Придорожный сервис по-белорусски: его не видишь, а он есть?

Придорожный сервис по-белорусски: его не видишь, а он есть?

Количество объектов придорожного сервиса в Беларуси из года в год растет, а ожидания водителей-дальнобойщиков все равно не оправданы. В Минторге говорят, что бизнес на обочине прибыльный, а кое-какие обладатели кафе не согласны. О различных придорожных действительностях — в материале TUT.BY.

“Легко у вас водители-дальнобойщики весьма продвинутые, и им думается, что самый отсталый сервис — в Беларуси!”

По словам Ларисы Комаровой, и.о. начотдела организации общепита Минторга, на начало года по стране зарегистрировано 483 объекта общепита придорожного сервиса. Каждый год на 5-6% их количество возрастает. Больше всего объектов на автострадах в Минской, Витебской, Гомельской областях.

Наряду с этим один объект видится через каждые 32 км при норме — 1 объект на 30-50 км.

Со своей стороны, Любовь Максимова, начотдела планирования туристической деятельности Департамента по туризму туризма и Министерства спорта, подмечает, что с течением времени объект придорожного сервиса изменился. Не только в предложении блюд, но и в плане дизайна. Сейчас в том месте возможно встретить и аквариумы, и стилистические уголки народного быта, — говорит она.

Наряду с этим в некоторых местах имеется до десяти видов одолжений.

Не обращая внимания на оптимистичные настроения государственныхы служащих, водители-дальнобойщики так же, как и прежде уверены в том, что отечественный придорожный сервис “отстает”.

Дмитрий Андреев трудится водителем-международником уже шестой год. Отечественному сервису на обочине он поставил бы пять баллов по 10-балльной совокупности. С душами и туалетами напряженка, парковок и кафе не достаточно. Покушать дорого. Заберёшь первое с компотом – заплатишь недалеко от 50 тысяч, — говорит он.

Согласно точки зрения водителя, самый оптимальный придорожный сервис в Франции и Германии. “Везде громадные бесплатные парковки для грузовиков, уборные чистые”, — поясняет он.

Шофер кроме этого отмечает, что за последние пять лет в Беларуси показалось большое количество новых заправок с площадками для грузовиков и, вправду, наблюдаются хорошие перемены. “оптимальнеес придорожным сервисом в Брестской области, хуже всего — в Витебской. И у нас спокойнее, чем в Европе. В том месте газом водителей-дальнобойщиков травят. Причем газ таковой, что ты в транс попадаешь и сам все открываешь и отдаешь.

Можешь по окончании него кроме того не прийти в сознание. Страшнее всего в этом замысле в южной части Франции и около Парижа”, — отмечает Дмитрий.

С водителем мы а также затронули тему сексуальных придорожных утех. Он утвержает, что скопление проституток в Беларуси возможно замечать на Оршанском перекрестке. “Сейчас девушки ценники позагибали до 20 евро. Раньше и за бутылку водки возможно было договориться. В Польше они стоят на автостраде ближе к Германии.

Ценник – 15 евро. Но в том месте все по-второму организовано: она стоит на стоянке, ухоженная, обычная женщина, все контрацептивы имеется”, — говорит он.

Сергей Селява, водитель-международник с 10-летним стажем, считает, что самый эргономичный придорожный сервис в Польше. “В том месте транзит громадной, исходя из этого среди придорожных кафе борьба за клиента. Они кроме того по рации зазывают визитёров. Наряду с этим меню в польских кафе – национальное. Не так, как у нас: и узбекскую, и казахскую кухню возможно встретить на дороге.

Прекрасно покушать в Польше стоит до 5 евро. На эти средства я могу приобрести громадную тарелку супа, заказать картофель фри с голенью, салат. Наряду с этим в польских кафе оказывают услуги по ремонту одежды, возможно постирать, душ принять, в туалет сходить”, — говорит он.

Сергей уверен в том, что хуже всего у нас с сервисом на границе с Польшей со стороны Бреста. “Воды тёплой фактически неизменно нет, в кафе — цены космические, а сама продукция, как из советской столовой. У нас в случае если красиво, то дорого, дешево будет в захолустном вагончике. Имеется единичные кафешки, в которых все на уровне”, — продолжает он.

Для счастья белорусским дальнобойщикам на отечественных автострадах не достаточно громадных защищаемых площадок для грузовиков, кафе, магазинов, душевых кабин, небольших гостиниц и саун на десять человек.

Со своей стороны, Александр, водитель-международник из Молдовы, кроме того имеющийся уровень отечественного придорожного сервиса вычисляет хорошим. “А был я в Польше, Венгрии, Голландии. В Молдове придорожный сервис ужасный, шашлыки ужасные. Все отвратительно, не считая вина. А вино продается в любом кафе.

В туалет у дороги у нас ходят под кустик. Переехал бы жить в Беларусь, но поздно, уже старенький”, — сетует он.

Он утвержает, что отечественный сервис позитивно отличается от западноевропейского и украинского. “У вас все вкуснее и натуральнее, чем в Германии. Белорусский холодник вкуснее, чем украинский борщ, и дешевле в три раза”, — приводит пример он. по поводу того, что отечественным дальнобойщикам белорусский придорожный сервис не думается самым лучшим в мире, Александр увидел: “Легко у вас водители-дальнобойщики весьма продвинутые, и им думается, что самый отсталый сервис — в Беларуси!”

Для придорожного бизнеса созданы все условия, но кое-какие предприниматели с удовольствием желают от него избавиться

Сергей Леончик, глава дорожного отдела управления содержания дорожной сети Департамента Белавтодор, говорит, что в части развития придорожного сервиса с 2008 года организована вся нормативно-правовая база. на данный момент самое основное, дабы все органы госуправления приняли ее к выполнению. Нормативно-правовая база – первое, что должно быть у нас, дабы любой предприниматель, приходя в эту сферу, осознавал, что все правила игры организованы. И видел, что через десятилетие ничего не изменится и никто у него не заберет ни деньги, ни бизнес, ни почву, — отмечает он.

Эксперт обращает внимание, что с 2008 года льготных кредитов в сфере придорожного сервиса выдано порядка 38. Суммы — 50-500 тысяч долларов. Наряду с этим, по словам Ларисы Комаровой, придорожный бизнес – прибыльное дело.

Но не все предприниматели с этим согласны.

У Александра Крикунова, директора сети кафе “Трактир”, имеется придорожное кафе в 10 км от Бобруйска. “Если бы я снял в аренду кафе, то в далеком прошлом бы уже в том месте не трудился. Заведение в собственности, исходя из этого так легко от него не избавишься. на данный момент сложновато трудиться. В то время, когда курс американского доллара к рублю был 2000 рублей, у меня средняя выручка в сутки была — 2,5 млн. Сейчас хорошая выручка в сутки — также 2,5 млн, — говорит он.

У Александра а также имеется кафе в самом Бобруйске. Он утвержает, что летом придорожное кафе приносит больше прибыли, чем то, которое в городе.

Дабы бизнес нормально трудился, визитёрам было вкусно, сотрудники получали по 3 млн, а повара – 6 млн в месяц, в сутки выручка должна быть 15 млн. Но что мы можем сделать? Лишь в случае если мне танцевать у дороги.

А в то время, когда автостраду закончат, будет еще хуже. Автострада от кафе отходит, над нами дорога будет возвышаться на 6 метров, — говорит он.

В заведении Александра уже возможно приобрести полотенца с логотипами ЧМ-2014 по хоккею. Но почему-то лучше берут бобров. У меня миниатюрные полимерные и в виде свечек бобры с надписью Бобруйск.

Берут недорогих — по 20 тысяч за одного. Полотенца с эмблемой чемпионата стоят 45 тысяч. За чемь дней три реализовали, но это кроме того подвиг, — говорит он.

У Игоря Гришукевича также собственный придорожный бизнес – два кафе на автостраде Минск — Гродно. Мужчина пришел в эту сферу 18 лет назад, начинал с придорожного вагончика на автостраде Минск — Гомель с верой в то, что дорога накормит. В течение последнего года он пробует реализовать оба кафе. Если бы за два дали 500 тысяч американских долларов, было бы прекрасно. И в одном, и во втором – по 25 соток почвы.

Но никто не берет. По причине того, что замечательно воображают, какой это геморрой, — вычисляет он.

Так, как мы желаем трудиться, нам не дают. К примеру, мне говорят поставить около кафе туалет. Но в каждом кафе у меня имеется уборные, причем около них еще стоит по биотуалету за мой счет.

Я заявил, что отдельный ставить не буду, по причине того, что он стоит, как трехкомнатная квартира в Минске. Какой суть его ставить безвозмездно на дороге? — задается риторическим вопросом Игорь.

За 18 лет в эти кафе все время необходимо было вкладывать деньги, это как болото. Когда СанПиН (санитарные правила. – TUT.BY) поменялся, все нужно заново делать, — говорит Игорь. — Мне клиент сказал, что когда-то его прадед в первой половине 70-ых годов девятнадцатого века на территории современной Чехии выстроил придорожное кафе. Так в том месте и сейчас стоят столы с того времени.

Задаю вопросы: Санитары вас не добывают? Он говорит: Прадед тогда еще все требования выполнил. на данный момент администрация дает рекомендательный темперамент поменять что-то, но наряду с этим за их средства.

Средняя выручка в сутки в каждом кафе Игоря от 200 тысяч до 1 млн 100 тысяч рублей в зависимости от погодных условий. Зимой подъезды к кафе не всегда чистят от снега, в итоге водители проезжают мимо, и это отражается на выручке, — говорит он. Он утвержает, что сейчас, дабы выстроить объект придорожного сервиса, необходимо 1-2 миллионов долларов.

Игорь уверен, что придорожному сервису не достаточно туалетов и единого координационного центра, что бы курировал данный бизнес. У нас столько глав: начиная от районного инспектора и заканчивая республиканскими. Был бы какой-нибудь глава, что занимался бы координацией придорожного сервиса и раз в квартал собирал всех и обсуждал насущные неприятности, — предлагает предприниматель.

Как не застрять во вчерашнем дне?

Любовь Максимова считает, что к вопросу о том, каким должен быть объект придорожного сервиса, госслужащие еще возвратятся. Министерство туризма и спорта поднимало вопрос о том, что объекты не отражают отечественной аутентичности. Само собой разумеется, нас не устраивают вагончики, обшитые сайдингом.

Объекты прошлого дня не должны пребывать на отечественных автострадах. Страдает неспециализированный вид, в случае если предприниматели берут земельный надел, то уже мы должны оговаривать, как сочетается данный объект с ландшафтом, — говорит она. — на данный момент выбор среди объектов придорожного сервиса у проезжающих стал шире. Но мы стремимся, дабы они не только имели возможность остановится и ехать дальше, а на объекте придорожного сервиса осознать, что такое Беларусь”.

ДМБ. Видишь суслика?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: