«Первый» электромобиль nissan leaf
Датой очередного «прорыва» в автомобилестроении сейчас можно считать 1 апреля 2010 года – сутки в то время, когда дилеры марки «Nissan» начали принимать массовые заявки на электромобиль «Leaf», а уже через два месяца целый годовой выпуск этих автомобилей был выкуплен наперед… Но не следует думать, что концепция электромобиля зародилась лишь в последние пара лет.
Объективности для необходимо подчеркнуть, что уже в начале ХХ века по дорогам США и Европы колесило много машин с электроприводом. Но, лишь лишь спустя больше века, заоблачные цены на нефтепродукты (за три года цена выросла в 4 раза); угроза того, что природные запасы источников энергии скоро будут исчерпаны; и забота об экологии – вынудили действительно задуматься над проектом электромобиля не только производителей машин, но и правительства различных государств…
Экстерьер Nissan Leaf выполнен в фирменном стиле компании и очень сильно напоминает хэтчбек Nissan Tiida – те же формы, задний спойлер и 16-дюймовые литые диски. Исходя из этого на машину не обращают повышенного внимания… до тех пор пока из-под эмблемы на капоте не покажется штепсель для зарядки, либо кто-то не углядит отсутствие выхлопных труб.
В целом же форма кузова этого электромобиля подчинена условиям понижения коэффициента аэродинамического сопротивления, а светодиодная головная и задняя оптика на порядок экономичнее классических галогенных фонарей.
Интерьер Nissan Leaf хоть и выглядит пара футуристично (особенно в синей светодиодной подсветке), но не отторгает собственной необычностью.
Водительская посадка, благодаря 6-позиционным настройкам сидений, эргономична и предлагает хорошую обзорность. Вместо рычага КПП у Ниссан Леаф на центральном тоннеле разместился селектор режима перемещения, а вместо ключа зажигания – кнопка Start. Потому, что звук двигателя отсутствует, то о готовности автомобили к поездке даёт предупреждение звуковой сигнал.
Аналоговые устройства в Nissan Leaf отсутствуют в принципе – два цифровых дисплея прямо перед водителем и еще один на центральной консоли:
- На верхнем водительском экране имеются спидометр, часы, пиктограмма и термометр экономайзера (что показывает интенсивность нажатия на педаль акселератора, а соответственно и расход заряда).
- На нижнем экране, расположенном конкретно за рулем, информации еще больше (скорость, режим перемещения, показания БК, конечно имеется «лесенки» запаса хода и остаточного заряда батареи).
- Цветной 7-дюймовый дисплей на центральной консоли может делать функции медийной и навигационной совокупности, и при нажатии на руле кнопки «Zero Emission» выводит карту ближайших электрозаправок.
В зависимости от комплектации (Base и SL) Nissan Leaf может оснащаться мультифункциональным рулем, полным электропакетом, круиз-контролем, подогревом зеркал и стёкол, и телефонной связью с Bluetooth.
В автомобиле хватает места для пяти багажа и взрослых человек (количество багажника 410 литров).
Действительно, наличие аккумуляторных батарей внесло собственные коррективы в организацию салонного пространства – второй последовательность сидений расположен немного выше первого, а раздельные складывающиеся спинки заднего сиденья все равно не смогут образовать ровную погрузочную поверхность, поскольку багажник весьма глубочайший.
В случае если сказать о технических чертях – Nissan Leaf приводится в перемещение синхронным электромотором мощностью 80 кВт (108 л.с. и 280 Н•м) снабжающим ускорение до много за 10 секунд. Машина выстроена на переднеприводном шасси Nissan V (применяемом так же на «Juke» и «Micra»), где передняя подвеска свободная MacPherson, а задняя – многорычажная.
Электромобиль имеет хорошую развесовку по осям 57:43. Из 1650 килограмм веса, 300 килограмм приходится на литий-ионную аккумуляторную батарею емкостью 24 кВт•час, которой хватает ориентировочно на 160 километров пути. Зарядить аккумулятор возможно несколькими методами:
- Один разъем рекомендован для бытовой электросети, наряду с этим зарядка продлится около 8 часов.
- Второй для ускоренной зарядки от особого устройства, в то время, когда за 30 мин. восстановится 80% емкости батареи.
О безопасности позаботятся дисковые тормоза всех четырех колес с ABS и EBD, совокупности курсовой устойчивости VDC и TCS, датчики давления в шинах TPMS, и 8 подушек безопасности.
Главным преимуществом Nissan Leaf стало не то, что это «первый электромобиль». Собственной популярностью он обязан совместной заботе правительств и автопроизводителя. Первые сконструировали автомобиль с электроприводом – что по своим чертям не уступает классическим автомобилям , а вторые – позаботились о заряжающих дотациях и станциях (так как при стоимости «Leaf» порядка $35 000, клиенту в Соединенных Штатах нужно будет выложить лишь $25 000, а в Японии, к примеру, цена на Nissan Leaf около 28 000 долларов)… развитие сети и Объём дотаций электрозаправок в Европе до тех пор пока малоизвестны, а потому и о цене Nissan Leaf для европейских клиентов (и уж тем более для России) – сообщить нечего.