Платные парковки в екатеринбурге

Пять вопросов создателям совокупности

Платные парковки в екатеринбурге

Екатеринбургским водителям насильно прививают главные успехи цивилизации: уже через месяц на некоторых главных улицах припарковаться возможно будет лишь за деньги. Январь следующего года организаторы платной совокупности парковки собираются потратить на ловлю блох и «тестирование системы». Будем сохранять надежду — не принимая к сведенью сам факт введения платы за парковку — что экспериментаторам удастся дать добро кое-какие вопросы, ответов на каковые пока не отмечается.

1. Территория

До тех пор пока опыт ограничится только четырьмя участками центра города. семь дней будут установлены на ул. 8 Марта от Ленина до Малышева у «Мытного двора», на Хохрякова от Ленина до Малышева, на Сакко и Ванцетти от Ленина до Малышева и на ул. Попова от Вайнера до Сакко и Ванцетти.

Критерии, по которым были выбраны эти улицы, создатели платных парковок предпочитают не озвучивать. Представитель комитета по транспорту Роман Бараковских говорит, что четыре участка были отобраны по окончании анализа транспортной обстановке в центре Екатеринбурга, но какие конкретно как раз факторы анализировались и какие конкретно выводы были сделаны, пока не известно. Необходимо подчеркнуть, что рядом с каждой улицей имеются или большие торговые комплексы, или офисные строения.

Так, в полной мере быть может, что эти четыре участка — попытка выдавить с парковочных мест сотрудников контор, паркующих собственные машины на целый рабочий сутки, в пользу тех, кто приезжает в центр Екатеринбурга по делам и проводит тут в среднем около часа.

Как мы знаем, привычка — вторая натура. Само собой, ни один менеджер, привыкший бросать автомобиль рядом от офиса безвозмездно, не обрадуется возможности выкладывать ровно за то же самое 4 тысячи рублей в месяц. Соответственно, введение платы за парковку на привычном месте приведет к весьма простой мысли — поиску бесплатной альтернативы.

А какой возможно альтернатива в историческом центре города, учитывая активность эвакуационных работ? Парковаться в три последовательности под символами «Остановка запрещена» аналогичных автолюбителей уже отучили, значит, сейчас их «ласточки» и «металлические кони» переедут или в том направлении, где паркоматов пока не поставили, или распределятся равномерным слоем по окрестным дворам, тротуарам и газонам.

Вряд ли жители жилых домов на той же улице Воеводина будут рады подобным гостям. Надежда на то, что паркующиеся в центре пересядут на публичный транспорт, выглядит еще более смехотворной. Как трудятся отечественные трамваи и маршрутки, известно всем.

И не следует забывать, что четыре улицы — это лишь вершина айсберга. Паркоматная волна в следующем году накроет центр Екатеринбурга куда более хорошо.

2. Тарификация

Предварительно озвученная экспериментаторами цифра — 30 рублей в час. Если сравнивать с Москвой, с которой екатеринбургские власти деятельно берут пример, не так уж и большое количество. Но почему-то до сих пор никто не сообщил, какой как раз будет тарификация. Предусматривает ли стоянка в пять мин. сверх положенных бесплатных пятнадцати оплату за целый следующий час либо, скажем, возможно будет оплатить лишь полчаса?

Ответа до тех пор пока нет. В случае если же сохранятся правила почасовой тарификации, то за одно да и то же парковочное место в рамках одного и того же часа деньги возможно будет взять два, в противном случае и три раза.

Не секрет, что центр Екатеринбурга располагает некоторым числом стационарных платных паркингов. Их тарифы, грубо говоря, практически не отличаются от тех, что предлагает Комитет по транспорту, но согласитесь, что держать автомобиль под крышей и за шлагбаумом куда занимательнее, чем на улице, где шофер платит лишь за право постоять в парковочном кармане.

Но, потому, что вышеописанные факторы смогут привести к увеличению популярности многоуровневых парковок, их обладатели легко смогут послать собственные цены в путешествие вверх. И, грубо говоря, будут правы, потому что введением платных парковок Комитет по транспорту устанавливает собственного рода нижнюю ценовую границу цены парковочных одолжений, выступая эдаким провокатором.

3. Методы оплаты

Не обращая внимания на то, что установленные паркоматы имеют механизм для приема купюр, задействовать его транспортники несобираются. Как заявил тот же Роман Бараковских, оплатить парковку возможно будет лишь безналичными методами, коих предусмотрено ровно три. Банковская карта, Екарта или SMS-сообщение с мобильного.

Но гипотетически легко представить себе обстановку, в то время, когда у человека Екарты нет, на счету телефона — минусовой баланс, а доверять эти с банковской карты непонятному светло синий параллелепипеду он не хочет. Соответственно, таковой человек лишается возможности оплатить услугу, не обращая внимания на то, что деньги в кармане у него имеется.

Логичным ответом для того, кто предполагает довольно часто оставлять машину вблизи паркоматов, было бы приобретение Екарты специально для этого. Но такое ответ со стороны транспортников через чур уж похоже на навязывание дополнительного — и отнюдь не бесплатного — кусочка пластика. Спектр же других ответов, предлагаемых экспериментаторами, пока все же не выглядит достаточным.

Помимо этого, те участки города, каковые будут оборудованы паркоматами, частенько являются точками притяжения для обитателей области. Екарт у них, в большинстве случаев, не водится, да и с банковскими карточками также иногда бывают неприятности. А на то, дабы сориентироваться, куда, кому и для чего отправлять какое-то SMS-сообщение, и что именно в нем писать, у гостя Екатеринбурга именно и уйдут те щедро предоставленные Комитетом по транспорту 15 бесплатных мин..

Особенно, в случае если гость — в возрасте.

4. Ответственность

Самая, пожалуй, основная неприятность опыта с паркоматами. Как как раз будут вычисляться нарушители, и что им угрожает за нарушения? В Комитете по транспорту утверждают, что вчерне совокупность уже продумана.

Восемь «Парконов» будут в течение дня курсировать по означенным улицам и отслеживать тех, кто не оплатил парковку. В это же время, механизм работы данной совокупности до сих пор непонятен. "Наверное," речь заходит о постоянной синхронизации двух баз данных регистрационных номеров — той, что собрана «Парконами», и той, которую накапливают паркоматы. Расхождение и будет означать нарушение: обладателю автомобиля, чей номер окажется лишь в одной из баз, и будут отправлять штраф.

Вопросов тут — очень много. Основной содержится в работоспособности совокупности, в способности екатеринбургских экспертов наладить ее бесперебойное функционирование. Мельчайший сбой приведет к тому, что штрафы начнут поступать тем, кто честно воспользовался паркоматами, а махнувшие на них рукой останутся безнаказанными.

Сумма штрафа также до сих пор неясна. Муниципальные власти обещают внести дополнения в законодательство: "Наверное," речь заходит о 19 статье 52 Областного закона, что именно и касается административных правонарушений. По предварительным замыслам, уклонение от оплаты парковки обойдется от одной до трех тысяч рублей.

Быть может, шкала начисления штрафов будет прогрессивной, быть может, власти установят какую-то фиксированную сумму До тех пор пока ответа нет, и в то время, когда покажется — также не известно. Нельзя исключать, что снаружи готовая совокупность начнет буксовать как раз по причине того, что, как это часто бывает, пара городских работ не смогут наладить совместную работу. Законодательная власть, Комитет по транспорту, «Городская работа парковки», ГИБДД У каждой структуры собственные интересы, и договориться между собой у них вряд ли окажется скоро.

А до тех пор пока граждане выдумывают методы не понести наказание — от самых радикальных, наподобие уничтожения паркоматов, до более аккуратных и опробованных в той же столице, где практика занавешивания номеров газеткой уже стала привычной. В отечественном климате кроме того закрывать ничего не нужно — до тех пор пока доберешься от дома до парковки, номер и без того станет нечитаемым.

В снегопад или в оттепель возможно пройти на протяжении всего Мытного двора и не найти ни одной автомобили с светло различимыми номерами. Как как раз будут решать эту проблему, также неизвестно. Что будет с обладателями так называемых «блатных» номеров? Ну, вы осознаёте

К слову, создатели паркоматов утверждают, что предусмотрели множество антивандальных ответов и по максимуму защитили собственные светло синий параллелепипеды от внешнего вмешательства. В это же время, по слухам, устанавливаются паркоматы гастарбайтерами спустя рукава, и муниципальные водители уже высказывают в глобальной Сети мнения, что часть этих установок вряд ли доживет до весны.

5. Цель введения совокупности

Грубо говоря, неясно, к чему екатеринбургские власти так деятельно ринулись брать пример со столицы. Кроме того в Москве совокупность платных парковок уже практически стала причиной муниципальному референдуму, в отечественных же палестинах ее жизнеспособность по большому счету вызывающа большие сомнения. Утверждается, что постепенное развитие совокупности облегчит транспортную обстановку в историческом центре города.

Роман Бараковских приводит в качестве довода информацию о том, что в центре Москвы платные парковки разгрузили улицы приблизительно на 6%. Те, кто воображает себе трафик в центре столицы, осознают, что 6% в том месте — это капля в море. Соответственно, в случае если целью новшеств вправду есть попытка разгрузить центр, то паркоматы будут лишь одним из этапов комплексной работы в этом направлении, среди них и по совершенствованию публичного транспорта.

А системного подхода со стороны правительства именно и не отмечается.

Второй вариант — это применение паркоматов как метода пополнения бюджета города. По примерным подсчетам, кроме того те 17 паркоматов, каковые планируется установить на начальной стадии, способны получать городу до 25 млн рублей в год, не считая штрафов. Непременно, это хорошая прибавка, в особенности в случае если учитывать декларируемый социальный темперамент новшеств. Но как будут использованы эти средства в будущем, да и доберутся ли они до бюджета?

По автомобильному сегменту екатеринбургского Рунета уже поползли слухи, что первичным получателем денег будет некая компания, которой по документам принадлежат паркоматы. Какая будущее ожидает эти средства в будущем — вопрос открытый.

Имеется и еще один вариант, в соответствии с которому Екатеринбургу выпала вызывающая большие сомнения честь стать полигоном для опытов. Столица Среднего Урала — всего лишь второй по счету город России, в котором вводится эта совокупность, и первый среди региональных мегаполисов. По некоторым сведениям, опыт Екатеринбурга возможно учтен в будущем при интеграции паркоматов в уличное перемещение вторых больших городов России, и прежде всего — столицы Олимпиады-2014.

Многие екатеринбургские водители поддерживают саму идею сделать часть парковок в историческом центре города платной. Такая схема используется не только в Москве, но и в подавляющем большинстве государств Европы. Возможность не испытывать неприятностей с парковкой, заехав по делам в центр — пускай и за довольно маленькую денежку — выглядит в полной мере привлекательной. Но, как это часто бывает в Российской Федерации реализация идеи вызывает в полной мере конкретные сомнения

Фото: © Антон Буценко

Дмитрий Елизаров , 27 декабря 2013 года
8806 просмотров

Парковки в Екатеринбурге станут платными

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: