Porsche 356: конец и начало

Прикасаемся к легенде, не покидая Екатеринбурга

Porsche 356: конец и начало

У каждой истории имеется финиш. Иногда он помогает еще и началом следующей истории, которая при таких условиях делается еще красивее и необычнее. Как раз так оказалось со известным Porsche 911, спорткаром, что стал логичным развитием другого модельного семейства — Porsche 356.

Один из представителей этого легендарного клана, сам являющийся олицетворением еще одной — уже третьей по счету — истории выставлен на общее обозрение в Порше Центре Екатеринбург.

По большому счету, в Porsche принято вычислять, что именно модель 356 сделала марку таковой, какой она имеется на данный момент. Не обращая внимания на то, что первый спорткар с этими цифрами показался на свет еще во второй половине 40-ых годов XX века, черты Porsche 356 легко отыскать в любой современной модели. В Цуффенхаузене именуют это «генетической связью».

Само собой разумеется, за прошедшие десятилетия конструкторы Porsche сделали несколько огромный ход вперед, но главные черты характера этих машин — то, благодаря чему слово Porsche стало независимой сокровищем — были организованы как раз тогда.

Эту наружность принято именовать пуристской. Ничего лишнего: сдержанная элегантность Porsche — следствие его технического совершенства

Форма следует за содержанием. Форма следует за функцией. В Porsche все подчинено функции, кроме того предельно несложный и лаконичный дизайн «триста пятьдесят шестого».

То, что годится для автоспорта, в полной мере возможно применимо и в повседневной судьбе — так вычислял Фердинанд Александр Порше, так вычисляют в Цуффенхаузене и по сей день. На счету Porsche 356 — много спортивных побед, включая и суточные гонки на выносливость во французском Ле Мане. Самые известные гонки для того чтобы рода в мире.

Полуторалитровый двигатель Porsche 356 Continental имел воздушное охлаждение и развивал около 70 лошадиных сил

Забавно, но самый первый «триста пятьдесят шестой» — No. 1 — остался собственного рода уникумом, потому что уже второй экземпляр модели имел совсем другую конструкцию. Первоначально спорткар разрабатывался, как легкий среднемоторный родстер, и происходило это в Австрии — в том направлении производство было перенесено на протяжении Второй мировой.

Но уже к 1950 году компания инженеров, помешанных на автоспорте, переехала в Штутгарт, имея в багаже пример Porsche 356 в кузове «купе» с двигателем, смещенным к задней оси. Как раз тогда была заложена конструктивная база всех гражданских спорткаров Porsche, которой в Цкуффенхаузене верны и сейчас. Легкость, аристократическое достоинство и сдержанность: 40-сильного двигателя спорткару, весившему всего 585 кг, в полной мере хватало, дабы вынудить себя уважать.

Все те же минимализм и простота. Кроме того рулевое колесо имеет лишь две спицы

В тот же период в обиход Porsche вошло и известное слово Carrera. В первый раз в заглавии модели оно показалось в 1955 году, как уникальный метод зафиксировать участие марки в респектабельной гонке Carrera Panamericana. «Каррерой» стал, как легко додуматься, один из «триста пятьдесят шестых». Модификация со 100-сложным именем и сильным мотором 356 A 1500 GS Carrera превратилась в победительницу многих соревнований того времени, взяв чуть позднее и максимально облегченную и упрощенную версию Carrera GT.

По большому счету, не обращая внимания на активное заимствование подробностей у продукции компании Volkswagen, в Porsche отнюдь не стремились сделать собственные автомобили максимально дешёвыми. Скорее, напротив. Производители обоснованно думали, что расфасовывать автомобильный спорт оптом и в розницу — занятие неблагодарное, и предпочитали клиентов пускай немногочисленных, но осознающих.

Первые партии Porsche 356 расходились в основном среди людей, так или иначе имевших отношение к автоспорту.

Нет ничего необычного в том, что Porsche 356 пользовались успехом и В США. Первый американский клуб поклонников марки, Porsche Club of America, был основан еще в 1955 году. Он существует сейчас, насчитывает более ста тысяч официально зарегистрированных участников и считается самым большим клубом обладателей Porsche в мире. Имеется в Штатах и клуб, объединяющий преданных поклонников Porsche 356, а среди его участников имеется обладатели спорткаров, чей пробег приближается к миллиону километров.

Porsche 356, обитающий на данный момент в Екатеринбурге — родом именно из америки. В Porsche тогда — как, но, и сейчас — практиковали производство особых предположений собственных спорткаров для рынка американских. Но особенность отечественного «триста пятьдесят шестого» в том, что он принадлежит к серии, выпускавшейся только в течение одного — 1955 — года.

Салон красной кожи — отличительная черта первых Porsche 356 1500 Continental, поставлявшихся в Соединенных Штатах. Заднее сиденье возможно сложить, высвободив еще чуть-чуть места для багажа

В Соединенных Штатах такие купе и кабриолеты с полуторалитровым мотором с воздушным охлаждением поставлялись под именем Porsche Continental, о чем свидетельствует соответствующий шильдик на округлом крыле. Но у местных производителей были собственные замыслы на хлесткое наименование. В управлении Ford объявили, что, потому, что они располагают собственной моделью Ford Continental, немцам из Цуффенхаузена лучше показать побольше фантазии и отказаться от применения этого заглавия.

Так, Porsche Continental уже во второй половине 50-ых годов двадцатого века превратились обратно в Porsche 356.

Continental — слово, просуществовавшее в перечне моделей Porsche всего один, 1955-й год

Porsche в полной мере возможно назвать компанией, которая относится к собственной истории самым внимательным образом. И это объяснимо. Известный дух Porsche, фирменная неповторимая философия были организованы как раз тогда — во второй половине 40-ых годов XX века в дровяном сарае под австрийским Гмюндом.

По сути, любой современный Porsche, сходящий с конвейера или ожидающий собственного обладателя в шоу-руме, был рожден как раз тогда, так скрупулезно в Porsche выдерживают собственный темперамент. Но возможность прикоснуться к истории, к легенде не только в переносном, но и в прямом смысле, выпадает так редко, что дорогого стоит.

Фото: © Дмитрий Елизаров

Редакция благодарит за помощь в организации фотосъемки официального дилера Porsche в Екатернбурге Порше Центр Екатеринбург

Дмитрий Елизаров , 13 мая 2013 года
1044 просмотра

Porsche 356 front end restoration, Urbansgarage.ee

Темы которые будут Вам интересны: