Первый спорткар kia: «stinger»
Пятидверный задне- либо полноприводный лифтбек класса «Gran Turismo» с высокопроизводительными моторами и экспрессивной внешностью под капотом – и это не «немец» либо «итальянец», а корейский спорткар…
Пожалуй, это самый проевропейский автомобиль марки Kia (по духу, по концепции и по характеру), но с вызывающе американским заглавием – «Stinger». Мировая премьера серийной автомобили, воплотившей в себе дизайнерские и технические ответы, позаимствованные у представленного в 2011 году концепта Kia GT Concept, состоялась 9 января 2017-го на подиумах международного Американского автошоу в Детройте.
Наружность – очевидно сильная сторона «Стингера», хоть в ней и «намешаны» черты многих именитых моделей. Но, без оглядки на собственную эклектичность, автомобиль узнаваем и поразительно красив.
Анфас пятидверка выглядит брутально и враждебно, а содействуют этому хищные очертания светотехники, фирменная решетка радиатора «Tiger nose» и скульптурный бампер с «пастью» воздухозаборника. Да и позади «кореец» целиком и полностью подтверждает собственную спортивную сущность – мощный бампер и элегантные фонари с диффузором и четырьмя круглыми наконечниками выхлопных труб.
Боковые пропорции лифтбека свойственны для спорткаров – он источает стремительность и непоколебимую уверенность благодаря долгому капоту, перемещённой назад кабине, покатой линии крыши, переходящей в чуть заметный «хвостик» багажника, и рельефным аркам колес.
По своим габаритам Kia Stinger – «переросток» D-сегмента: в длину он вымахал на 4831 мм, а его ширина и высота укладываются в 1400 мм и 1869 мм соответственно. База колес у автомобиля очень внушительна – 2906 мм. По умолчанию пятидверка «опирается» на дорогу 18-дюймовыми «катками», а в «топовой GT-версии» комплектуется 19-дюймовыми колесами с разновеликими покрышками спереди и позади.
Интерьер «Стингера» приятно впечатляет не только современным и добропорядочным оформлением, но и шикарными материалами отделки, и идеальным качеством сборки. По-спортивному подтянутый мультифункциональный руль, скрывающий за собой эффектную комбинацию устройств с аналоговыми шкалами и большим цветным экраном, «породистая» центральная консоль с 7-дюймовым дисплеем, тремя «дефлекторами-турбинами» и примерно-эталонными блоками аудиосистемы и «микроклимата», переходящая в массивный тоннель… Как минимум визуально убранство «корейца» мало чем уступает кроме того премиальным европейским и японским моделям.
Салон Kia Stinger организован по пятиместной схеме – солидная база колес снабжает нужное количество свободного пространства на каждом из последовательностей сидений. Передние кресла «щеголяют» спортивным профилем с сильно большим набором и выраженными боковинами регулировок, а задний диван благодаря продуманному строению способен принять троих взрослых седоков.
Очень вместителен у «Стингера» багажник – 406 литров в «стандартном состоянии». В южнокорейской компании с гордостью отмечают, что по этому параметру автомобиль «переигрывает» многих собственных соперников.
Характеристики. «Вооружается» лифтбек одним из двух бензиновых моторов:
- Базисные предположения пятидверки ограничиваются рядной «четверкой» семейства Theta II количеством 2.0 литра с турбокомпрессором, изменяемыми фазами газораспределения, 16-ю непосредственным питанием и «клапанами», генерирующей 255 лошадиных сил (в Российской Федерации – 248 л.с.) при 6200 об/60 секунд и 353 Н·м вращающего потенциала при 1400-4000 об/60 секунд.
- Более замечательный вариант «Stinger GT» взял 3.3-литровый двигатель V6 серии Lambda II, оснащенный двумя турбонагнетателями, прямым впрыском горючего, 32-клапанным ГРМ и совокупностью варьирования фаз газораспределения, арсенал которого насчитывает 365 «коней» при 6000 об/60 секунд и 510 Н·м крутящей тяги при 1300-4500 об/60 секунд.
Оба силовых агрегата стандартно взаимодействуют с электронноуправляемым 8-ступенчатым «автоматом», имеющим пять режимов работы и возможность смены передач при помощи подрулевых «лепестков», и заднеприводной трансмиссией с механическим дифференциалом повышенного трения.
За доплату автомобилю дешёв полный привод с многодисковой муфтой, запускающей при необходимости фронтальные колеса, и совокупностью управления вектором тяги, которая в движении подыгрывает тормозными механизмами.
С «четверкой» под капотом первая «сотня» покоряется Kia Stinger по истечению шести секунд, а вот с «шестеркой» он проделывает это упражнение на 0.9 секунды стремительнее и максимально разгоняется до 267 км/ч. Как же пятидверка экономична – пока не сообщается.
«Стингер» выстроен на той же заднеприводной платформе с продольно расположенным двигателем, что и Genesis G80, а его кузов на 55% выполнен их высокопрочных и сверхвысокопрочных сортов стали.
Передняя подвеска на автомобиле представлена конструкцией типа McPherson, а позади использована многорычажная совокупность. Кроме другого, для него доступно адаптивное шасси с управляемыми электроникой амортизаторами и пятью методами работы.
Электрический усилитель управления у пятидверки закреплен конкретно на рулевой рейке и наделен прогрессивными чертями. По умолчанию лифтбек оснащается вентилируемыми передними и простыми задними дисками тормозной совокупности диаметром 320 мм и 314 мм соответственно, дополненными ABS, EBD, BA и кучей другой электроники. А вот «топовые» предположения с 3.3-литровым мотором комплектуются тормозами Brembo с вентилируемыми устройствами на обеих осях: спереди – с четырехпоршневыми миллиметровыми блинами 350-и «суппортами», а позади – с двухпоршневыми и 340-миллиметровыми.
цены и Комплектации. На русском рынке Kia Stinger возможно купить в пяти уровнях оснащения – «Comfort», «Luxe», «Prestige», «GT Line» и «GT».
В 2018 году цена этого автомобиля стартует с отметки 1 899 900 рублей – столько просят за версию со 197-заднеприводной трансмиссией и сильным двигателем. Штатно пятидверка ограничивается: семью подушками безопасности, подогревом передних и руля кресел, 18-дюймовыми легкосплавными колесами, трехзонным «климатом», мультимедиасистемой с 7-дюймовым экраном, задним парктроником, датчиками дождя и света, камерой тыльного обзора, разработкой бесключевого запуска, ABS, ESP, «круизом», качественной аудиосистемой, функцией ЭРА-ГЛОНАСС и другим современным оборудованием.
Лифтбек с 247-сильным мотором стоит от 1 999 900 рублей, полноприводный вариант обойдется в сумму от 2 109 900 рублей, а «топовая» модификация с V-образной «шестеркой» имеет ценуот 3 229 900 рублей.
«Максималка» может похвастать: адаптивными светодиодными фарами, «катками» на 19 дюймов, кожаной отделкой салона, электроприводом и вентиляцией передних кресел, адаптивной подвеской, подогревом заднего дивана, помощником контроля рядности, мониторингом слепых территорий, панорамной крышей, камерами кругового обзора, премиальной «музыкой» Harman Kardon, электроприводом пятой двери и другими «фишками».