«Первый» хэтчбек renault sandero
Хэтчбек Renault Sandero первого поколения сочетает в себе проверенную временем и популярную в народе базу Dacia (Renault) Logan и современные тенденции в автодизайне. Соединение надежной платформы с хорошей заявкой на внешнюю эстетику и адекватной ценой — это, пожалуй, главная краткая черта Renault Sandero.
Как мы знаем, родителями фактически всех новинок в современном автомобилестроении являются не автоконструкторы, как еще в недавнем славном прошлом, а маркетологи. Уже лет двадцать, как не происходит важных базисных трансформаций в конструкции автомобиля, а все новшества продиктованы модой на определенный дизайн и требованиями рынка. Так и новый Renault Sandero — не исключение из этого правила.
Маркетологи компании Renault ставили задачей удовлетворить вкусы тех клиентов, которых устраивали ходовые и эксплуатационные качества Рено (Дачия) Логан, в сочетании с очень привлекательной пропорцией качества и цены, но отпугивал угловатый дизайн данной известной модели. К слову, дизайн Logan вправду приводит к самым противоречивым мнениям в среде клиентов, кому-то он думается не стильным и несовременным, а кто-то видит в его экстерьере полную гармонию между внутренним содержанием и внешним обликом.
Последнее вывод подтверждает, что фотографию Logan в энциклопедии дизайна одного из авторитетных германских издательств сопровождает узнаваемая фраза Микеланджело, повторенная Роденом: «Создавая скульптуру, я беру кусок мрамора и отсекаю от него все лишнее». Но современное восприятие диктуется модой, вот из-за чего все-таки не «хэтчбек Logan», а Renault Sandero. Вместе с внешним рестайлингом автомобиль приобрел новое имя – Сандеро вместо Логан.
А выпуск нового хэтчбека под брендом «Рено», согласно расчетам маркетологов, как и при с Логан’ом, должно снизить затраты на рекламу автомобиля и разрешить компании войти в пятерку фаворитов автопрома по количеству продаж данной модели. И разрешит реализовывать ветхую платформу самую малость дороже, поскольку Renault это узнаваемая европейская торговая марка, в отличие от Dacia.
Приступая к рассмотрению трансформаций, приведших к появлению нового автомобиля – Renault Sandero, хочется выделить, что, сравнивая, необходимо не забывать о цене. Цена новой версии базы Logan увеличилась совсем незначительно, и демонстрирует полную адекватность, а такое явление на рынке автоновинок случается, к сожалению, нечасто. А хэтчбек Рено Сандеро выстроен на платформе Logan, с внешними кардинальными отличиями.
Ясный силуэт Sandero завлекает внимание, купив совсем новые плавные ниспадающие линии кузова, новую увлекательную оптику.
На капоте Renault Sandero имеет поверхностные подштамповки, бамперы и пороги, если сравнивать с седаном, также рельефнее. Багажник меньше, чем у Logan, — 320 л. против 520 л. у седана, но отсутствие перегородки между салоном и багажником, широкий проем грузового отделения и возможность сложить заднее сиденье открывает доступ до 1200 л. грузового количества. Не смотря на то, что снаружи Рено Сандеро значительно компактнее не только универсала Logan MCV, но и седана Logan.
Ширина Sandero образовывает 1746 мм, протяженность — 4020 мм, дорожный просвет – 15,5 см, высота — 1534 мм, а колесная база – 2589 мм.
В плане характеристик Renault Sandero имеет три варианта двигателя (бензиновые, четырехцилиндровые, 1,4 л., 1,6 л. и 1.6 л. 16 кл., мощностью 75 84 и 102 лошадиных сил соответственно) для трех комплектаций (Authentique, Expression и Prestige). Для Authentique прилагаются металлические колеса на 14 дюймов, для Expression и Prestige — кроме этого металлические, но на 15 дюймов. Запаска — полноразмерная, крепится к дну кузова.
Декларируется расход горючего в смешанном режиме в среднем 7 литров на 100 км пробега (по городу — в среднем 10 литров).
В Рено Сандеро имеет только незначительные трансформации салона Logan кроме того в самой дорогой комплектации Prestige. К ним относятся выполненный из мягкого пластика козырек над устройствами, вставка на центральной консоли «под алюминий», серебристые окантовки воздуховодов. Изменилось стилевое исполнение рулевого колеса, в дорогих комплектациях руль регулируется по высоте.
На дверях, вместо выштамповок, наконец-то показались полноценные, массивные, крепкие ручки. Действительно, лишь на передних дверях, позади вместо ручек покинули ветхие куцые кармашки.
Безопасность у нового Renault Sandero выше чем у Логана – хэтчбек может комплектоваться двумя боковыми и двумя фронтальными подушками безопасности для передних пассажиров.
В продолжение характеристик – все варианты двигателей Renault Sandero агрегатирутся с 5-ступенчатой механической коробкой передач. Трансмиссию отличают надежная конструкция и удачно подобранные передаточне числа, мало туговатое, но четкое включение передач.
А 16-клапанный 1.6 литровый мотор предлагается и с 4-ступенчатой автоматической коробкой переключения передач.
Передняя подвеска у Рено Сандеро – псевдо «Mc-Pherson» с треугольным рычагом, задняя – Н-образная ось с программируемой деформацией, соединена с винтовыми пружинами и вертикальными амортизаторами. Подвеска упругая и длиноходная, что положительно отражается на качестве езды и есть хорошим вариантом для отечественных дорог.
Выпуск первого поколения Renault Sandero налажен на новых производственных мощностях столичного завода «Автофрамос» (закончен в осеннюю пору 2014 года).
Рено Сандеро в комплектации Authentique (двигатель количеством 1,4 л., отсутствие кондиционера и механическая коробка передач) в 2014 году имеет цену380 тыс. рублей. Renault Sandero с мотором 1,6 л., кондиционером и механикой возможно приобрести по цене от 462 тыс. рублей.
Производитель дает гарантию трех лет либо 100 тыс. км пробега.