«Пора выносить сор из избы». предприниматели-перевозчики рассказали, как и кто им мешает работать
«Все равно жить нам уже недолго», «пора выносить сор из избы!», «об этом должны знать соответствующие органы!» — такие различные реплики возможно было слышать на встрече профсоюзаразных форм предпринимательства «Садружнасць» с перевозчиками из Светлогорска, Речицы, Мозыря, Гомеля и Калинковичей. водители и Владельцы маршруток не согласны с требованиями, каковые предъявляет к ним единый оператор в лице «Гомельоблпассажиртранс».
По словам перевозчиков, в контракте, арестанте с «Гомельоблпассажиртрансом», находятся пункты, выполнить каковые невозможно.
В частности, маршрутчики возмущены требованием ездить по расписанию. Таковой стиль работы подходит для простых автобусных маршрутов, но не для экспрессного сообщения. Скорость перемещения теряется, выручка падает
— Имеется правила перевозок. Их 83-й пункт я знаю наизусть. В том месте сообщено — при организации перевозок пассажиров в регулярном экспрессном сообщении автобусами категории М2 остановка производится лишь при посадки и высадки пассажиров.
В случае если я загрузил полную маршрутку, сообщите, для чего мне останавливаться на каждой остановке и ожидать в том месте по паре мин.? — недоумевает перевозчик Сергей Чекрыгин из Мозыря.
Еще один камень преткновения — контроль за исполнением автомобильных перевозок посредством навигационной совокупности, что ввел единый оператор. Навигация трудится со сбоями, и расплачиваться за технические несовершенства приходится в итоге перевозчику. Дмитрий из Речицы демонстрирует стопку страниц — это штрафы за этот месяц. Общая сумма — более 4 млн рублей.
Мужчина уверен — его желают стереть с лица земли как перевозчика.
У его сотрудников десятки историй о нелепых и абсурдных, согласно их точке зрения, замечаниях со стороны оператора.
— Он мне (оператор. — TUT.BY): дескать, не видел твою машину на маршруте с обеда, я говорю, как так — у меня чеки до 8 вечера пробиты, — говорит предприниматель Екатерина из Гомеля.
— какое количество раз было — автомобиль ломается, шофер отправляет оператору эсэмэску, а они: «Мы ничего не получали». Так на каком основании вы даете человеку штрафы по 420 тысяч? — задается вопросом маршрутчик из Речицы.
— Шофер стоит около диспетчера, та звонит в Гомель — они говорят: «Да-да, видим, машина едет на кольце». На каком кольце, шофер около нее стоит? — делится собственной правдой еще один перевозчик.
водители и Владельцы экспресс-маршрутов уверены: надеяться на показатели навигационной совокупности запрещено, поскольку главным доказательством нарушений есть письменный график со временем перемещения.
Опасения перевозчиков кроме этого приводит к недавнему заявлению властей и оператора о том, что в скором будущем предполагается ввод ограничений для автомобилей старше 10 лет.
— Законодательством эта норма не предусмотрена, — успокаивает собравшихся глава первичной профсоюзной организации личных работников и предпринимателей микроорганизаций города Гомеля профсоюза «Садружнасць» Сергей Гатальский. Тем более что транспорт подвергается техосмотру раз в полгода, и ежедневному техосмотру перед выходом на линию. В случае если ГИБДД и транспортная инспекция нарушений не находят, то у оператора нет оснований запрещать выходить вам на линию.
В соответствии с ответом Гомельского областного исполнительного комитета № 1344 от 28.11.2011 было создано коммунальное транспортное унитарное предприятие «Гомельоблпассажиртранс», объединяющее функции оператора в муниципальном, пригородном и междугородном регулярных сообщениях в одном юридическом лице.
Главные задачи предприятия: формирование схемы маршрутной сети на территории Гомельской области; проведение и подготовка конкурсов на право исполнения автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении, и заключение соглашений об организации таких перевозок; ведение и разработка паспортов маршрутов автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении; контроль и диспетчерское управление за исполнением автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении; изучение пассажиропотоков на маршрутах автомобильных перевозок пассажиров в регулярном сообщении и внесение при необходимости трансформаций в расписания или промежутки перемещения транспортных средств; контроль правильности выдачи проездных билетов пассажирам и проведения сбора выручки от багажа и перевозки пассажиров водителями, кассирами, кондукторами и другими чиновниками автомобильных пассажирских терминалов и перевозчиков; контроль исполнения автомобильными перевозчиками условий контракта об организации перевозок пассажиров в регулярном сообщении и. т.д.
Раздражает ежемесячная плата и перевозчиков оператору от 290 до 340 тыс. в месяц за услуги по организации работы автомобильных перевозок. Никаких функций, не считая контрольной, согласно точки зрения маршрутчиков, предприятие не делает. Получается, что платят они за то, дабы в итоге опять быть оштрафованными.
В профсоюзе «Садружнасць» вычисляют такие платежи неправомерными — так как в соответствии с «Законом об автомобильных перевозках и автомобильном транспорте» услуги по организации пассажироперевозок оператору обязан оплачивать не перевозчик, а клиент, т.е. областным исполнительным комитетом.
Прося решить их проблему предприниматели направляли письма в Администрацию президента и Комитет госконтроля, Министерство транспорта и прокуратуру. Но письма возвратились в областной исполнительный комитет, что когда-то и создал «Гомельоблпассажиртранс».
«А что нам делать с тем водителем, у которого на ходу отвалилось колесо?»
Знают ли о претензиях перевозчиков те, кому они направлены? Об этом мы задали вопрос директора «Гомельоблпассажиртранс» Дмитрия Комзолова.
— Дмитрий Михайлович, предприниматели не довольны работой по новым правилам. В частности, не устраивает перевозчиков график перемещения по расписанию и чрезмерный контроль.
— Целый публичный транспорт, среди них и маршрутное такси, в мире и стране трудится по расписанию, и это закреплено в «Законе о автомобильных перевозках и пассажирском транспорте» и в правилах автоперевозок пассажиров. Само собой разумеется, многих отечественных перевозчиков устраивала работа по промежуткам. Но поступали жалобы от тех же водителей автобусов муниципальных автопарков, что маршрутки их подрезают, выскакивают на остановках перед автобусами.
Это не совсем справедливо. Также, поступают жалобы от администрации и жителей районов, что водители мусорят на конечных остановках. Исходя из этого, дабы уменьшить время простоя, улучшить уровень качества обслуживания пассажиров и была введена автоматизированная совокупность диспетчерского управления. В случае если раньше, например, на конечный остановочный пункт водители приезжали в пять утра, дабы занять живую очередь, сейчас приезжают по расписанию.
В следствии не нарушается режим отдыха и труда. Контролируются скоростные режимы водителей. Как следствие осуществляется надёжная перевозка пассажиров.
В случае если сказать о контроле. Нет у нас для того чтобы, дабы наказывали за мелочь. В случае если на 120 секунд маршрутка опоздает либо в случае если полная идет и не остановится на остановке, никто к этому водителю никаких карательных мер не предпринимает.
А вот в случае если совершивший ДТП шофер оказывается без водительских прав либо выезжает на маршрут без механика и осмотра медика, как думаете, таких нужно наказывать? А что нам делать с тем водителем, у которого колесо на ходу отвалилось?
Дабы аналогичного не происходило, мы внедрили GPS-навигацию.
— Вот к ней именно большое количество вопросов. Перевозчики жалуются на несовершенство в ее работе.
— Совокупность идеальна и сертифицирована. Дабы вероятно было водителей с ее помощью осуществлять контроль, они должны не отклоняться от маршрута и не срезать его, а трудиться по расписанию. Да, сигнал пропадать может, в случае если имеется участки, где нет интернета, но в случае если автомобиль движется по маршруту, это нереально.
К слову, и предприниматели-перевозчики по данной же совокупности смогут отслеживать собственных водителей.
— Особенно взволновало перевозчиков ваше прошение о намерениях почистить последовательности — убрать с маршрутов автомобили старше 10 лет. Но, согласитесь, поскольку время от времени и 20-летний автомобиль выглядит лучше пятилетнего
— Сейчас по статистике в области маршруток старше 10 лет более 50%. И имеется перевозчики, каковые заботятся о качественной перевозке пассажиров, обновляют собственный подвижной состав, но имеется и другие, менее добросовестные. К ним — отечественное более внимание.
Их работа будет изучаться клиентом, рабочей группой по уровню безопасности перемещения с участием осуществляющих контроль органов, Государственной автоинспекции. Тут должен быть личный подход к каждому. Но сейчас в Минске, например, не трудятся автомобили старше 10 лет.