Последний глоток лета
Легендарная Honda S2000 на тест-драйве Uralweb.Ru
Финал данной модели был трагичен. Японцы закрыли конвейер, с которого сходили Honda S2000, в 2009 году, сославшись на пресловутый экономический кризис. Не утешить, но скорее примирить подлинного поклонника марки Honda с обстановкой может только два события. Первое: компанию родстеру составили тогда не меньше известные модели, включая NSX.
Да и по большому счету, большинство спортивной программы Honda была свернута. Второе: имеется надежда, что S2000 все же возродится. Нельзя исключать, что в 2011 году японцы заявят о разработке новой платформы для собственного легендарного родстера — взглянуть на феерический успех нового гибридного CR-Z В США.
Это, кстати, говорит — да что в том месте говорит, в полный голос заявляет! — о том, что и в S2000 нельзя исключать использование гибридного мотора. Более того, ходят неизвестные слухи, что новая генерация S2000 возьмёт полный привод SH-AWD по примеру Honda Legend! А следовательно, это будет уже совсем вторая «эска», и поклонникам незамутненного удовольствия от управления чистокровным японским спорткаром нужно будет выискивать сохранившиеся образцы прошлых поколений. У нас вот оказалось
Согласитесь, знакомство с автомобилем, что с полным правом возможно назвать эпохальным, не самый нехороший метод совсем проводить лето. Необычные, само собой разумеется, заявления для ноября, но солнечно-теплый родстер так открыт (в прямом и переносном смысле) и хорош, что, думается, способен обеспечить летние чувства кроме того в стылом феврале.
Было в моей биографии пара машин, недолгое общение с которыми я вспоминаю с особенной теплотой. Honda S2000 — из их числа. В действительности, неповторимый пример продуманного со всех сторон инжиниринга японцам удалось наделить не только хорошими ездовыми чертями, но и душой.
Ярко выраженным характером, пускай пара гордым и заносчивым, но личным. Именно это качество и привело, кстати, к тому, что в Honda смогли отказаться от выпуска родстера лишь через десятилетие по окончании начала производства, да да и то тогда, в то время, когда уже не могли сдерживать давление событий. Поклонники были быстро против Их можно понять.
Японские инженеры всегда были громадными экспертами по отгрузке верных чувств за относительно маленькие деньги, но, создавая Honda S2000, они превзошли самих себя.
На «отбрасывание» крыши у S2000 посредством электропривода уходит около 10 секунд. Действительно, сперва придется вручную откинуть две больших защелки, соединяющих каркас крыши с рамкой лобового стекла.S2000 считается одним из самых прекрасных спортивных машин начала этого века, но с утверждением этим возможно поспорить. Достаточно посмотреть на родстер в профиль и присмотреться к несложному, безыскусному силуэту.
Обстановка пара исправляется, в то время, когда S2000 накрывается колпачком тканевого верха, но в открытом варианте ее профиль красотой не блещет. Но, другие ракурсы с лихвой восполняют данный пробел — вызывающее, сдержанно-агрессивное «лицо» родстера уже стало в определенном смысле каноническим.
Кстати, вытянутость силуэта разъясняется конструктивными требованиями: запрятанный под долгим капотом двухлитровый мотор размещен в пределах колесной базы, так, дабы обеспечить оптимальную развесовку. Для этого же количество салона пара сдвинут к задней оси. Сдержанно и неброско. Все главные элементы сконцентрированы около рулевой колонкиКстати, о салоне. Как и положено уважающему себя родстеру, он компактен и разделен пополам замечательным тоннелем.
В нем не только запрятаны трансмиссионные агрегаты, данный тоннель, вписанный в силовую структуру кузова, делает еще и роль усилителя жесткости. Очень твёрдый кузов был одной из отличительных линия S2000 Восхитительно эргономичные, плотные «ковши» сидений, маленькая «баранка» — поговаривают, что японцы разрабатывали кокпит родстера под себя. Мне, как достаточно низкому человеку, лучшего и хотеть не приходится, а вот более большим европейцам придется туговато.
Однако, обустраиваясь в восхитительно технологичном салоне, стоит не забывать — через некое время вы простите данной машине все. Между спортивными «ковшами» — лючок дополнительной ниши для мелочейПока что возможно развлечься экскурсией по центральной панели. «Качающиеся» рычажки громкости аудиосистемы и температуры климата — для того чтобы я нигде больше не видел.
Круглые кнопки, круглые регуляторы, круглый набалдашник рычага КПП Венец творения — дуга электронного тахометра на цифровой приборной панели, наливающаяся желтым по мере роста оборотов. Размечена до девяти тысяч. Это автомобиль либо спортбайк?Приметы спортивного родстера: кнопка запуска двигателя, точеный набалдашник рычага КПП и мелкий ветрозащитный экран между креслами. С работой собственной он справляется не весьма
Под капотом S2000 скрывается настоящий шедевр двигателестроения, неоднократный победитель конкурса Engine Of The Year и всемирный рекордсмен в упражнении по отжиму «лошадей» с литра рабочего количества. В версии для внутреннего рынка японцы сняли с двух атмосферных литров 250 лошадиных сил! В Европу, действительно, отправляли модификацию на дюжина лошадей не сильный. Однако, данный рекорд пока не перекрыл еще никто, и, с учетом повального увлечения турботехнологиями, вряд ли перекроет.
Кроме неповторимого мотора, родстер снабжен еще и очень действенными тормозамиВ сочетании с великолепно настроенной механической коробкой, каждое переключение которой похоже на выстрел, получается в прямом смысле дьявольский коктейль, заставляющий пересмотреть личные взоры на мировую механику. Мир начинает крутиться около совсем по-второму, в то время, когда тебя подхватывает непрекращающаяся волна феерического ускорения.
Причем, в то время, когда желтая «стрелка» тахометра подбирается к красной территории и думается, что волна вот-вот отправится на спад, родстер как будто бы обретает второе дыхание — и с новой силой уносится вперед, до следующего рывка рычага КПП. Дело в том, что мотор S2000 выстроен с применением нового в то время витка разработки VTEC, разрешающей регулировать по мере необходимости не только высоту, но и длительность открытия клапанов.
Далеко не все автомобиль с претензией на спортивность может похвастать таким эмоциональным ускорением, такими чуткими реакциями на педаль газа и такими прогнозируемыми тормозами. Ускорение по прямой способно вселить радость к судьбе в сердце самого отъявленного мизантропа. Но это не основная стихия S2000
И таковой чистой, перфекционистской обратной связью. S2000 так дружественен к водителю, предлагает ему такие внушительные боковые ускорения, что невольно начинаешь сомневаться в том, что у свойств родстера имеется предел. Эту «Хонду» строили люди, собаку съевшие на кольцевых гонках, исходя из этого траекторное перемещение — всецело ее стихия.
Сорвать S2000 в скольжение, управляемое ли, нет ли — занятие не для слабонервных. Во-первых, это весьма непросто, родстер не склонен поддаваться на провокации рулем либо газом. Во-вторых, в случае если уж скольжение началось, то по мере его развития вернуть S2000 на траекторию будет также непросто. Но, в один раз нащупав ту самую предельную грань, вести компактную машину где-то около нее — подлинное наслаждение.
Автомобиль, с которым нам довелось познакомиться, несет на своем капоте аэрографическое изображение того шедевра, что прячется под ним. При определенном взоре склаывается чувство, что капот — прозрачный
Приятно еще да и то, что родстер не владеет зубодробительной жесткостью пуристических среднемоторных спорткаров. В отличие от того же Lotus Elise, что также строили поклонники езды без скольжений, на «Хонде» в полной мере возможно передвигаться ежедневно, не опасаясь за позвоночник. S2000 более аскетична и сдержанна, чем, допустим, BMW Z4, но по сравнению с другим «идеологическим» японским родстером, Мазда MX-5, выглядит взрослее и солиднее.
На городских скоростях управление S2000 не вызывает никаких неприятностей, не смотря на то, что к тяжеловатому рулю все равно нужно будет привыкнуть. Но в тесноте мегаполиса родстер везде сопровождает некая нездешняя аура — он выглядит инопланетянином из тех мест, где не знают, что такое пробки, ограничения скорости и езда по прямой
Не обращая внимания на относительную компактность салона, высадки и процесс посадки не причиняет особенных неудобств, в большинстве случаев характерных спортивным машинам
Денежный вопрос
На вторичном рынке Екатеринбурга продаваемых Honda S2000 нам найти не удалось. Таких машин в столице Среднего Урала — считанное по пальцам одной руки количество, и обладатели, по отечественным данным, ими очень дорожат. Но, один из самые известных интернет-сервисов по продаже подержанных машин предлагает массу вариантов: от S2000 первого года выпуска (1999 г.) за 450 000 рублей до полноценных кольцевых болидов на базе второго поколения, прошедших глубочайший тюнинг.
Такие смогут стоить и полтора, и два миллиона рублей. Фото: © 2010 Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 9 ноября 2010 года
2426 просмотров