Разбили bentley: автопроизводители проходят испытания системы «эра-глонасс» («тасс»)
Премиальные модели машин не уйдут с русского рынка из-за введения требования об необходимой установке совокупности ЭРА-ГЛОНАСС в новых автомобилях, продающихся в Российской Федерации с 1 января 2017 года. Цены на бюджетные модели из-за новых требований вырастут, но незначительно.
Автомобильный тёмный ящик
С 1 января 2017 года, в соответствии с техническому регламенту Таможенного альянса О безопасности колесных транспортных средств, все новые производимые машины должны сходить с конвейера, оснащенные совокупностью ЭРА-ГЛОНАСС. Ее сущность – на ходу автомобиль принимает сигнал спутника ГЛОНАСС и передает собственные координаты.
До тех пор пока с его водителем и автомобилем все в порядке, совокупность находится в дремлющем режиме и никто неимеетвозможности отследить координаты транспорта. Просыпается ЭРА либо от нажатия на кнопку SOS, либо в автоматическом режиме от срабатывания датчиков подушек безопасности либо встроенного акселерометра, и при фронтальном и боковом ударах либо перевороте авто.
Затем совокупность, в которую встроена простая сим-карта, пробует дозвониться в контакт-центр по линии сотовой связи (звонок бесплатный и вероятен в сетях всех российских операторов) либо, в случае если сигнал сети нехорошей, посылает SMS-сообщение с координатами автомобиля, его маркой, моделью, цветом а также VIN-номером, и с данными о скорости и величине ударных перегрузок. Оператор контакт-центра постарается связаться с людьми, каковые находятся в машине, а вдруг это не удастся, пошлёт по координатам спасательные работы. Специалисты уверены: совокупность на 30% сократит время между прибытием и аварией экстренной помощи и спасет тысячи судеб.
Бить либо не бить
При всех очевидных преимуществах совокупности, которая выводит Россию в фавориты в мире (аналогов у ЭРА-ГЛОНАСС до тех пор пока нет, не смотря на то, что с 1 января 2018 года на территории Европейского союза получит комплекс eCall с аналогичнымфункционалом), ее необходимое внедрение вызвало возмущение и даже панику. Дело в том, что чтобы ставить ЭРА-ГЛОНАСС, необходимо, дабы совокупность прошла опробования и взяла сертификат.
Устройство должно сработать при фронтальном и боковом ударах, и по окончании переворота автомобиля. Помимо этого, совокупность контролируют на соответствие госстандартам, включая тесты на электромагнитную совместимость, виброустойчивость, защиту от влаги и пыли и уровень качества звука. Для прохождения краш-тестов испытатели бессердечно бьют два новеньких автомобиля (а со следующего года будут бить три!).
Кроме стоимости трех автомобилей, завод должен оплатить и услуги испытателей.
Согласно точки зрения авторитетного автомобильного специалиста Игоря Моржаретто, сама совокупность ЭРА-ГЛОНАСС додаёт к цене автомобиля не большое количество, но сертификация весьма сложная и дорогая. Клиентам довольно недорогих (до 1 млн рублей) и популярных машин переживать не следует. В случае если брать автомобили массового сегмента, то их цена вырастет незначительно – датчики и прибор стоят около 5 тыс. рублей.
Да, в том месте дорогие опробования, но что касается бюджетных машин, они обходятся где-то в 100–150 тыс. американских долларов, – поведал Моржаретто. За счет громадного количества реализованных авто, цена на любой экземпляр вырастет незначительно. По-второму дело обстоит с люксовыми машинами, цена которых исчисляется миллионами рублей, поскольку кроме того разбить три такие автомобили – недешевое наслаждение.
Компании, каковые реализовывают в Российской Федерации мало автомобилей, просто не будут сертифицировать собственную продукцию – им это будет невыгодно. Уже пара компаний вывели с рынка пара моделей. Непременно, часть машин уйдет.
BМW уже решила увести с рынка часть моделей (BMW 4-й серии, включая М4, кабриолеты 6-й серии, включая М-версии, и i8, M3 и машины 5-й серии GT. – Прим. ТАСС), – уверен специалист.
Отсрочка от ЭРЫ
Но, существует и лазейка для некоторых производителей машин. В пресс-службе Росстандарта сказали, что одобрение типа транспортного средства (ОТТС) нужно проводить в отношении новых моделей авто с 2015 года. Наряду с этим максимальный срок действия ОТТС – 3 года. Это значит, что имеется возможность еще год реализовывать несертифицированные машины некоторых моделей.
Но не все стремятся воспользоваться данной лазейкой.
Массовая сертификация
В мае 2016 года торговли министра и заместитель промышленности РФ Александр Морозов сказал, что до Января этого года опробования смогут пройти порядка 50 машин. В действительности было испытано в четыре раза больше – 218 моделей 66 автомобильных брендов. Эти сведенья сказал помощник председателя совета директоров ФГУП НАМИ Денис Загарин: Официально могу заявить, что сертификацию прошли машины марок Ford и Kia, они сами об этом сказали.
Но в действительности в опробованиях участвовало значительно больше автомобилей – их марки я сказать не могу, поскольку это коммерческая тайна. Но могу со всей серьезностью заявить: среди испытанных машин имеется и ведущие люксовые и спортивные модели. Он утвержает, что опробования проходят автомобили со всех стран.
В числе авто, уже прошедших опробования, имеется, к примеру, модели под брендом Bentley. Мы осуществляем все нужные действия, дабы отечественные машины соответствовали требованиям законодательства. Внедрение совокупности ЭРА-ГЛОНАСС в отечественные машины отразится на стоимости производства, поскольку в машины должны быть установлены дополнительные компоненты.
Но финальное ценообразование зависит от конкурентной среды и от развития рыночной обстановке, – прокомментировали в пресс-службе компании Volkswagen Group, которой принадлежат торговые марки Bentley, Lamborghini, VW, Audi и Skoda. Одновременно с этим кое-какие дилеры автомобилей опасаются, что кое-какие производители не будут сертифицировать собственные авто.
Компании, каковые реализовывают в Российской Федерации мало автомобилей, скажем, 100 автомобилей в год, не будут сертифицировать собственную продукцию, им это через чур дорого. Вторым же компаниям нужно будет пройти опробования, дабы не утратить российский рынок, – вычисляет председатель совета директоров автосалона Брабус-Москва Сергей Бусыгин. Он уверен, что клиент, желающий купить эксклюзивный спорткар либо неповторимый джип, сможет это сделать и по окончании 1 января 2017 года: Найдутся те, кто будет завозить эти автомобили нелегально.
Виртуальный краш-тест
Игорь Моржаретто сохраняет надежду, что Российская Федерация может пойти по европейскому пути и смягчить требования к опробованиям. По словам специалиста, в ЕС в рамках подобных опробований совокупности eCall дали автозаводам проводить виртуальные компьютерные краш-тесты дорогих и нишевых машин в обмен на гарантию работоспособности совокупности. Со своей стороны, Денис Загарин уверен, что требования по сертификации совокупности eCall еще не созданы, и информирует, что для русских машин соседи по континенту до тех пор пока выстраивают преграды.
Довольно много вопросов по самому законодательству, и требования больше. Европейцы не принимают российские документы. РФ со своей стороны на уровне ООН внесла предложение единое правило для государств Женевского соглашения.
И по сей день принятие правила задерживается из-за неприятности согласования с европейским союзом.
Самоделкам дадут шанс
Вопросы вызывает и процесс сертификации машин, существующих в нескольких экземплярах, к примеру, самодельных автомобилей. До тех пор пока нет прямой возможности сертифицировать, но трансформации вероятны. К примеру, существует ГОСТ для ЭРА-ГЛОНАСС для вторичного рынка. Вопрос требует проработки, – уверен Загарин.
С ним согласен и Моржаретто, но он считает, что решение проблемы будет вторым: на данный момент идет обращение о том, дабы поменять закон о регистрации, где планируется вписать пункты, касающиеся отдельной регистрации спортивных, эксклюзивных и ретроавтомобилей. Для них будут особые номера. Быть может, это будет касаться и совокупности ГЛОНАСС.
«ТАСС»