Производители lcv жмут на газ

Производители lcv жмут на газ

Начавшееся восстановление европейских автомобильных рынков остается нестабильным. В этих условиях особенное значение для автомобилестроительные компаний имеет успех их подразделений, создающих легкие коммерческие машины (LCV), каковые приносят компаниям большую часть прибыли.

Сектор коммерческих машин также переживает непростые времена. Кредитный кризис в еврозоне сейчас стал причиной тому, что продажи LCV упали кроме того посильнее, чем автомобилей . Так, в 2012 г. они уменьшились на 13% до 1,44 млн автомобилей, в то время как в секторе легковых авто понижение составило 8% до 12,6 млн. На наибольших рынках LCV в Западной Европе тенденции разнонаправленные (см. таблицу): в 2013 г. если сравнивать с 2012 г. продажи в Англии и Испании выросли, во Франции, Италии и Германии – упали.

Производители машин в большинстве случаев не предоставляют отдельных данных по своим LCV-подразделениям и никто не делает разбивку результатов по регионам. Только Volkswagen (VW) публикует данные по мировым продажам: в 2013 г. операционная прибыль LCV-подразделения составила 448 миллионов евро против 421 миллионов евро годом ранее.

В начале этого года европейская экономика оживилась, и в течение первых трех месяцев продажи LCV выросли на 9,9%. Но на данный момент экономическая обстановка и в Европе, и в мире опять внушает опасения: МВФ в текущем году пара раз снижал прогнозы роста. Сравнительно не так давно он понизил прогноз роста ВВП еврозоны до 0,8% по результатам 2014 г. (июльская оценка была выше на 0,3 процента).

Наряду с этим возможность рецессии, согласно точки зрения специалистов фонда, за прошедшие полгода выросла практически в два раза – с 20% в апреле практически до 40%, по октябрьской оценке. В 2015 г. МВФ ожидает роста ВВП на 1,3% (на 0,2 п. п. ниже июльского прогноза).

Помимо этого, компании, производящие LCV в Западной Европе, ожидает ужесточение борьбы со стороны производств, расположенных в государствах с более недорогой рабочей силой и низкими издержками. Так, VW собирается открыть в Польше второй завод и перенести в том направлении производство из Германии, а корейская Hyundai увеличивает выпуск в Турции и собирается со следующего года деятельно теснить европейских грандов на их собственном поле. Расклад сил может поменять и реструкуризация некоторых альянсов между производителями машин.

«LCV – это тот сектор, в котором борьба сейчас значительно более ожесточенная, чем раньше», – сказал в мае на протяжении телеконференции с аналитиками Жером Столь, директор по продажам Renault.

Не смотря на то, что на долю LCV приходится только около 10% продаж всех машин в Европе, они вносят намного больший вклад в прибыль автомобилестроительные компаний. По оценке аналитиков, у французских производителей машин, каковые господствуют на этом рынке, норма прибыли в LCV-сегменте в годы перед кризисом 2008 г. была раза в два выше, чем 3-4% по автомобилям . «Большая часть ориентированных на рынок европейских производителей сейчас чуть выживали , а прибыли подразделений LCV, согласно нашей точке зрения, компенсировали огромные утраты подразделений пассажирских машин», – приводит Automotive News Europe оценку Макса Уорбертона, автомобильного аналитика Bernstein Research.

Но, в случае если в прошлом норма прибыли у LCV-подразделений была 6-8%, у некоторых компаний она имела возможность снизиться, ввиду того что отличие в себестоимости у производителей машин возрастает, показывает Эрих Хаузер, аналитик брокерской компании ISI Group: «VW была бы счастлива всегда производить собственные фургоны в Германии», но раз уж она переносит производство в Польшу, «что-то на этом рынке вправду изменилось», говорит он (цитата по Рейтерс).

VW собирает фургон Caddy на заводе в Познани и инвестирует 3,4 млрд злотых ($1,1 млрд) еще в один завод, где с 2016 г. собирается выпускать Crafter, отказавшись от его производства на совместном предприятии с Daimler в Германии. Подобная политика содействовала росту доли рынка германской компании в Европе: согласно данным IHS Automotive, с 2010 по 2013 г. она выросла с 10,6 до 13,2%. Подобный подход Ford, что в 2012-2013 гг. свернул выпуск Transit в Англии и сконцентрировал производство в Турции, помог ему расширить присутствие на рынке за тот же период практически на 1 п. п. до 11,6%.

В это же время фавориты в европейском сегменте LCV – французские Renault и PSA Peugeot Citroen сдают позиции: их совместная часть рынка сократилась с 39,4 до 36,7%. Перенос производства в Польшу – это «выбор VW», он не воздействует на замыслы Peugeot работатьво Франции, заявила корреспонденту Reuters Стефани Шеснель, отвечающая в компании за сдачу в лизинг коммерческих машин корпоративным клиентам.

Рецессия и твёрдая бюджетная политика во многих государствах еврозоны, быть может, оказали влияние на спрос так, что ожидать возвращения докризисных значений нормы прибыли уже просто не приходится, думает она: «Ранее клиенты часто заказывали машины большей вместимости, чем им было нужно. Сейчас они стараются четко понимать потребности и брать машины меньшего размера».

Изменение обстановки на рынке заставляет компании поменять модели и партнёров. Peugeot и Fiat сотрудничают в производстве больших фургонов. Их совместное предприятие в Италии Sevel Sud, трудящееся уже 35 лет, как ожидается, продолжит функционировать до 2019 г. Но в 2012 г. Fiat вышел из другого СП, Sevel Nord во Франции, потому, что начал импортировать из америки громадные минивэны производства Chrysler, с которым он объединился в одну компанию.

Дабы заполнить появившуюся лакуну, Peugeot запускает на Sevel Nord производство коммерческих машин в партнерстве с Toyota.

Азиатские производители не только кооперируются с европейскими компаниями, но уже и угрожают их позициям. Hyundai, с 2011 г. сотрудничающая с турецкой Karsan, собирается увеличить ассортимент товаров, производимой в Турции, и в следующем году выйти на рынок европейских с большим фургоном. Karsan уже с 2011 г. производит для турецкого рынка малотоннажные грузовики Hyundai.

Сейчас она собирается создавать фургоны и микроавтобусы, каковые будут экспортироваться в Европу, Россию, Африки Ближнего и страны Востока, информировала ранее Automotive News Europe. В рамках семилетнего замысла сотрудничества компании собираются выпустить в общем итоге 200 000 фургонов, автобусов и грузовиков.

Не смотря на то, что турецкая продукция может побеждать в цене, Hyundai все-таки будет непросто завоевать рынок европейских легковых коммерческих машин, отмечает Automotive News Europe, поскольку Peugeot, Renault, VW, Ford of Europe, Fiat и Daimler в совокупности осуществляют контроль 85%.

«Ведомости»

GAZ 22171 Sobol Truck 2012

Темы которые будут Вам интересны: