«Подорожают все без исключения»
Цены на новые автомобили в Российской Федерации увеличатся и в 2016 году. Они будут зависеть не только от курса рубля, но и от аппетитов автокомпаний, и их приоритетов на рынке. Тем, кто желает обзавестись новым транспортным средством, участники рынка рекомендуют обратить внимание на склады дилеров.
В том месте скопилось достаточное количество машин прошлого модельного года, от которых продавцы будут пробовать избавиться как возможно скорее.
Ажиотажного спроса на новые машины в конце прошлого года не произошли. В конце 2014-го при помощи таковой приобретения многие россияне постарались спасти накопленные рубли, вложившись в приобретение не всегда нужной автомобили до очередного скачка стоимостей. Собственный вклад сделали и гости из бывших советских республик, хранившие заработную плат в долларах.
Благодаря этим факторам последовательность марок тогда смог продемонстрировать прекрасные результаты кроме того на фоне падающего рынка. Но вместе с индексацией стоимостей такая инвестиция с каждым днем начала терять собственную привлекательность, и в прошлом году никаких ажиотажных всплесков уже не наблюдалось. В итоге часть населения от приобретения автомобиля. Наряду с этим опрошенные «Газетой.Ru» специалисты уверены, что цены на новые автомобили увеличатся и в 2016-м.
В то время, когда лучше приобрести новый автомобиль и какое количество он может стоить – в материале «Газеты.Ru».
Подорожают все. Вопрос как
В том, что повышать цены в 2016 году будут все подряд производители машин, уверен исполнительный директор «Автостата» Сергей Удалов. «Мы очень сильно отстали от трансформаций в курсе валют, – пояснил Удалов «Газете.Ru». – За последний год рубль упал вдвое, а цены в автосалонах подросли в среднем лишь на 25%. Исходя из этого подорожают все машины без исключения, вопрос только в динамике. Те, у кого ведется локализованное производство, смогут позволить себе поднимать цены медленнее.
Но очень многое будет зависеть и от политики производителей. Те, кому ответственнее количества рынка, отправятся по пути корейских Kia и Hyundai и будут сдерживать цены. Такая стратегия уже разрешила этим маркам достигнуть рыночной объемов доли и больших продаж. В условиях нехорошего рынка они завлекают много клиентов, каковые в будущем будут им лояльны.
Так, они как минимум три года будут обслуживаться у дилера, позже брать у них запчасти. Это работа на возможность. В группе риска окажутся те марки, у которых имеется собственный производство, но продажи очень малы.
И трудиться в таких условиях им делается все более дорого и накладно. В этот самый момент снова ответственна стратегия компании – какое количество она готова тратить средств, дабы оставаться в Российской Федерации, не несложнее ли будет закрыться? При покупке автомобиля на данный момент как раз цена выходит на первое место – борьба высока, предложений на рынке огромное количество, и отыскать более недорогую альтернативу весьма легко.
Хорошим примером в этом замысле может стать Шевроле, что сходу увеличил стоимость с началом кризиса. В итоге бренд должен был сократить собственный присутствие на русском рынке. В случае если сказать про отечественный «АвтоВАЗ», то вряд ли компания будет корректировать заявленные цены на новинки».
В это же время в компании Kia до тех пор пока шепетильно скрывают данные о собственной стратегии в 2016 году. Как поведали «Газете.Ru» начальники марки в Российской Федерации, «Kia будет пристально смотреть за поведением собственных соперников».
По окончании празднования Нового года скидки на новые машины лучше не ожидать. В этом уверен вице-президент ассоциации «Российские автомобильные дилеры» (РОАД) Андрей Петренко. «С 1 января компания Renault подняла цены на 5%, по их дороги отправятся многие автокомпании», – сообщил Петренко «Газете.Ru». Напомним, что Шевроле на данный момент с 1 января уже подорожала в среднем на 16–17 тыс. руб.
Со своей стороны аналитик ИФК «Метрополь» Андрей Рожков рекомендует купить автомобиль в начале года – дилеры уже стараются максимально скоро очистить склады от стоков 2015 года. «На автомобили прошлого модельного года продавцы готовы делать большие скидки, – говорит Рожков «Газете.Ru». – Но на модели 2016 года цены будут несомненно расти. Прогнозировать правильный рост стоимостей сложно, в начале года в среднем они смогут подрасти на 3%, а дальше все будет зависеть от положения рубля и валютных курсов».
Подорожание будут сдерживать
Начальник инвестиционно-банковского департамента QB Finance Дмитрий Кипа значительного роста цен на машины в 2016 году не ожидает. Он уверен, что для борьбы за клиентов производители машин вынуждены будут максимально сдерживать подорожание новых моделей.
«Автомобильный рынок обрушился на 35–40%, потребительский спрос населения и реально располагаемые доходы падают , исходя из этого значительных предпосылок для улучшения обстановки не предвидится, – сообщил Кипа «Газете.Ru». – Борьба среди производителей машин, в особенности в массовом сегменте, быстро обострилась. Исходя из этого рублевые стоимости они будут держать до последнего, в особенности те, у кого высока локализация производства.
Соответственно, отыскать хорошее предложение возможно и в начале 2016 года. Исключением являются лишь кое-какие модели отдельных производителей из премиального сегмента, по которым довольно большой спрос при ограниченном предложении. К примеру, Mercedes-Benz GLE купе. Самым экономным возможно дать совет отложить приобретение до середины – финиша февраля, в то время, когда будет происходить финал продаж машин 2015 года выпуска.
В это время скидки будут большими, потому, что дилерам будет нужно разгружать склады. Тогда кое-какие модели, по которым отмечается мельчайший спрос, возможно будет приобрести кроме того ниже себестоимости».
С тем, что в 2016 году машины будут дорожать медлено, согласен и начальник аналитического департамента AMarkets Артем Деев. «В течение года цены в массовом сегменте повысятся максимум на 10–15%, – прогнозирует Деев в беседе с «Газетой.Ru». – С одной стороны, текущая обстановка вправду повторяет финиш 2014 – начало 2015 года, в то время, когда по окончании резкой девальвации рубля дилеры и автопроизводители были вынуждены увеличить стоимость. Но на данный момент участники рынка знают, что предстоящее увеличение только усугубит их положение в условиях слабеющего спроса. на данный момент нужно искать решения и иные пути.
Одним из таких ответов будет сокращение модельного последовательности большинством марок до минимума, что свидетельствует, что в начале года иногда начинаются распродажи машин, уходящих с рынка. В 2016 году количество специальных предложений и акций вряд ли сократится, потому, что необходимость в стимулировании спроса себя не исчерпает».
В ГК «АвтоСпецЦентр», в портфеле которой находится пара автомобильных брендов, «Газете.Ru» поведали, что все новый год и рождество сохранятся, например, скидки на машины Hyundai и Mitsubishi. В салоны заманивают возможностью сэкономить более чем до 260 тыс. руб. и 469 руб. соответственно. Но стоит не забывать, что дилеры по большей части закладывают в выручку и скидки от сдачи машин в trade-in.
Глава департамента продаж ГК «АвтоСпецЦентр» Александр Зиновьев сказал «Газете.Ru», что намерение поднять цены имеется фактически у всех производителей, но официальных ответов до тех пор пока нет.
Кстати, по данным анкетирования «Автостата», в 2016 году 56% автовладельцев не будут поменять автомобиль. Наряду с этим часть тех, кто не будет брать новый, заметно выше (61,5%), чем тех, кто несобирается приобретение автомобиля с пробегом (52,7%). В опросе участвовали более 17 тыс. опрощеных.
«Газета.Ru»