«Практичный» газ-3110 «волга»
Очередное воплощение «Волги» под индексом ГАЗ-3110, которое стало результатом глубокой модернизации прошлой модели ГАЗ-31029, в первый раз показали общественности в августе 1995 года на интернациональном автосалоне в Москве, а его серийный дебют прошёл в январе 1997-го – он был приурочен к 65-летнему юбилею «Горьковского автомобильного завода». По окончании «итерации-реинкарнации» трехобъемник заметно преобразился не только визуально и с технической точки зрения, но и приобрел новое, не дешёвое прежде, оборудование.
Спустя три года автомобиль подвергся первому обновлению – ему мало облагородили наружность, установив интегральный бампер.
В 2003-м седан снова был доработан, но уже в основном в механической части (не смотря на то, что, не обошлось без точечных правок дизайна), по окончании чего серийно производился до 2005 года – как раз тогда его совсем сместил с конвейера ГАЗ-31105.
Снаружи ГАЗ-3110 «Волга» демонстрирует незатейливые очертания, но наряду с этим выглядит в полной мере себе солидно – заслуга в этом в собственности внушительным габаритам. Простецкий передок с незамысловатыми аккуратным бампером и блоками фар, трехобъемный силуэт с «огромным» отростком и плоскими «боковинами» багажника, наивная корма с фонарями, частично заходящими на грузовую крышку, и скромным бампером – наружность автомобиля не примечательна, но мгновенно узнаваема.
«Десятка» относится к классу среднеразмерных машин (сегмент «D» по европейским нормам): 4870 мм в длину, 1422 мм в высоту и 1800 мм в ширину. дорожный просвет и Колёсная база у четырехдверки насчитывают 2800 мм и 150 мм соответственно, а ее «походная» масса (в зависимости от двигателя) варьируется от 1400 до 1560 кг.
По нынешним меркам интерьер ГАЗ-3110 «Волга» смотрится устаревшим по всем статьям – «плоский» руль с четырехспицевым ободом, лаконичный, но превосходно читаемый «инструментарий», «прямоугольная» центральная консоль, выставляющая напоказ дефлекторы вентиляции, углубление под магнитолу, большие клавиши управления блоком печки и вспомогательными «функциями».
Не все в порядке у автомобиля и с качеством: материалы отделки тут – открыто бюджетные, а сборка – «топорная».
Одно из преимуществ «Волги» – внутренний простор, в особенности в задней части салона, где установлен удобный диван с центральным подлокотником и двумя подголовниками (не смотря на то, что, он без неприятностей может вместить и троих пассажиров). Передние кресла трехобъемника – это «расслабленный» широкие диапазоны и профиль механических регулировок.
Один из анахронизмов эргономики ГАЗ-3110 – полноразмерная «запаска», которая занимает большую часть грузового отсека. Наряду с этим сам багажник владеет солидным количеством – 500 литров.
Характеристики. Горьковская «десятка» доступна с широчайшим числом силовых агрегатов, сочетающихся с безальтернативной «механикой» на пять ступеней и заднеприводной трансмиссией:
- Бензиновая часть – это атмосферные «четверки» количеством 2.3-2.5 литра с алюминиевым блоком «горшков», многоточечной клапанным строением и 16-системой впрыска ГРМ, выдающие 131-150 лошадиных сил и 188-216 Нм крутящего момента.
- В дизельной «сборной» числятся четырехцилиндровые 2.1-литровые моторы с неразделенными камерами сгорания (яркий впрыск), 8-ю турбонаддувом и клапанами, генерирующие 95-110 «скакунов» и 200-255 Нм пикового потенциала.
С «ездовыми» дисциплинами дела у ГАЗ-3110 «Волга» обстоят хорошо: максимально машина «упирается» до 155-183 км/ч, покоряя первую «сотню» по истечению 13.5-19.0 секунд.
Бензиновые модификации седана потребляют 11.1-13.5 литров горючего в смешанном режиме, а дизельные – 7.3-10.3 литра.
В базе автомобиля – заднеприводная платформа, которая подразумевает наличие металлического кузова несущего силовой установки и типа, расположенной продольно в передней части. Спереди у четырехдверки – свободная, шкворневая подвеска на поперечных рычагах, а позади – зависимая архитектура с продольными рессорами и жёстким мостом (на обеих осях – с поперечными стабилизаторами).
На фронтальных колесах автомобили установлены дисковые тормоза (на отдельных предположениях – вентилируемые), а на задних – барабанные механизмы. «Волга» снабжена рулевой совокупностью вида «винт – шариковая гайка», в которую встроен гидроусилитель управления.
ГАЗ-3110 – это не только базисный седан, но и пара дополнительных (заводских) модификаций:
- ГАЗ-310221 – грузопассажирская модель с пятидверным кузовом и пяти- либо семиместной раскладкой салона, которая владеет передком от ГАЗ-3110, а корму заимствует у далекого предшественника – ГАЗ-24-12.
- ГАЗ-310231 – «скорая помощь» на базе универсала, имеющая четырехдверный кузов, в которой организовано место для медперсонала из трех перевозки и человек больного на носилках.
- ГАЗ-3110-446/-447 – версия седана, предназначенная для работы в качестве таксомотора, изюминками которой являются особая раскраска экстерьера, наличие подготовки под исполнение и таксометр салона легкомоющимися материалами.
Главные факторы востребованности данной автомобили – солидные габариты, просторный салон, низкая цена, хорошая ремонтопригодность, в меру отменная плавность и мощные двигатели хода.
Имеется в ее активе и множество недочётов – громадной расход горючего, не сильный коррозийная стойкость кузова, низкий уровень качества сборки, плохая звукоизоляция и архаичная подвеска.
Цены на ГАЗ-3110 «Волга» на вторичном рынке России в 2017 году стартуют с отметки 15-20 тысяч рублей – но за такие деньги возьмёшь скорее не автомобиль, а «металлолом». А вот за «свежие» трехобъемники обладатели просят уже более чем 200 тысяч рублей.