Полный фарш: опции, которые появились в ладах за последние несколько лет
Тольяттинские автомобили все ближе подступают к авто зарубежных брендов по набору и качеству исполнения функционального оборудования. Все чаще в спецификациях новых Приор и Калин мы видим опции, каковые кроме того мало удивляют. Как, и это уже имеется?
А наподобие недавно для того чтобы было не встретить и на многих отнюдь не бюджетных иномарках Изучим, как на большом растоянии шагнул прогресс.
Безопасность
Все, как положено по европейским стандартам: кроме фронтальных и боковых подушек безопасности машины взяли дневные ходовые огни, и предупреждение о непристегнутом ремне безопасности. Стоит лишь тронуться с места непристегнутым на новой Ладе, как автомобиль заботливо начнет издавать пронзительные сигналы, пока ремень наконец-то не окажется защелкнутым Кого-то злит, но вообще-то это все для вашей же безопасности.
«Автомат»
Непременно, у механической коробки фанаты останутся и через 10, и через 2 десятилетия. Но давайте признаем: за автоматическими трансмиссиями – будущее. Вот и ГИБДД уже дала сдавать на права на автомобилях с «автоматом».
К счастью, АКПП ставится на данный момент на все главные модели АВТОВАЗа.
«Автомат» начали ставить серийно лишь в 2012 году – начали с Гранты и хорошего четырехступенчатого гидротрансформатора, сейчас же для приобретения дешева пятиступенчатая автоматизированная механическая трансмиссия, несложнее говоря – робот. На ВАЗе о собственной новой коробке передач говорят: «легко, надежно, экономично». на данный момент роботизированные коробки ставят как на Гранту, так и на Приору с Калиной.
Мультимедиа
Появлявшись в салоне люксовой комплектации новой Гранты, Калины либо Приоры, нереально не подметить вместо привычных, установленных в гараже у привычных «однодиновых» съемных панелей магнитолы новый мультимедийный комплекс с семидюймовым сенсорным экраном, установленным прямо на вершине центральной консоли (в том месте, где и должен быть, куда глаза наблюдают). И хоть в это тяжело поверить, но быстродействие сенсора уже в полной мере приличное.
Оно и ясно: радиоэлектронные компоненты на данный момент и для Ford с Mitsubishi, и для Lada едут из одного места – из Китая. И сделаны приблизительно на одном уровне качества.
Кроме тачскрина имеется и выносная панель с аналоговыми кнопками – тут кроме того порадуешься за то, что ВАЗовцы не решились на через чур далеко идущие реформы и не стали делать всецело сенсорный интерфейс.
В плане форматов – полный джентльменский комплект: желаешь – вставляй SD-карточку либо USB-флешку, а желаешь – подключай смартфон по Bluetooth и слушай музыку прямо оттуда. Штатная навигация также имеется! Правда, пока без сим-карт – это нужно признать.
Сохраняем надежду, что на Vesta и XRAY покажется возможность отслеживать пробки через GSM-связь.
Климат-контроль
Да, пускай до тех пор пока что однозонный. Но установить один раз потребную температуру и начисто забыть о проблемах с холодом и жарой – это дорогого стоит. Возможно, само собой разумеется, и сэкономить, ездя летом с открытыми окнами.
В случае если вас не смущает уличная пыль, которая килограммами будет оседать в салоне.
Электроприводы
Лет 20 назад возможность надавить на кнопочку и наслаждаться опусканием стекла под мерное жужжание моторчика с редуктором была этаким шиком. Возможно было поразить девушку, остановившись рядом с ней и предложив ей увлекательное путешествие в тонированном Мерседесе. Сейчас все это имеется и на Ладах! Причем «жужжать» смогут и передние, и задние пассажиры.
А шофер может регулировать под себя и левое, и правое зеркало, не затрудняя себя тем, дабы тянуться через целый салон.
Датчики
Само собой разумеется, все мужики уверены в том, что настоящий шофер обязан ощущать габариты автомобили, как собственные, и никакие пищалки чтобы ювелирно запарковаться с промежутками 10 сантиметров спереди и позади, ему не необходимы. Все так говорят ровно до тех пор, пока не почувствуют все прелести парковки с датчиком. Весьма скоро ты осознаёшь логику его работы и паркуешься, не поворачивая головы.
Жаль, само собой разумеется, что до тех пор пока на Ладах датчики бывают лишь позади. Но начало положено!
Вы сообщите: ну прекрасно, парктроник – это полезно, а датчики дождя и света-то для чего? А все вследствие того что вы, вероятнее, ни при каких обстоятельствах не ездили продолжительно на автомобилях с таким оборудованием. Эргономичная вещь, которая разрешает забыть о том, дабы включать фары и дергать рычажки дворников.
Да, методы перфекционистам покажутся неидеальными, но возможность отключиться от таких досадных мелочей, в большинстве случаев, перевешивает. В то время, когда пересаживаешься на машину, где нужно самому включать себе дворники и свет, сначала не можешь осознать: что же, линия забери, не так с обзорностью? А, совершенно верно, это же у меня фары не горят и все стекло в каплях
Круиз-контроль
Для нашей страны, где расстояния измеряются тысячами километров, где поездки в соседние города либо на дачу – дело обыденное, опция весьма полезная. Особенно – на автомобилях с автоматическими трансмиссиями. Само собой разумеется, в этот самый момент – не полюбишь, пока не попытаешься! Найдутся те, кто не захочет доверять педаль газа компьютеру, но стоит пара раз попытаться и привыкнуть, как проехать сто километров с ногой на педали газа будет казаться чем-то поразительно неудобным.
Само собой разумеется, хотелось бы сенсоров, вычисляющих расстояние до впереди идущего автомобиля, дабы машина имела возможность самостоятельно замедляться и разгоняться… Но эй! Не многовато ли мы желаем от бюджетников?
Подогревы
Обогрев лобового стекла – бесценно. Чуть заметные нити накаливания не мешают обзору и за считанные 60 секунд уберут со стекла ледяную корку либо снимут запотевание. Решаются сходу две громадные неприятности, каковые были актуальными для автомобилей кроме того премиум-класса каких-нибудь 5 лет назад: необходимость прыгать около автомобили со скребком зимний период по утрам и риск взять трещину во все стекло, в случае если небрежно включить тёплый обдув на холодное стекло и допустить тем самым критический перепад температур.
У обогрева зеркал пара другие пользы: тут просто не нужно иногда высовываться из автомобиля с тряпкой либо скребком, дабы очистить снег и наледь. Действительно, грязь все-таки придется иногда смывать. Жалко, что на зеркалах не ставят «дворники» с форсунками, не правда ли?
Имеется в Ладах и подогрев кресел. Опять-таки, пока не поездишь с так называемым «попогреем» (народное наименование – как имеется, так и пишем), не осознаешь его ценности. Основной плюс данной опции – практически моментальный прогрев. «Печка», которую греет мотор, в сильный холод может неприятно дуть холодным мин. 10-15, а кресла порадуют теплом секунд через 30.
Отличие имеется! Нет, само собой разумеется, в случае если у вас независимый отопитель либо автозапуск, то вам такое, может, и не нужно. Но вы сперва определите, сколько стоит такое оборудование, а после этого уже делайте вывод.
Чего не достаточно?
Мы бы покривили душой, если бы заявили, что нам всего хватает, даже в том случае, если разглядывать лишь опции, не касаясь моторов, шумоизоляции, надежности и других наиболее значимых вещей. Для удобства хотелось бы, как минимум, регулировки руля по вылету, а кресел – по высоте.
И не сочтите за наглость, но хочется вентиляцию кресел. Правда! Намного больше, чем их электрорегулировок Вспомните, сколько раз по окончании дальней дороги вы поднимались с неприятно мокрой спиной?
И прекрасно, в случае если затем вы ложились в шезлонг на даче А вдруг нужно идти на серьёзную деловую встречу? Вентиляция устроена не так уж сложно, а пользы от нее – уйма.
«Колеса.ру»