции;

снизить налог на прибыль фирм, эксплуатирующих автомобильную и коммунальную технику

обеспечить приоритетное приобретение за счет средств региональных и местных бюджетов автомобильной и коммунальной техники, применяющей в качестве горючего газ.

Глава конференции Ковригин А.С.

Пример холодного звонка по сценарию (зал в восхищении)

Темы которые будут Вам интересны: