Пьяные водители: что делать и как бороться
Это не эпизод очередного боевика – это кадры с автострады Минск — Гомель. Дабы остановить пьяного лихача, сотрудникам ГИБДД было нужно использовать оружие. Оказалось как по инструкции: машину вынесло в кювет, она устояла, заглохла, пассажиры не пострадали, действительно, ринулись на инспекторов врукопашную.
Уже протрезвев, лихачи во всем раскаялись.
Но вот что самое любопытное: водителю, что затеял страшные гонки, угрожает всего лишь штраф. Вероятнее, он его добросовестно оплатит и через какое-то время не побоится по окончании очередной попойки доехать до кровати на машине.
За 8 месяцев 2012 года по вине пьяных водителей погибло уже 104 белоруса. Сотрудники ГИБДД по окончании задержания очередного обожают повторять фразу: Страшно представить, что имело возможность бы произойти, если бы своевременно. Эти слова, может, и приелись, но так же, как и прежде актуальны.
Так, пьяного гонщика из Пинска никто не остановил. Прямо на пешеходном переходе он сбил 11-летнюю Юлю Шломо. Удар был таковой силы, что девочку отбросило на 30 метров. Она погибла на месте. Убийце дали 5 лет. У нас это максимальное наказание за одного погибшего. Учитывая регулярные амнистии и досрочное освобождение, больше двух лет пьяные палачи, в большинстве случаев, не сидят.
Уже успел выйти на свободу и убийца Юли.
В Беларуси наказание за нетрезвую езду – одно из самых мягких в мире. Карательные санкции меньше, чем у нас, – лишь в Российской Федерации. В том месте с пьяного водителя смогут забрать всего 160 долларов. Но и отечественные 410 долларов выглядят весьма незначительно в сравнении с всемирный практикой. К примеру, в Англии штраф практически в 20 раза больше. В Штатах захмелевшего водителя смогут оштрафовать на 10 тысяч американских долларов, причем дальнобойщика лишат прав пожизненно.
В Японии штрафуют не только пьяного водителя, но и пассажиров, каковые дали согласие с ним ехать. Доходит до того, что кроме того в случае если трезвый человек сел в пассажирский автобус с пьяным водителем, то все равно возьмёт штраф. В Финляндии и Испании, выпив за рулем, и вовсе возможно припарковаться в колонии: на 2 и 4 года соответственно. Что касается наказания за аварии, идеальные в нетрезвом виде, тут Беларусь на большом растоянии отстала от большинства государств.
За одного убитого у нас дают до 5 лет, за пара отобранных судеб – максимум 7 лет. В Российской Федерации пьяный убийца может взять до 9 лет. Во Франции штраф – 150 тысяч евро и 10 лет колонии.
Столько же дадут и в Штатах. В Украине законодательство еще тверже: за пьяное ДТП в том месте смогут дать до 15 лет. В Китае выпивать за рулем практически никто не рискует – это угрожает высшей мерой: попавшего в аварию смогут расстрелять.
Законодательство Таиланда кроме этого предполагает смертную казнь.
Об ужесточении наказания для пьяных на дороге все чаще говорят и парламентарии. Правда, пока только говорят.
Основной довод тех, кто садится за руль под градусом: Да я не весьма пьяный, все под контролем. В это же время неприятности смогут наступить уже по окончании стакана вина. В Беларуси максимально допустимая доза алкоголя в крови для водителя – до 0,3 промилле.
Кстати, в случае если бутылку безалкогольного пива выпьет женщина, оно может дать 0,1 промилле. Полбутылки простого пива – и вы уже в зоне риска: промилле может вырасти до 0,3. 100 граммов водки либо бокал сухого вина дают 0,5 промилле. В этом состоянии вы уже не ощущаете расстояние между автомобилями, зрение теряет четкость.
Наука говорит, что выпив 300 граммов водки либо чуть меньше коньяка, шофер всецело расслабляется, довольно часто не осознавая, куда и для чего едет.
Еще одна популярная позиция тех, кто пропустил рюмку-вторую: Ай, как-нибудь доеду. Ну не бросать же тут машину!. Имеется альтернатива: в Минске уже дюжина компаний предоставляют услугу доставки пьяного водителя.
Наслаждение хоть и недешевое – цена от 150 до 400 тысяч рублей, но пользуются ею довольно часто, в особенности по выходным дням. Сотрудники доставляют к себе и клиента, и его машину. Игорь трезвым водителем трудится уже пять лет.
Игорь, сотрудник компании, оказывающей услугу Трезвый шофер: Кое-какие водители сидят, переживают, задают вопросы у меня про стаж вождения, кто-то песни горланит не забываю, как-то компания ехала, буянили, капюшон пробовали мне оторвать. Я кроме того сам испугался. Бывают и такие, кто говорит, что 150 тысяч – это дорого, и пробуют сами доехать как-нибудь.
Все знают, во какое количество это как-нибудь может вылиться, и все равно едут пьяными.
В регионах функцию трезвых водителей довольно часто на себя берут таксисты – с ними предусмотрительно договариваются заблаговременно.
Сейчас возможность аварий на белорусских дорогах существенно повышают пьяные россияне. Граница у нас открыта – автолюбители вольно ее пересекают.
Гость программы Тема дня – старший инспектор ГИБДД МВД по особенным поручениям Александр Занимон.
Вправду ли пьяная угроза с востока имеет место? Какие конкретно меры для решения проблемы пьяных водителей возможно предпринять? Взаимодействует ли каким-то образом ГИБДД с русским полицией?
Необходимо ли ужесточать законодательство за нетрезвую езду у нас? Какие конкретно еще дополнительные меры возможно предпринять?
Ответы на эти вопросы – в видеоверсии Темы дня.
Ясно, что распознать самостоятельно всех пьяных за рулем сотрудники ГИБДД не смогут кроме того теоретически. К примеру, в Германии сознательные граждане, заметив пьяного водителя, сходу звонят в полицию. Я не призываю стучать на соседа и сдавать собственных родственников, но, по крайней мере, возможно постараться отговорить.
Время от времени упорно. Так как кто даст гарантию, что данный пьяный маршрут через полчаса не пересечется с дорогой вашего самого любимого человека?