Рейтинг шипованных шин к зиме 2016-2017 года
Подготовка автомобиля к зимнему сезону – дело важное, и доходить к нему необходимо максимально без шуток, в особенности в случае если стоит вопрос о покупке покрышек для эксплуатации в условиях с преобладанием снежных и ледовых покрытий. При таких условиях окажут помощь лишь шипованные шины, а дабы клиенты не совершили ошибку со своим выбором, нужны дорожные опробования, организованные в «боевой» обстановке.
К холодному сезону 2016-2017 года мы совершили тест зимних шипованных покрышек на одном из полигонов в северной части земного полушария, где царила настоящая зима. Для опробований был выбран обычный среднеразмерный автомобиль (D-сегмент по европейской классификации), для которого подобрали двенадцать довольно дешёвых наборов шин с размерностью 195/65 R15 (именно она значительно чаще видится на автомобилях и недорогих иномарках отечественного производства).
Восемь участников опробований вписались в ценовую политику от двух до трех тысяч рублей, но и среди них подобралась очень разномастная компания:
- Самыми дешёвыми были китайские шины Triangle IceLink и обновленные Cordiant Snow Cross, а самые дорогими – Hankook Winter i*Pike RS+, «прописавшие» на себе 170 шипов, и новинка к зиме 2016-2017 года в лице Dunlop SP Winter Ice 02.
- «Середнячками» же стали Matador Sibir Ice 2, Toyo Observe G3-Ice, Pirelli Formula Ice и Nordman 5.
- Кроме этого, на тест попали четыре набора не таких дешёвых, но от того не меньше успешных в Российской Федерации покрышек – Michelin X-Ice North 3, Goodyear UltraGrip Ice Arctic, Nokian Hakkapeliitta 8 и Continental ContiIceContact 2.
Кроме этого необходимо подчеркнуть, что добрая половина «испытуемых» выпускается у нас, благодаря чему на них навешены приемлемые ценники.
На полигоне шипованные покрышки прошли целый комплекс снежных и ледовых упражнений при температуре воздуха от –20 до –2 ?C. Действительно, из-за отсутствия плотного, укатанного снега не удалось выполнить переставку, а вот оценить управляемость оказалось сходу на двух автострадах – и снежной, и ледовой.
Опробования стартовали с методичных замеров, причем на каждом наборе шин произошло по шесть-восемь заездов, а в некоторых случаях и все десять из-за «скачущих» результатов. Наряду с этим проверка состояния покрытия с применением базисных покрышек проводилась по окончании каждых двух-трех наборов «шиповок».
Первыми дисциплинами, с которыми столкнулись все участники теста, были торможение и разгон на снежном покрытии с включенными противобуксовочной и антиблокировочной совокупностями, не разрешающими колесам проскальзывать при ускорении и блокироваться при замедлении.
При разгоне с 0 до сорока километров/ч первенство захватили Cordiant, Formula и Nokian, каковые смогли уложиться в 6 секунд, а аутсайдерами стали Toyo, уступившие фаворитам сходу полсекунды. Как раз таковой скоростной промежуток употреблялся для замера времени по следующим обстоятельствам: с нуля – дабы исключить «зависание» шин при трогании, а до сорока километров/ч – по причине того, что до данной цифры возможно разогнаться на первой передаче.
При торможении с 40 до пяти километров/ч (не до полной остановки с целью исключения вмешательства в ABS) обстановка пара изменилась, и лучшим образом тут выступили покрышки Michelin (с ними автомобилю потребовалась расстояние в 16.2 м), а нехорошими стали китайские Triangle (20.7 м).
Тем же самые процедуры были совершены и на льду, но лишь с другой конечной точкой начальной торможения и разгона (30 км/ч). Да и время разгона начиналось фиксироваться не с нуля, а с 5 км/ч из-за применения аппаратуры с оптическим датчиком вместо прибора с модулем GPS. По окончании каждого замера приходилось легко смещать автомобиль на чистый лед, поскольку небольшая ледяная крошка, высеченная шипами, снижала трение, тем самым не разрешала показывать правильные цифры.
Лучший результат при ускорении на льду продемонстрировали Nokian, чье время не превысило 4.5 секунд, второго места удостоились Continental с отставанием в 0.3 секунды, а «в хвосте» плелись Matador (целых 7 секунд). Торможение не внесло каких-либо трансформаций в аутсайдеров и перечень лидеров.
Завершающее упражнение в замерах – определение времени преодоления ледового круга, где на каждом наборе шин потребовалось выполнить много повторов. И тут верхние позиции на «пьедестале почета» заняли Continental и Dunlop, опередившие всех соперников.
Следующий цикл опробований стартовал с оценки поведения автомобиля, движущегося по снежной дороге на громадной скорости, для которой была задействована площадка шириной порядка 15 метров и длиной около полукилометра. Такая автострада не просто позволила проверить четкость прямолинейного перемещения на скорости 90-100 км/ч, но и создавать мягкие перестроения из одной полосы в другую и имитировать объезд преграды.
самоё уверенное поведение тестовый автомобиль показал на «шиповках» Goodyear, Cordiant и Nokian, тогда как у покрышек Matador были распознаны широкий и малоинформативный «ноль», солидные углы при повороте руля при правке задержки и курса в реакциях на «баранку». Китайские Triangle, не обращая внимания на низкую информативность рулевого колеса, порадовали собственной четкостью, за что и взяли плюс в копилку.
Куда более увлекательным стало следующее упражнение – вождение по замкнутой автостраде со снежным покровом, поворотами разной крутизны и подъёмами и небольшими спусками, превосходно имитирующей российские дороги.
Но в случае если аутсайдер если сравнивать с прошлой дисциплиной не изменился, то фавориты поменялись – автомобиль, обутый в покрышки Cordiant, Nokian, Hankook и Toyo, отличился предсказуемым поведением и чёткими реакциями кроме того на протяжении заноса.
не меньше серьёзна для зимних покрышек и управляемость на весьма скольком покрытии, исходя из этого именно это опробование выяснилось следующим на очереди, а для его воплощения в судьбу употреблялась дорожка со скоростными и медленными поворотами, и маленькими и долгими прямыми отрезками.
При «рулежке» на льду всех покинули сзади «шиповки» Cordiant, Hankook, Nokian (они были самые успешными и в управляемости на снегу) и Nordman, показавшим быстрые реакции и понятное поведение, тогда как в арьергарде из-за нехорошей неожиданного срыва и информативности руля в занос плелись Goodyear.
А вот для проверки проходимости превосходно подошел снег глубиной немногим больше дорожного просвета, что разрешил установить, как машина, обутая в те либо иные покрышки, легко и ясно стартует с места, управляется и выбирается по своим же следам в том случае, если застряла.
И тут за предыдущее фиаско всецело отыгрались шины Goodyear, на которых автомобиль более чем с уверенностью передвигался по глубокому снегу, тогда как у китайских покрышек Triangle дело совсем не задалось.
По окончании опробований льдом и снегом, настало время определить – все ли шипы остались на месте. И наивысшую надежность продемонстрировали Continental и Formula, каковые умудрились не утратить ни одного «гвоздика», а вот аутсайдерами стали Cordiant, Dunlop и Hankook, каковые лишились десяти, тринадцати и пятнадцати шипов соответственно. Покрышки Michelin, Nordman и Nokian удостоились оценки «прекрасно», не досчитавшись по два когтя, а Goodyear, Triangle и Matador были вынуждены расстаться с тремя-четырьмя шипами.
Что касается Toyo, то у них утраты составили семь «гвоздиков» – не наилучший результат.
Одними снежно-ледовыми упражнениями дело не ограничилось, поскольку любую автомобильную обувь (кроме того шипованную) иногда приходится эксплуатировать на асфальте. Причем такие тесты проводились при более благоприятных погодных условиях, в то время, когда уже подсох асфальт, и температура окружающей среды насчитывала от 4 до 7 ?C. И так как как раз приблизительно такие условия царят на рубеже для сезонной смены «обуви».
В первую очередь все испытуемые подверглись измерению расхода горючего, а перед замерами на прогревочном круге попутно были оценены уровень комфорта и курсовая устойчивость (плавность и шум хода) по дорогам с различным покрытием.
Наименее «прожорливыми» на городских и загородных скоростях стали Nokian, Formula и Nordman, а вот нехорошие цифры продемонстрировали Cordiant, хоть с совсем маленькой отличием (всего 200 мл бензина на «сотню»). С курсовой устойчивостью на скорости 110-130 км/ч наилучшим образом обстояли дела у шин Michelin – обутый в них автомобиль отличился четким держанием заданной траектории и мягкими перестроениями. А вот в «догоняющих» оказались Triangle: тут и информативность на руле отсутствует, и «ноль» широкий и размазанный, и для поддержания направления нужно трудиться «баранкой» на солидные углы.
По шумности все испытуемые находятся приблизительно на одном уровне – любой из них шуршит щипами об асфальт. А вдруг брать во внимание плавность хода, то тут лучше вторых зарекомендовали себя Continental, Hankook и Michelin.
Последним упражнением для всех наборов покрышек стало торможение на мокром и сухом асфальте, которое производилось со скоростей 60 и 80 км/ч до пяти километров/ч (чтобы исключить вмешательство ABS).
Мельчайшая расстояние для замедления на мокром покрытии пригодилась «шиповкам» Continental (19.8 м), тогда как Dunlop и Cordiant укатились дальше всех (22.4 и 22.5 м соответственно).
На сухой дороге увереннее вторых себя чувствовали шины Triangle (31.6 м), а нехорошие результаты показали Cordiant (35 м).
Первая строки по результатам опробований досталась покрышкам Nokian Hakkapeliitta 8, каковые отличились хорошими показателями во всех упражнениях, а следом за ними расположились Continental ContiIceContact 2. Грубо говоря и та и вторая резина имеет только один недочёт – большая цена. «Латунь» ушла покрышкам Goodyear UltraGrip Ice Arctic.
Автовладельцам, готовым при покупке шипованных шин потратиться не более чем на 12 тысяч рублей, смогут подойти модели Hankook Winter i*Pike RS+ и Nordman 5, каковые показали стабильные результаты во всех опробованиях. «Шиповки», занявшие в итоговом рейтинге с шестого по десятое места, имеют собственные недочёты, но особенно их поругать не за что, а хорошим вариантом среди них были Cordiant Snow Cross благодаря дешёвому ценнику. Действительно, при нередкой эксплуатации автомобиля в городских условиях с очищенными дорогами лучше присмотреться к вторым покрышкам.
Колеса Matador Sibir Ice 2 и Triangle IceLink продемонстрировали открыто «бюджетные характеристики», но и на них при соблюдении элементарных правил безопасности возможно без особенных неприятностей отъездить зиму.
А вот цена резины Michelin X-Ice North 3 есть завышенной, по крайней мере, уровень показателей она не оправдывает.
Итоговый рейтинг зимних шипованных шин сезона 2016-2017 года по итогам тестов:
- Nokian Hakkapeliitta 8;
- Continental ContiIceContact 2;
- Goodyear UltraGrip Ice Arctic;
- Hankook Winter i*Pike RS+;
- Nordman 5;
- Cordiant Snow Cross;
- Toyo Observe G3-Ice;
- Michelin X-Ice North 3;
- Dunlop SP Winter Ice 2;
- Formula Ice;
- Matador Sibir Ice 2;
- Triangle IceLink.