Первое поколение kia rio
Среди всех корейских машин линейка KIA Rio занимает особенное место по популярности. Данную марку возможно встретить фактически в любом уголке мира, причем популярностью пользуются не только свежие машины, но и КИА Рио первого поколения, о котором мы отыщем в памяти в рамках данного обзора.
Первое поколение KIA Rio было представлено в 2000 году как комфортный и, основное, недорогой автомобиль для семьи. По европейской классификации КИА Рио 1-го поколения относился к компактным машинам B-класса, но по практически всем параметров в полной мере соответствовал и С-классу. Выпускалось первое поколение Rio в двух вариантах кузовного выполнения: 4-дверный седан и 5-дверный хэтчбек, во многом похожий на полноценный среднеразмерный универсал.
Над дизайном экстерьера KIA Rio I трудились сходу два отделения корейского автопроизводителя. В Японии разрабатывалась концепция внешнего вида для азиатского и рынков американских, ну а адаптацией к европейским покупательским вкусам занимались уже эксперты из Европы.
В целом, на момент собственного дебюта КИА Рио 1-го поколения владел в полной мере современным, свежим а также мало храбрым дизайном, в котором преобладали плавные, округлые контуры, разбавленные каплевидной оптикой, объемным бампером и сильно выраженными молдингами. В 2002 году первая генерация KIA Rio подверглась рестайлингу, при котором внешний вид автомобиля фактически не изменился. Из заметных преображений необходимо отметить только увеличенные фары, новый бампер, штампы по краям капота и незначительные косметические доработки решетки радиатора.
Протяженность кузова KIA Rio примера 2000 года составляла 4215 мм, а по окончании рестайлинга 2002 года увеличилась до 4240 мм. Ширина кузова первоначально составляла 1675 мм, а после этого подросла до 1680 мм. Высота со своей стороны напротив снизилась с 1440 мм в дорестайлинговом варианте выполнения до 1420 мм в версии 2003 модельного года.
Что касается колёсной дорожного просвета и базы, то они оставались неизменными в течении всего времени выпуска первого поколения KIA Rio и составляли соответственно 2410 и 165 мм. Снаряженная масса автомобиля в стандартном оснащении изначально равнялась 945 кг, но после этого увеличилась до 1015 кг. Габариты хэтчбека/универсала всецело совпадают с габаритами седана, но вот его снаряженная масса пара отличалась: до рестайлинга она составляла 980 кг, а по окончании возросла до 1035 кг.
В пятиместном салоне первого поколения KIA Rio достаточно уютно и достаточно просторно для компактного домашнего автомобиля. Оформлен салон бережно, стильно и в духе собственного времени. Все элементы подогнаны очень совершенно верно, надежно закреплены и не издают посторонних звуков.
Но имеется и пара заметных минусов. Во-первых, это свойство применяемых материалов. Интерьер отделан недорогим пластиком и обтянут простенькой тканью. Но, для корейских авто того исторического периода это было нормой и ожидать большего легко нереально.
Во-вторых, первоначально машины линейки KIA Rio имели весьма не сильный шумоизоляцию, но на протяжении рестайлинга 2002 года частично эта неприятность была устранена: хэтчбек и седан взяли дополнительную шумоизоляцию между моторным отсеком и салоном, увеличенную территорию шумоизоляции пола и слой изоляции на крыше.
Из имевшихся в салоне удобств отметим водительское кресло с приличной возможностью регулировки и боковой поддержкой по длине, углу и высоте наклона. В большинстве модификаций устанавливались: кондиционер, простенькая аудиосистема с помощью CD-дисков, и подушка безопасности водителя.
Характеристики. Громадного количества двигателей для первого поколения KIA Rio предусмотрено не было. Значительно чаще на тот либо другой рынок автомобиль по большому счету выходил с одним единственным мотором, но в любом случае клиентам предлагался выбор из двух вариантов КПП: 5-ступенчатая «механика» либо 4-ступенчатый «автомат».
В Россию по большей части поставлялись KIA Rio с двумя вариантами бензиновой силовой установки. Реже всего видится младший 1,3-литровый агрегат с 4 клапанным механизмом и цилиндрами типа SOHC, что выдавал не более 75 л.с. мощности при 5400 об/60 секунд, и был способен развить 113 Нм крутящего момента уже при 3000 об/60 секунд. По окончании рестайлинга мощность данного двигателя была доведена до 87 л.с. при 5500 об/60 секунд.
Крутящий момент со своей стороны увеличился до 116 Нм. В условиях города дорестайлинговый двигатель потреблял порядка 9,5 литра горючего (эти для МКПП), а 87-сильный мотор ограничивался 8,8 литра.
Главным же на отечественном рынке (как раз с этим мотором KIA Rio производились на заводе «KIA Балтика») был 1,5-литровый двигатель, имевший кроме этого 4 клапанов и 16 цилиндра типа DOHC. Его большая мощность составляла 98 л.с. при 5800 об/60 секунд, ну а пик крутящего момента приходился на отметку в 138 Нм, развиваемых уже при 4500 об/60 секунд. Этот двигатель с уверенностью разгонял KIA Rio до 175 км/час, а в условиях муниципального потока потреблял не более 9,4 литра горючего.
Подвеска у первого поколения KIA Rio отличалась высокой надежностью и устойчивостью к нашим дорогам, но большого комфорта при перемещении не снабжала, что в полной мере простительно бюджетному домашнему автомобилю. Спереди KIA Rio комплектовался стойками типа МакФерсон, а позади устанавливалась торсионная балка с винтовыми пружинами. На передних колесах использовались дисковые тормозные механизмы, на задней оси тормоза были барабанными.
В базисном оснащении автомобиль приобретал гидроусилитель руля, ну а за дополнительную плату предлагалась совокупность ABS + EBD.
В базисную комплектацию KIA Rio первой генерации включались электростеклоподъемники передних дверей, электропривод регулировки зеркал, кондиционер, аудиосистема, центральный замок, подушка безопасности для водителя. В качестве опций возможно было заказать установку сигнализации, кожаных сидений, подушки безопасности переднего пассажира а также люка с электроприводом.
В 2013 году на вторичном авторынке России первое поколение KIA Rio продается в среднем за 195 000 – 250 000 рублей.
Выпуск Kia Rio I DC закончился в 2005 году, сразу же по окончании запуска на конвейер второго поколения.