По наследству
Компактный кроссовер Mitsubishi ASX на тест-драйве UralWeb
Сокращение ASX для Mitsubishi далеко не так нова, как возможно поразмыслить сейчас. Еще в 2001 году на Детройтском автосалоне под этим именем выступал концепт-кар, позднее воплотившийся в Mitsubishi Outlander. После этого он «подрос» до кроссовера Outlander XL, показалось новое поколение Lancer — и вот опять на данный момент. Так же, как и прежде Active Спорт X-over.
Но, тот, кто прятался под в один раз проверенным именем, также был ветхим знакомцем, легко в новой одежке.
Mitsubishi ASX забрал хорошей старт — большинство машин на данный момент продается по предзаказам. Нельзя исключать, что ставка, которую сделали японцы на сегмент компактных кроссоверов, оценив успех более расторопных сотрудников, сыграет в самое ближайшее время. Пускай ненадолго, но в Mitsubishi смогли опередить многих соперников, по причине того, что ASX попал на российский рынок очень и очень своевременно. Еще мало — и это «своевременно» превратилось бы в «безнадежно опоздали».
Но на данный момент у новинки имеется шанс застолбить за собой немаленькую и четко очерченную аудиторию. Тех, кто уже перерос Lancer X, но еще не ощущает потребности в габаритном Outlander XL. Тем более, что процесс «личностного роста» окажется отнюдь не больным — все они чертовски похожи.Чувство, что ASX нарисован около фирменной радиаторной решетки jet fighter, но, выйдет ошибочным.
Не обращая внимания на маниакальное рвение дизайнеров наделить каждого представителя модельного последовательности узнаваемым в мире лицом, новый кроссовер вышел в полной мере аутентичным, сохранив наряду с этим фамильную принадлежность полностью. Мускулистый силуэт выделен динамичными выштамповками по бортам и ниспадающей линией крыши, а корма, выполненная в духе Lancer Sportback, идет кроссоверу чуть ли не больше, чем самому Lancer. Задорно, но ни капли агрессии.
А вот украсившись разнообразными фирменными железками, ASX получает очень бойцовскую наружность, что хорошо заметно по тестовому экземпляру. И блестящий обвес, и новая радиаторная решетка из перечня дилерского дополнительного оборудования.
Ситуация в салоне более спокойна, да и новизны тут куда меньше. Конфигурацию округлой центральной консоли придумывали специально для ASX, а вот все другое приводит к острому приступу «дежа вю». И отдельные элементы, из которых собрана передняя панель, и материалы отделки — все прекрасно знакомо по многим вторым моделям марки.
Желаешь, не желаешь — а в моторной памяти живы тактильные ощущения от кругляшов блока климат-контроля, пальцы «определят» рычаг КПП по форме, а за трехспицевым рулем в полной мере ожидаемо скрываются «лепестки» эмулятора переключения диапазонов трансмиссии. Автомобиль наподобие новый, а ощущения — ветхие. Семейственность.
Сидеть в водительском кресле комфортно. Высоко и просторно, но поясницы жаждет более рельефной опоры. На заднем диване также с местом полный порядок, но, над головой свободного пространства мельче — оно принесено в жертву энергичному дизайну.
Решив запрятать под полом багажника полноразмерную запаску, японские конструкторы «откусили» часть нужного количества и у багажника. Следствием этого шага стало некое повышение погрузочной высоты и понижение количества грузового отсека до 415 литров. К слову, у Lancer Sportback — всего 344.
В моторной гамме ASX — три двигателя, как и у Lancer. Действительно, вместо заслуженного 1,5-литрового мотора кроссоверу выделили модернизированный 1,6-литровый, развивающий 117 лошадиных сил. Но, в Mitsubishi уверены в том, что самоё популярным на отечественном рынке станет двигатель, занимающий среднее положение — рабочим количеством 1, 8 л и мощностью 140 л.с.
К сожалению, на полноприводные ASX таковой мотор не устанавливается, для них припасен двухлитровый 150-сильный агрегат. Но цена таких кроссоверов зашкаливает за миллион рублей
Передний привод, 140 «лошадей», вариатор — рецепт успеха по-японски? Главным сюрпризом ASX стала подвеска. Схематично она повторяет ту, что используется и на Lancer, и на Outlander, но, понятное дело, перенастроена с учетом нового кузова, веса и клиренса. Подобранные настройки возможно назвать практически оптимальными для магистралей и улиц. Достигнуть полного единения с машиной мешают единственно пара размазанные реакции на работу рулем.
В полной мере прогнозируемое и адекватное, всецело переднеприводное поведение без особенных скидок на 195-миллиметровый клиренс. А вот на разбитом проселке, куда мы не преминули свернуть — кроссовер же! — оказалось, что, зажимая подвеску, настройщики пара перестарались. Для комфортного перемещения вне асфальта перебарщивать с газом не нужно.
Кстати, о газе. Тандем вариатора и мотора также ничем не поразил, за исключением одного, логичного, в неспециализированном-то, вывода: дабы добиться от кроссовера с 1,8-литровым силовым агрегатом максимально динамичной езды, вариатор направляться перевести в ручной режим и посредством ручных переключений удерживать обороты двигателя в пиковой территории.
В стандартном же режиме вариатор ведет себя как вариатор: при активном разгоне достаточно резво раскручивает мотор чуть выше 4 000 об/мин, где и «зависает». На упражнение «разгон до много» у ASX в таковой модификации уходит 13 секунд. В целом же выбор вариатора в качестве трансмиссии переводит кроссовер в разряд скорее комфортных, чем активных средств передвижения.
Это уже не семейственность, но семейность — так как и юные семьи значатся в перечне потенциальных клиентов новинки.
Опять повторимся: неточностью будет вычислять, что ASX — это подросший Lancer. Это полноценный представитель семьи Mitsubishi, пара себе на уме, но в целом в полной мере открытый и весёлый. Собственная устойчивая аудитория ему обеспечена, хотя бы в силу происхождения.
Хороший комплект унаследованных качеств, умноженный на грамотное воспитание, в большинстве случаев, дает хороший итог. Редакция благодарит за помощь в организации тест-драйва официального дилера Mitsubishi Motors автоцентр «Автоленд Север» Фото: Дмитрий Елизаров © 2010
Дмитрий Елизаров , 21 сентября 2010 года
1136 просмотров