«Президент сказал, что глупость». как водители относятся к обязательному свету фар днем и штрафам
С 25 мая до 5 июня в Беларуси проходит особое комплексное мероприятие «Внимание — дети!». В эти дни водители обязаны кроме того днем включать ближний свет фар либо дневные ходовые огни. Кому это необходимо и как к требованиям ПДД относятся водители, взглянул AUTO.TUT.BY.
— Я постоянно езжу с ближним светом и противотуманками, кроме того в то время, когда светло, — говорит рыжеволосая шофер Infiniti. — Все включаю, по причине того, что так лучше видно мою машину и меньше возможности попасть в аварию. Я не считаю, что противотуманки лишние, никого они не слепят, в другом случае мне бы уже мигали встречные водители.
У некоторых водителей включать фары перед движениемв далеком прошлом вошло в привычку. Многие из белорусов довольно часто бывают в государствах, где обозначать машину и днем — требование ПДД. Но имеется автолюбители, вычисляющие, что включать фары днем — вздор.
— А кому я обязан? Президент как-то заявил, что это глупость, я и не включаю, — высказался шофер Peugeot Дмитрий. — Ездит с фарами днем тот, у кого они машинально включаются, вторых таких не знаю, быть может, еще приезжие из Европы либо России.
Норму ПДД о необходимости перемещения транспортных средств днем с включенными фарами Александр Лукашенко отменил своим ответом 19 ноября 2004 года. «Правила о том, что транспортным средствам нужно передвигаться днем с включенными фарами, приводили к возмущению и недоумение как у водителей, так и у пешеходов. Однако безопасности перемещения это не прибавляло Из правил дорожного перемещения должны быть исключены все те вздоры, каковые не создают дополнительных условий для безопасности перемещения, а просто мешают как пешеходам, так и водителям», — комментировала тогда ответ главы страны его пресс-секретарь Наталья Петкевич.
Что с 25 мая необходимо в обязательном порядке включать свет фар, Дмитрий не знал — «его не предотвратили». по поводу хорошего влияния этого на безопасность перемещения он «сомневается» и приводит в пример Германию, Францию и Испанию, где включать огни на машине днем необязательно.
— Я не слушаю радио и не наблюдаю телевидение. Меня никто не давал предупреждение об этом спецмероприятии. Считаю, это необычно — ГИБДД в то время, когда захотела, тогда и совершила мероприятие, а штрафует меня.
Хорошо бы прописали в ПДД, как с шинами — с такого-то по такое-то число включать фары в обязательном порядке.
На улице Энгельса, наоборот Миноблисполкома, шофер «Волги» ожидает шефа.
— У меня госмашина, исходя из этого фары включаю днем неизменно. Такое требование нанимателя, — согласился Анатолий. — Не смотря на то, что считаю, что верно — машина заметнее.
Также считают фактически все пешеходы.
— Я за все средства безопасности, каковые имеется — фары, фликеры, жилеты, да хоть фонари мигающие на кепках, только бы машины и дети видели друг друга, — подняла две руки вверх Алла, мама двух школьников.
— На все воля Божья, — присоединился к беседе проходящий мимо мужчина с тростью, что представился Георгием. — Я практически в любое время перехожу дорогу не по переходу — у меня ноги больные, калека второй группы, дойти до перехода тяжело. Так я перекрещусь, автомобили пропущу и иду. С фарами либо нет они едут — мне все равно. Да и не будут же они все время светить, для чего это?
Эти все мероприятия — как рекламная акция, временные меры.
Около половины приезжающих к 19-й детской поликлинике в Минске водителей не включали световые устройства в собственных .
— Для чего на данный момент светить фарами? Солнце какое! — удивилась юная дама, приехавшая с малышом на Nissan Terrano.
Мужчина, что привез на BMW даму с девочкой школьного возраста, категорично объявил, что ни при каких обстоятельствах не включает днем фары.
Как поведали сотрудники ГИБДД, каковые дежурили на одной из главных улиц города, в первые дни спецмероприятия за невключенные фары они никого не штрафовали.
— Как возможно сходу штрафовать? Многие водители о проводимом мероприятии и вовсе не слышали. До тех пор пока мы всех лишь предупреждаем и рекомендуем включить фары, но и ответственность в виде штрафа за это нарушение кроме этого предусмотрена.
За нарушение правил пользования внешними световыми устройствами водителю угрожает предупреждение либо штраф в размере до 420 тысяч рублей.
А как у них?
Во многих государствах Европы применение фар ближнего света в дневное время есть необходимым.
На карте ниже фиолетовым цветом продемонстрированы страны, в которых применение фар ближнего света в дневное время необязательно, оранжевым — в обязательном порядке.
Наблюдать инфографику с мобильного устройства
Опрос
А вы включаете фары днем?
- Да
- Нет
- Лишь на протяжении спецмероприятий
9?733 голоса
Результаты опроса