Понятыми взяли байкеров. в минске разбирались, как произошел наезд мотоцикла на инспектора гаи
В рамках расследования уголовного дела о резонансном ДТП, в котором инспектор столичной ГИБДД взял тяжелейшие травмы, в центре Минска прошел следственный опыт — на перекрестке Независимости — Козлова пробовали на дороге воссоздать нюансы и хронологию событий. Осознанными привлекли байкеров — они знают, как ведет себя тот либо другой мотоцикл в определенных условиях при определенном действии.
Фото: Минск-Новости
Следователи реконструируют события по записям — водители, бывшие на проспекте Независимости в момент аварии, предоставили им три фрагмента видео с регистраторов.
— Эти записи мы сейчас продемонстрируем осознанным — они будут смотреть за тем, дабы все действия на протяжении опыта были подобны имевшим место тут 18 апреля. Публично же видео демонстрировать пока не будем: у следствия имеется основания считать, что обнародование записей может на разрешённом этапе оказать ненужное влияние на позицию как защиты, так и обвинения, и публичное вывод. Отечественная цель — максимально объективно и скрупулезно установить обстоятельства ДТП, — пояснила офпред СК Юлия Гончарова.
Пострадавший в аварии инспектор до сих пор не восстановился: недавно 46-летний мужчина вышел из комы, но он не двигается и не говорит — сотрудник ГИБДД на данный момент лечится в Республиканской поликлинике медицинской реабилитации. В силу его физических кондиций потерпевшего до сих пор не смогли опросить следователи. Мы планируем сделать это сходу, когда будет разрешение и возможность медиков, — сообщили в СК.
Не было на месте проведения второго участника и следственного эксперимента аварии — байкера. Он в следственный изолятор.
У каждой из сторон по окончании аварии были собственные версии.
Очевидцы говорили, что сотрудник ДПС схватил мотоцикл Suzuki Bandit за руль, тот потащил его за собой — мотоциклист и инспектор были на перекрестке Независимости — Козлова. Сейчас сменился сигнал светофора, и перемещение начали те, кто ехал по проспекту: первые два последовательности их видели, они не ехали, а в третьей полосе инкассаторская машина не увидела, отправилась и сбила обоих.
Источник в милиции говорил AUTO.TUT.BY, что инспектор не задерживал мотоциклиста, находившегося в движении: экипаж, остановившись на светофоре на улице Машерова перед перекрестком с проспектом, обратил внимание на неадекватное поведение мотоциклиста, остановившегося на трамвайных дорогах. Один из инспекторов подошел к находившемуся мотоциклисту и "настойчиво попросил" предъявить документы — но тот быстро газанул и вылетел на перекресток. Намеренно ли инспектор взялся за руль мотоцикла либо же зацепился за него элементами форменной одежды — еще предстоит установить следствию.
Обвиняемый — 31-летний мотоциклист — настаивал на том, что инспектор стал перед байком и схватился за него, случайно выкрутив ручку газа при подключенном сцеплении — исходя из этого, дескать, мотоцикл и отправился, потащив перед собой гаишника, и дружно они столкнулись с инкассаторами.
Сам инспектор ничего еще поведать не имел возможности: по окончании перелома основания свода черепа он перенес пара операций, а также — трепанацию, — продолжительно не выходил из комы, двигательные функции и речь не восстановились сейчас.
— В опыте участвует совершенно верно такой же мотоцикл Suzuki Bandit — на нем кроме того установлены совершенно верно такие же защитные элементы. В числе других моментов следствие должно сейчас прояснить, имел ли возможность инспектор в тех конкретных условиях каким-то образом влиять на ручку газа мотоцикла, — пояснила Гончарова.
На Suzuki Bandit сейчас посадили статиста — одного из столичных байкеров. Роль осознанных делали кроме этого представители минского мотосообщества. Представители следствия говорят, что такое решение принято с целью совершить расследование максимально объективно и исключить предположения о какой-либо ангажированности силовиков.
— Осознанных мы не выбирали, нам их внесли предложение фавориты столичного мотодвижения. Это люди, каковые знают все о аналогичных мотоциклах, и они будут осуществлять контроль целый движение следственного опыта, — поведали представители следствия.
О итогах, взятых следователями на месте происшествия, станет известно позднее: пока только сняты все нужные замеры и смоделирована обстановка «на земле». Сейчас схемы и цифры нужно обработать и перенести на бумагу.
Расследование дела длится. Водителю мотоцикла предъявлено обвинение в нарушении ПДД, повлекшем по неосторожности причинение тяжёлых телесных повреждений.
Напомним, по окончании резонансного ДТП, в котором инспектор ДПС взял тяжелейшие травмы, по Минску прокатилась волна изъятий мотоциклов — байки отправлялись на штрафстоянку под предлогом проверки подлинности номера рамы. Мотосообщество связывало изъятие техники как раз с аварией, но в столичной ГИБДД, со своей стороны, уверяли, что усиление контроля за двухколесными транспортными средствами никоим образом не связано с происшествием. 19 апреля мотоциклисты встретились с управлением ГИБДД, где их заверили, что «„обычным“ байкерам опасаться нечего».
21 апреля, отвечая на вопросы журналистов в Палате представителей, глава МВД Игорь Шуневич объявил, что предполагает и допускает наличие опытной мести со стороны сотрудников ГИБДД в рамках действующего законодательства.
Фото: СК