«Попытка клиента расторгнуть договор – потребительский экстремизм»
Всего около 100 обладателей новых машин в год подают на дилеров в суд, требуя вернуть деньги за машину из-за значительных недочётов. Как поясняют юристы, предлогом для расторжения соглашения на приобретение возврата и автомобиля денег смогут стать регулярные поломки одного механизма. Опыт говорит, что через суд возможно вернуть кроме того солидную сумму, чем было израсходовано на приобретение нового автомобиля, его ремонт, оплату услуг и экспертиз юристов.
В кризисное время российские дилеры автомобилей и импортеры стали менее с радостью признавать брак в реализовываемых ими машинах, вынуждая клиентов обращаться за расторжением соглашений купли-продажи в суд. «Газета.Ru» разбиралась, в каких случаях возможно вернуть деньги за неисправную машину, как дилеры пробуют не понести наказание за уровень качества реализованного авто и как ассоциация дилеров собирается лишить автовладельцев права на компенсацию продавцом полной цене автомобили.
2,8 млн за BMW 5-Series
В прошлый вторник очередному россиянину удалось отсудить у дилера большой штраф и всецело вернуть себе деньги за неисправный автомобиль. По сообщению пресс-службы Красноярского краевого суда, мужчина купил в одном из автосалонов города BMW 525 xDrive за 2,135 миллионов рублей. Уже в первоначальный год эксплуатации автовладелец столкнулся с браком обогрева отопления стёкол и системы салона.
Дилер пара раз брался за ремонт по гарантии, но так и не имел возможности устранить все неприятности. В следствии обладатель седана премиум-класса решил расторгнуть контракт купли-продажи и взять всю сумму за автомобиль обратно, но получил отказ от дилера.
Один из районных судов Красноярска еще в апреле этого года постановил расторгнуть контракт купли-продажи автомобиля. Пробуя избежать предусмотренного законом «О защите прав потребителей» штрафа, продавец вернул клиенту уплаченные ранее за машину деньги (2 млн 135 тыс. руб.) за 14 дней до вынесения судом ответа. Автовладельца таковой размер компенсации не устроил: он обжаловал ответ суда, потребовав наложить на автосалон штраф в собственную пользу за ненадлежащее выполнение обязательств.
Суд удовлетворил жалобу, согласившись, что, потому, что спор разрешался в суде, необязательный порядок возмещения цены автомобили автосалон не выполнил. В следствии дилера обязали выплатить истцу дополнительно 700 тыс. руб.
9 млн за Mercedes-Benz G 55 AMG
В июне этого года обладатель вышедшего из строя премиального джипа Mercedes-Benz G 55 AMG ценой 7,65 миллионов рублей. отсудил у импортера более 9,2 миллионов рублей. В то время, когда у джипа случилась важная поломка – разрушение блока цилиндров коленвала и двигателя, – гарантийный срок уже закончился. Но, потому, что срок работы транспортного средства не уточнялся в техдокументации, в соответствии с законом о защите прав потребителей он составлял 10 лет или до того момента, в то время, когда не останется свободных граф для отметок о прохождении ТО в сервисной книжке.
Для устранения неисправности требовалась замена двигателя, что обходилось приблизительно в 2,5 миллионов рублей. и превышало 20% цене джипа. Обладатель автомобили сделал вывод, что оснований для расторжения соглашения купли-продажи автомобили достаточно, и обратился к продавцу. Но ни дилер, ни импортер не отреагировали на жалобу клиента, исходя из этого он подал иск в суд.
В собственном иске он "настойчиво попросил" вернуть полную цена джипа, отличие между уплаченной стоимостью и суммой подобной модели на данный момент, выплатить компенсацию за неустойку и моральный вред, и штраф в размере 50% от присужденной суммы. Суд удовлетворил иск автовладельца частично, обязав «Мерседес Бенц Рус» выплатить заявителю 9,23 миллионов рублей.
7 млн за Volkswagen Touareg
Рекордную в сравнении с ценой автомобиля сумму удалось отсудить владелице Volkswagen Touareg. Россиянка купила новый джип у дилера в Челябинске. По окончании того как автомобиль проехал 30 тыс. км, у него вышла из строя совокупность отопления – в салон прекратил поступать воздушное пространство.
Женщина пара раз чинила машину у официального дилера, но через некое время недостаток появлялся снова. Без принуждения компания не захотела вернуть клиенту деньги за автомобиль, исходя из этого в суд был подан иск.
В следствии долгого судебного слушания специалисты подтвердили заводской темперамент недостатка, а суд постановил взять с производителя в пользу истца уплаченную за машину сумму – 2,34 млн, неустойку за нарушение срока возврата денег за автомобиль – 2,5 млн, штраф за несоблюдение без принуждения удовлетворения требований потребителя – 2,42 млн, выплату судебных затрат и штраф около 50 тыс. руб., и компенсацию морального ущерба в размере 10 тыс. руб. В общем итоге суд обязал выплатить истцу более 7 миллионов рублей.
Мнения юристов
«Иски к дилерам в Российской Федерации – это единичные случаи, – поведал «Газете.Ru» главаИнтернациональной конфедерации обществ потребителей Дмитрий Янин. – В год по всей стране в суд обращается порядка 100 автовладельцев при 2–3 млн реализованных машин за это же время. Никаких тенденций к росту числа судебных слушаний с недобросовестными дилерами либо импортерами на данный момент не отмечается. Но, если судить по тому, как сервисные центры загружены ремонтными работами гарантийных машин, исков имело возможность бы быть намного больше».
Специалист отмечает, что многие автовладельцы, каковые желали бы вернуть машину и взять все деньги обратно, не обращаются в суд, осознавая, что это – не меньше шести месяцев битвы юристов, три экспертизы и затраты на юристов.
«Русские дилеры уверены в том, что попытка клиента расторгнуть соглашение купли-продажи – это потребительский экстремизм, – говорит Янин. – Дилеры склонны перекладывать вину на клиента, ссылаясь на антропогенный фактор, либо на производителя, что допустил брак. Страно, что дилеры не желают нести совсем никакой ответственности за товар, учитывая тот факт, что им создали максимально благоприятные условия для навязывания гарантийного обслуживание по завышенным стоимостям».
Юрист Столичного общества защиты потребителей Жанна Ефимова отмечает, что обращения автовладельцев, каковые желают вернуть автомобиль из-за значительного недочёта, к ним поступают достаточно довольно часто.
«Значительный недочёт – это, к примеру, в то время, когда автомобиль пара раз был в ремонте с одной и той же неисправностью, – пояснила «Газете.Ru» Ефимова. – Наряду с этим не обязательно, дабы все визиты в сервис происходили на протяжении гарантийного периода».
Юрист отмечает, что сервисные центры прибегают к разным уловкам, в следствии чего клиенту сложнее доказать в суде собственную правоту. «Мы фиксируем тенденцию с отказами сервисов выдавать клиентам заказ-костюмы на работы, – уточняет Ефимова. – Менеджеры усыпляют бдительность потребителей, говоря, что все сведенья сохраняются в компьютере. Но, в то время, когда дело доходит до суда, узнается, что все данные по обращениям автовладельца из компьютера куда-то пропала. Исходя из этого автовладелец в обязательном порядке обязан потребовать выдать ему заказ-костюм кроме того в том случае, если сервис не смог устранить неполадку, а мастер не проводил никаких работ».
По словам собеседницы, приблизительно добрая половина судебных исков по значительным недочётам автомобиля удовлетворяется. «Ответ суда зависит не только от правомерности требований потребителя, но и наличия у него документов, по которым возможно установить историю его обращений к дилеру», – подчеркивает юрист.
Клиентов желают лишить права потребовать всю сумму за автомобиль
В соответствии с закону «О защите прав потребителей», клиент может отказаться от выполнения соглашения купли-продажи технически сложного товара (автомобиль относится к данной категории) и "настойчиво попросить" возврата уплаченной за него суммы при обнаружении значительного недочёта. Помимо этого, предлогом для расторжения контракта смогут быть нарушения обязательств дилера по ремонту в течение 45 дней либо невозможность применять машину более чем 30 дней в течение каждого года гарантийного срока благодаря неоднократного устранения недостатков.
Но скоро автовладельцев этого права смогут лишить. Так, ассоциация «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) готовит поправки в закон «О защите прав потребителей» по ограничению возможности клиента взять компенсацию полной цене автомобили при обнаружения значительного недочёта.
В ассоциации уверены в том, что потребители манипулируют законодательством в корыстных целях, исходя из этого предлагают внести в закон понятие амортизации, в то время, когда в течение гарантийного срока цена автомобили уменьшается.
«Так, в случае если клиент захочет взять деньги обратно, он сможет вернуть только часть заплаченной суммы, – пояснил «Газете.Ru» президент РОАД Владимир Моженков. – на данный момент дилеры в кризисное время трудятся фактически в ноль, исходя из этого любое решения суда, обязывающее выплатить клиенту пара миллионов рублей, – трагедия для них».
Он утвержает, что РОАД собирается добиться внесения поправок в закон в течение осенней сессии в государственной думе. «на данный момент дилеры знают, что закон несправедлив, и, само собой разумеется, они пробуют функционировать так, дабы снять собственные риски, – поясняет Моженков. – Это также неправильно – необходимо функционировать не на бытовом уровне, а в правовых рамках. Но в то время, когда закон будет поменян, такое поведение дилеров в отношении клиентов закончится. Лучше станет всем: и автовладельцам, и дилерам».
«Газета.Ru»