Peugeot 408: большой из россии
Участвуем в двухмесячном тестовом марафоне
На часах — три ночи. Я только что возвратился из аэропорта, покинув за спиной очередные «больше тысячи» тестовых километров. И понимаете, что? Я привез из данной командировки четкое чувство того, что ответ на вопрос классика «а доедет ли то колесо до Казани?» наконец отыскан.
По крайней мере, в одном конкретном случае. Случай, к слову, был юбилейным: собственные честные сто лет нахождения у нас компания Peugeot отметила крупномасштабным автопробегом, войдя попутно в анналы Книги рекордов России.
На протяжении пробега мы неоднократно ловили себя на ощущении полного интернационала. Лишь представьте: колонна французских машин с столичными номерами, собранных в Калуге едет по Рязани (Иркутску, Архангельску, Калининграду и тому подобное) с екатеринбуржцами в. Таковой географический коктейль стал главным принципом устроенного Peugeot автопробега.
Стартовав из Москвы 30 мая, три Peugeot 408 бороздили страну до прошлого дня, до 31 июля, посетив за это время фактически любой город, в котором имеется офпред марки. А это, кстати, больше пятидесяти городов.
В пробеге поучаствовали больше много журналистов. Организаторы мероприятия организовали 17 групп, поделив целый маршрут на то же количество участков, и строго следили, дабы ни один журналист не путешествовал по родным местам. Нам, группе из Екатеринбурга, выпала честь завершать пробег — как раз мы привели седаны на финиш, под вспышки фотокамер и крики «Ура!».
В итоге представители Книги рекордов России сочли путешествие хорошим звания «Самого продолжительного тест-драйва» и на церемонии финиша вручили управлению Peugeot в Российской Федерации соответствующий диплом. Официально зарегистрированная продолжительность пробега — 30 105 километров. В самый раз гордиться собственной причастностью к этому событию
В программу последнего этапа путешествия входило посещение завода PSA в Калуге, но на производство мы не попали — каникулы
Peugeot 408 были выбраны в качестве транспорта отнюдь не просто так. Французская компания на данный момент делает главную русского ставку именно на данный седан, считая его самая адаптированной к нашим реалиям моделью. Пробег убедительно доказал правоту производителя — ни один автомобиль не сошел с маршрута по из-за каких-то конструктивных недочётов либо поломок.
Эксперты Peugeot вдумчиво изучали предпочтения российского клиента, климат нашей страны, ее дорожные условия Итогом работы стал целый комплекс адаптационных доработок, каковые и разрешают именовать Peugeot 408 «Громадным автомобилем для громадной страны».
В каждом городе у каждого дилера начальники пробега оставляли картину с изображением символики марафона
Само собой разумеется, эти седаны продаются не только в Российской Федерации. Но те машины, что выпускаются на заводе Peugeot в Калуге, без шуток отличаются от тех, что возможно купить, скажем, в Китае. Главные трансформации коснулись по большей части ходовой части, другими словами как раз того, что прежде всего тревожит россиян.
Таким методом седан взял усиленную подвеску — в Peugeot поколдовали с настройками амортизаторов, применяли более замечательные стабилизаторы поперечной устойчивости и добавили пружинам по дополнительному витку. В итоге «четыреста восьмой» относится к качеству отечественного асфальта с восхитительной индифферентностью.
Привычные с интерьером Peugeot 308 отыщут тут много привычного. Достаточно несложный салон седана 408 грамотно спроектирован и собран из приятного пластика
Примечательно, что пассажиры седана, что передние, что задние — неизменно в курсе, какой как раз асфальт под колесами Peugeot 408. Но эта информативность не доставляет ни мельчайшего дискомфорта: энергоемкая подвеска седана скругляет каждые колдобины и удачно гасит раскачку на продольных волнах покрытия. Случай убедиться в этом нам предоставила некорректная работа навигатора.
Временно сошедшее с ума устройство завело колонну в дебри тульской провинции, и, дабы возвратиться на маршрут, нам было нужно изучить много местных проселков. Но, это не забрало через чур много времени: седан разрешает не стесняться со скоростью перемещения по грунтовке. Самое время отыскать в памяти еще один нюанс адаптации Peugeot 408 к нашей с вами действительности. Благодаря работе с подвеской клиренс седана подрос до 178 миллиметров, а это — практически кроссоверный итог.
Помимо этого, чтобы не было неприятных случайностей Peugeot 408 взял металлическую защиту картера.
- Руль с накладками и развитым профилем — примета версии Sportium
- Три дефлектора вентиляции «подпирают» архаичный монохромный дисплейчик
- Устройства седана выглядят элегантно, но серые цифры на белом фоне выглядят не весьма четко, да и оцифровка не через чур логична
- Таковой блок климат-контроля возможно встретить на многих моделях концерна PSA
В полной мере возможно было ожидать, что увеличение клиренса и усиление подвески скажется на управляемости модели не в лучшую сторону, но этого не произошло. Само собой разумеется, в околонулевой территории руль Peugeot 408 пустоват и не очень информативен, но она, во-первых, не через чур широка, а во-вторых, кроме того на довольно пологой дуге седан в полной мере возможно вести, опираясь только на ощущения на руле. «Четыреста восьмой» превосходно держит траекторию, не запаздывает с реакциями и не отличается особенной склонностью к кренам кузова.
Более того, с ростом скорости впредь до большой он не пытается расширять динамический коридор, стойко удерживаясь на заданном курсе. Но, данный нюанс поведения седана мы контролировали на федеральной автостраде М4 «Дон», которая отличается только качественным асфальтом, а как оно будет обстоять, скажем, в свердловской глубинке — неизвестно.
У нас Peugeot 408 располагает сходу тремя КПП: младшие бензиновые моторы оснащаются 5-ступенчатой «механикой» либо 4-ступенчатым «автоматом», дизелю положена лишь «механика», а вот 150-сильному турбомотору — лишь современная 6-диапазонная АКПП
В пробеге принимал участие и седан в особом выполнении Sportium, которое будет выпускаться лишь до декабря этого года. Он отличается уникальным цветом кузова, 17-дюймовыми колесами и некоторыми подробностями оформления интерьера. Последнее на ходовые качества, ясно, не воздействует, а вот повышение диаметра колесных дисков в полной мере ощущается — Peugeot 408 делается более чувствительным к колее, а его подвеска начинает явственно показывать в салон недочёты покрытия.
Чуть обострить управляемость за счет легких утрат в комфорте? На отечественный взор, это не лучшее ответ для Peugeot 408, так как не через чур соответствует его характеру.
Производитель говорит, что запас пространства на заднем диване Peugeot 408 — самый большой в классе
Темперамент автомобиля в этом случае во многом определяют его силовые агрегаты. У нас базисным мотором для Peugeot 408 помогают 1,6-литровые 110- и 120-сильные двигатели, но машины-участники пробега были оборудованы лишь более замечательными турбированными моторами. Это, во-первых, 150-сильный 1,6-литровый мотор, прекрасно узнаваемый по вторым моделям компании, и, во-вторых, дизель того же количества, развивающий 112 лошадиных сил и 254 Нм крутящего момента.
Примечательно, что бензиновый двигатель комплектуется лишь автоматической КПП — 6-диапазонным агрегатом компании Aisin, а дизель — только 5-ступенчатой «механикой». И в этом его основная неприятность.
Peugeot 408 нормально переваривает российские проселки благодаря настройкам подвески и внушительному клиренсу
Дело кроме того не в цене, которая при наличии «автомата» преодолела бы планку в 800 000 рублей. Дело, скорее, в подборе передаточных чисел в характеристиках и коробке самого двигателя, диапазон большой тяги которого достаточно мал. Дизельный седан весьма бодр на маленьких первой и второй передаче, третья и четвертая сделаны достаточно долгими, что в полной мере комфортно в городе, но на автостраде дизелю четко не достаточно шестой ступени.
В итоге таковой Peugeot 408 по окончании 120 км/ч разгоняется весьма нехотя, досаждая вибрациями и излишним шумом. Но может похвастать страно низким аппетитом — всего 4,3 л на 100 км/ч по шоссе. У нас достигнуть для того чтобы результата не получилось, поскольку мы себя особенно не ограничивали, но за 5 л «на сотню» расходомер переваливал очень редко.
Седан с дизельным двигателем не так динамичен, чем 150-сильная бензиновая модификация, но отличается куда более умеренным аппетитом
У бензиновой модификации козыри собственные. Во-первых, она динамичнее — незначительно «по паспорту» и весомо по ощущениям. Во-вторых, у нее появилась современная автоматическая коробка передач вместо морально устаревшего 4-диапазонного «автомата».
И, наконец, весьма ровный темперамент. Вопреки ожиданиям, кроме того с турбомотором в полной мере достаточной мощности седан не вызывает каких-то особых драйверских чувств. Он отзывчив, умеренно динамичен и легок в управлении, но ожидать от него каких-то водительских изысков, характерных некоторым вторым моделям французской марки, не приходится.
Задача Peugeot 408 — в другом.
Не считая заднего дивана, у Peugeot 408 имеется и еще кое-что громадное — это внушительный багажник
Не забывайте про «громадный седан для громадной страны»? «Четыреста восьмой» — вправду большой. У него громадный 560-литровый багажник, самый большой в сегменте. Простору на его заднем диване смогут позавидовать многие седаны классом выше. У водителя не появится вопросов к эргономике салона (за исключением, возможно, не через чур вразумительной оцифровки устройств).
Наконец, он вынослив и надежен. Тридцать тысяч км — это обычный среднегодовой пробег среднестатистического россиянина. Отечественная колонна прошла эту расстояние за два месяца в отнюдь не щадящих режимах, да и то, что все три седана добрались до финиша без каких-то важных поломок, убедительно демонстрирует выносливость Peugeot 408.
Директор по операциям PSA в Российской Федерации, Украине и СНГ Бернд Шанц, представитель Книги рекордов России и сертификат об установлении рекорда
Так, французский седан можно считать принципиально новым и в полной мере хорошим представителем российского бюджетного сегмента. Он ощутимо дороже нынешних фаворитов класса, но это обосновывается хотя бы размерами Peugeot 408. И производитель, вознамерившийся переформатировать отечественный сегмент дешёвых седанов, это замечательно осознаёт: стратегической моделью марки назначен не более недорогой 301, в частности «четыреста восьмой».
Российского в нем — уже больше трети, включая подробности кузова, сиденья, колеса, кое-какие панели интерьера (нужно сообщить, весьма приятные на ощупь), сама сборка Дальше — больше. В Peugeot планируют увеличить степень локализации минимум до половины. Повлияет ли это на цену? Вряд ли, но она и по сей день достаточно умеренная.
Так что собственной цели — пересадить громадную страну на громадные седаны — Peugeot в полной мере может достигнуть.
Фото: © Дмитрий Елизаров
Дмитрий Елизаров , 1 августа 2013 года
1119 просмотров