Range rover: бодрость духа
Близко знакомимся с актуальной новинкой
Обновление флагманской модели — задача очень нелегкая. При с Range Rover обстановка усложняется еще и тем, что английский джип прошлого поколения за дюжина лет собственного существования успел собрать очень много различных наград и званий. В Land Rover особенно гордятся кроме того не тем, что «Рейндж» некогда выставлялся в Лувре как шедевр автомобильного дизайна, а тем, что его поклонники — одни из самых преданных в мире.
Они-то, как ни необычно, и стали главным ограничителем. Но, если судить по тому внедорожнику, что в ближайший уик-энд покажется в салонах официальных дилеров, эксперты исследовательского центра в Солихалле все же нашли разумный компромисс.
Понимаете, как звучало основное требование опрошенных обладателей текущих «Рейнджей», в то время, когда представители Land Rover интересовались, что именно стоит поменять в автомобиле? Не поменяйте ничего, лучше то, что имеется. Исходя из этого снаружи новый Range Rover очень похож на прошлый — по крайней мере, его так же, как и прежде не спутаешь ни с одним джипом в мире.
А вот то, что скрыто под кузовными панелями, носит в основном инновационный темперамент.
Кроме того порою революционный. Range Rover, ставший некогда первым в мире джипом с характером лимузина (либо напротив?), сейчас официально назначен первым в мире джипом с всецело алюминиевым кузовом. Из «крылатого металла» выполнены как силовая «клетка» корпуса, так и кузовные панели, причем подробности изготавливаются несколькими методами — их прессуют, штампуют, отливают, прокатывают А планирует кузов в одно целое без всякой точечной сварки.
От нее в Солихалле всецело отказались, перейдя на намерено придуманные заклепки.
Как продемонстрировал недавний краш-тест EuroNCAP, алюминий справляется со собственными задачами никак не хуже стали. Пять звезд, полученные «Рейндж Ровером» на протяжении опробований (91% защиты взрослых пассажиров — очень хороший итог) в Land Rover расценили, как должное. Но основное преимущество тотального перехода на алюминий не в этом.
Алюминий значительно легче, чем сталь, исходя из этого, сделав кузов всецело из нового металла, в Land Rover смогли добиться фактически 40-процентной экономии веса. Лишь на кузове Range Rover «скинул» 180 кг! По большому счету же новый «Рейндж» за счет различных ухищрений похудел практически на полтонны: алюминий в трансмиссии и подвеске, магний в структуре кузова, легкие стали в каркасе сидений, пластик в кузовных панелях Инженеры практически вынуждены были экономить любой грамм, где только возможно: так как новый «Рейндж» еще и легко подрос.
Колесная база была увеличена всего на 42 мм — это разрешило сохранить узнаваемые пропорции и не превращать джип в таксу, но наряду с этим пространство для ног задних пассажиров выросло практически на 120 мм. Сам же задний диван сейчас устанавливается мало ниже — так как и крыша «Рейндж Ровера» легко опустилась, придавая силуэту более явственную динамику. К слову, как раз дизайн помогает наглядной демонстрацией подхода «сделать лучше, не меняя ничего»: кроме того от привычных «жабр» по бокам дизайнеры отказываться не стали, не смотря на то, что на данный момент никакой практической необходимости в них нет — функции «жабр» передоверены вентиляционным отверстиям в капоте.
Тотально модернизированный кузов последовательно влечет за собой трансформации и в других сферах. Скажем, перенос тех же «жабр» вкупе с кое-какими вторыми мероприятиями разрешил расширить глубину преодолеваемого «Рейндж Ровером» брода до 900 мм. Неспециализированное облегчение сделало джип более динамичным и понизило расход горючего, а увеличенная жесткость кузова обеспечила улучшенную управляемость.
Пересмотр подвески стал причиной тому, что сейчас флагману английской марки дешёвы новые внедорожные горизонты: сейчас Range Rover считается фаворитом класса по размерам суммарных ходов колес. Как продемонстрировали полигонные опробования, артикуляция подвески вправду вышла на новый уровень. Традиционно интегрированные в подвеску пневмоэлементы сейчас владеют более широким диапазоном — большой дорожный просвет джипа может быть больше 300 мм. Но геометрия — это еще не все.
Широко известная совокупность управления внедорожным арсеналом называющиеся Terrain Response кроме предустановленных режимов «Трава», «Грязь», «Песок» и «Камни» взяла еще и режим Auto, в котором сама оценивает дорожную обстановку, опираясь на поведение автомобиля. Говорят, что с некоторых датчиков показания снимаются до 500 раз в секунду — и, разбирая комплексную картину, электронные «мозги» адаптируют внедорожный арсенал к обстановке.
На невеликой тестовой автостраде, предложенной организаторами екатеринбургского премьерного показа, ощутить отличие между всеми этими пунктами, понятное дело, не получилось. А вот почувствовать на себе новый подход к понятию «шикарный интерьер» — в полной мере. В случае если к обновленному экстерьеру «Рейнджа» возможно относиться по-различному, то изнутри он, несомненно, красив. Лаконичен, скрупулезно подогнан, безукоризненно элегантен и потрясающе эргономичен.
Тут как запрещено кстати избитое сравнение «как в гостиной», причем с новым интерьером Range Rover стал к нему еще ближе. Дело в том, что английские интерьерщики, оценив кнопочное изобилие прошлого поколения джипа, решили вопрос кардинально — сократив количество кнопок, дешёвых водителю, фактически вдвое.
И в случае если новый блок климат-контроля на этом фоне выглядит мелким шедевром минималистичного дизайна, то тот же консервативный минимализм в оформлении мультимедийного интерфейса стильным отнюдь не назовешь — скорее, устаревшим. Жидкокристаллическая панель устройств также воспринимается, как незатейливый рисунок, не смотря на то, что в информативности и функционале ей не откажешь. Итак, это единственное, к чему возможно придраться в легком, геометрическом интерьере нового «Рейнджа».
Да он и сам — легок. В случае если прошлый Range Rover при всех его преимуществах все равно воспринимался массивным, основательным джипом, то на данный момент никак не уменьшившаяся махина ощущается куда более по-легковому. На уровне узких чувств — от обзорности, от посадки, от несуетливых, вразумительных реакций на перемещения рулем Посадка, кстати, фактически не изменилась — все такая же близкая к вертикальной, командирская, как будто бы под руками не руль, а штурвал.
Каюта на данной яхте стала более просторной — об этом мы уже говорили. Но сейчас в качестве опции ее пассажиры смогут отказаться от целого заднего дивана, заменив его на два глубоких кресла, поделённых массивной консолью. На ней, кстати, и будут сосредоточены главные органы управления теми функциями, каковые дешёвы жителям «салона первого класса».
Ну, и кресло фиксирует временное тело пассажира куда лучше, чем цельный диван, в то время, когда яхта начинает бороздить сухопутные волны.
Почувствовать масштабы артикуляции подвески и работу разнообразных запасных совокупностей возможно было при помощи комплекта неестественных препятствий, каковые отечественные представители Land Rover применяют при показах новинок на ограниченной территории. Мы с данной совокупностью познакомились еще на первой встрече с Range Rover Evoque, но до Екатеринбурга доехала лишь часть «Террапода». Действительно, лучшая его часть.
Подготавливаться к чему-то необыкновенному начинаешь еще на имитации бокового уклона, в то время, когда лишь боковая помощь кресла не позволяет отправиться в неконтролируемое путешествие по салону. На огромных «кочках», демонстрирующих диагональное вывешивание невиданных масштабов, это предчувствие крепнет, а на «огромной» рампе и качелях именно и случается оно самое — необыкновенное. Мне было вправду тяжело решиться послать громадный джип в маленькое, резкое путешествие вниз.
Перед капотом — пустота, а нужно всецело отпустить все педали и положиться на способности электронных помощников осуществлять контроль это запрограммированное падение Само собой разумеется, все обошлось, но чуть ли не в первый раз я должен был заставлять себя руководить автомобилем. Это, понимаете ли, запоминается.
Запомнилась и динамика — по маленькой асфальтовой части тестовой программы. С топовым пятилитровым V8 новый Range Rover тратит на достижение 100 км/не меньше пяти с половиной секунд — итог, которым гордились бы иные машины, именующие себя «спорткарами».
Дизельные двигатели — а на данный момент речь заходит как раз о двигателях, а не об одном моторе — пара скромнее, и говоря о них, в Land Rover предпочитают упирать на экономичность, но все же кроме того с базисным силовым агрегатом джип сохраняет бодрость духа. К слову, на роль самого дешёвого двигателя назначен шестицилиндровый дизель с последовательно-параллельным турбонаддувом, но благодаря вышеописанному облегчению Range Rover кроме того с 258-сильным TDV6 количеством 3 литра динамичен так же, как джип прошлого поколения — с восьмицилиндровым мотором.
Сам же V8 количеством 4,4 л стал пара замечательнее (339 л.с., 700 Нм) и снабжает секундное превосходство в ускорении до 100 км/ч перед аналогом прошлого поколения. Коробка на все двигатели лишь одна, но какая! «Автомат» о 8 ступенях, созданный в ZF, отличается своевременными переключениями, причем момент смены передач практически не заметен.
Официально начало продаж назначено на ближайший уик-энд, но представители Land Rover согласились, что уже располагают «страницей ожиданий», в котором значатся практически две тысячи фамилий. Беглый опрос, совершённый на площадке, подтвердил упомянутый в начале тезис — многие нынешние обладатели Range Rover уже в данный перечень внесены.
Но тем, кто лишь подумывает о том, дабы приобщиться к английской культуре внедорожникостроения, стоит иметь в виду — базисная цена Range Rover зафиксирована на отметке в 3 996 000 рублей за версию HSE с дизельным TDV6. Всего же предусмотрено четыре уровня оснащения, включая Autobiography.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 11 декабря 2012 года
1449 просмотров