Платные дороги беларуси. кто, за что и как заплатит?

Платные дороги беларуси. кто, за что и как заплатит?

С 1 июля в Беларуси начнет функционировать национальная совокупность сбора платы за проезд, которая придет на смену ручному сбору оплаты. Водителям будет эргономичнее — никаких шлагбаумов, тормозящих перемещение, никаких остановок в пути. AUTO.TUT.BY взглянул, как трудится подобная совокупность в Польше.

Какие конкретно участки белорусских дорог станут платными?

Первоначально электронная совокупность сбора платы за проезд, зарегистрированная под торговой маркой BelToll, будет функционировать на основной магистрали страны – автостраде M1/E30 (Брест – Минск – граница РФ), и отдельных участках дорог республиканского значения, включая дорогу на Национальный аэропорт Минск-2.

На протяжении второго этапа оборудование для электронного сбора платы будет установлено на участках автомагистралях Минск — Могилев (M4) и Минск — Гомель (M5) на участках неспециализированной протяженностью 356 км.

Кто будет платить за проезд?

— Водители автомобилей , зарегистрированных за пределами Таможенного альянса (пассажирские машины и пассажирские микроавтобусы) с технически допустимой неспециализированной массой не более 3,5 т;
— Водители грузовиков, автобусов и домов на колесах с технически допустимой неспециализированной массой более 3,5 т.

автомобили– 0,04 евро/км;
автобусы и Грузовые автомобили
— 2 оси — 0,08 евро/км;
— 3 оси — 0,10 евро/км;
— 4 оси и более — 0,12 евро/км.
Для водителей автомобилейи микроавтобусов, зарегистрированных в Беларуси, России и Казахстане, проезд останется бесплатным.

Бесплатным проезд будет и для:

— мотоциклов и мопедов;
— колесных тракторов и самоходных автомобилей, зарегистрированных на территории Беларуси;
— транспортных средств своевременного назначения;
— транспортных средств, применяемых в целях правопорядка и обеспечения обороноспособности;
— маршрутных транспортных средств, осуществляющих муниципальные перевозки пассажиров;
— транспортных средств, применяемых в целях оказания медицинской помощи, ликвидации ЧС либо перевозок грузов гуманитарной помощи.

Как это трудится?

Шофер, планирующий поездку по белорусским дорогам, регистрируется в национальной совокупности сбора платы за проезд — или через сайт beltoll.by, или в любом из пунктов обслуживания клиентов. Такие пункты будут размешаться во всех областных центрах, на заправочных станциях на протяжении автострад и вблизи пограничных пунктов пропуска. Все они будут четко обозначены, и их расположение будет указываться символами, установленными на протяжении платных дорог.
Пункты обслуживания клиентов на польских дорогах, подобные тем, что будут созданы у нас, выглядят как простой офис; процедура заключения контракта занимает около 10 мин..

Первоначально заплатить за проезд возможно будет лишь наличными в белорусских рублях. В будущем будут добавлены дополнительные способы оплаты — в частности, топливными картами.
Заключившему контракт клиенту выдается бортовое устройство. За него он оставляет залог — размер его будет выяснен в самое ближайшее время. Для грузовиков его предварительно настраивают — дабы дифференцировать размер платы в зависимости от количества осей, после этого приклеивают на внутреннюю сторону лобового стекла автомобиля.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (2.32 МБ)
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (1.86 МБ)

Все, в будущем устройство напоминает о себе только негромким знаком под каждой рамкой: запищало — значит, плата за очередной сегмент платной дороги списана со счета клиента.

Протяженность расчетных сегментов в Беларуси, как, но, и Европе, различается, местами весьма значительно: на отечественных автострадах между рамками видятся участки и по 850 метров, и по 35 км. Такое неравномерное деление связано с инфраструктурой автомагистрали — наличием транспортных развязок либо больших пересечений.
Внимание! У вас отключен JavaScript, ваш браузер не поддерживает HTML5, либо установлена ветхая версия проигрывателя Adobe Flash Player.

Открыть/cкачать видео (2.86 МБ)

В случае если бортовое устройство больше не пригодится, шофер его в пункт обслуживания и ему возвращают сумму залога.
Осуществлять контроль взимание оплаты за проезд по платным участкам дорог будет Транспортная инспекция. Предполагается, что первоначально разработчик совокупности передаст в Беларусь 16 особых машин, каковые будут подобающим образом оборудованы- подобные тем, что ездят по польским дорогам.

Что считается нарушением?

— Неоплата либо неполная оплата проезда. Неоплатой может принимать во внимание отсутствие бортового устройства, нерабочее состояние прибора, истекший срок его действия. Неполной оплатой — к примеру, в случае если обладатель грузового транспорта при регистрации в совокупности декларирует меньшее количество осей (от него, напомним, зависит размер платы. — Прим. ред.) либо переустанавливает бортовое устройство на другой автомобиль, к примеру, того же предприятия, — пояснил первый помощник главы Транспортной инспекции Минтранса Леонид Лемеш.
В случае если нарушения распознаны, автовладелец будет обязан внести плату в поднятом размере — ожидается, что он будет выяснен в скором будущем.
— В случае если будет выяснен минимальный коэффициент, то по одному факту неплательщик внесет сумму, как за проезд по всем платных дорогам, — одномоментно за 815 км платных дорог, не смотря на то, что проедет лишь 10. В случае если коэффициент будет выше, то сумма штрафа — большей. Так, не оплачивая подобающим образом и проехав по всей автостраде М-1/Е30 через Беларусь, вместо, например, 95-100 евро возможно заплатить 1000 евро.
В случае если штрафная плата по каким-либо обстоятельствам не была внесена на дороге либо на границе, то ее истребуют в то время, когда шофер опять въедет в Беларусь — кроме того, к примеру, через год. Что касается белорусских нарушителей, то с ними еще легче: Если они не заплатят в течение 30 дней с момента получения уведомления, то машинально будет открыт административный процесс, результатом которого станет штраф, достаточно внушительный по размеру.

Имеется ли суть объезжать платные участки?

Сам по себе объезд порталов взимания оплаты — не нарушение законодательства: так как в случае если по платному участку не ехать — то и платить не обязательно.

— Нынешние перевозчики ценят время: если они воспользуются платной дорогой, то смогут пересечь всю Беларусь за 6-8 часов, в случае если же они будут ехать объездными дорогами, то не уложатся в день. Непременно, шофер может объехать некое количество порталов на расчетных сегментах, съехав на второстепенную дорогу, но будет ли ему это выгодно? — такое вывод высказал на брифинге Принципы работы национальной электронной совокупности сбора платы за проезд BelToll в Беларуси помощник главы управления содержания дорожной сети департамента Белавтодор Минтранса Евгений Рокало.

Инвестиции со стороны разработчика совокупности — австрийской компании Kapsch TrafficCom AG — выглядят весомо — 267 миллионов евро (из них 120 положены в организацию первого этапа). В Польше, к примеру, проект окупился за 17 месяцев эксплуатации.

Платные дороги в Беларуси: какое количество стоит проезд и как они трудятся?

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: