Первая кастом-выставка в екатеринбурге
Внимательно замечаем за зарождением кастом-культуры
Приобретение мотоцикла сама по себе намекает на жажду будущего байкера каким-то образом выделить собственную индивидуальность. Строительство же кастома доводит это рвение до абсолюта. Как выяснилось, в Екатеринбурге кастом-культура все же существует, не смотря на то, что кое-какие члены мотосообщества и уверены в том, что она лишь зарождается.
На образцы мототворчества возможно было налюбоваться 17 мая в самом центре столицы Среднего Урала.
Первая в истории современного Екатеринбурга кастом-выставка прошла в прошедший уик-энд. Около двух десятков мотоциклов, так или иначе прошедших через процедуру усовершенствования, были выставлены на террасе одного из свердловских баров, открытие которой было приурочено именно к выставке. Демонстрацию неповторимых байков сопровождала не только громадная тусовка мотосообщества, но и рок-концерт, а перечень выступавших команд помогли организовать организаторы фестиваля «Ветхий Новый Рок».
Большая часть кастомов, показанных на выставке, когда-то представляли собой участников модельного последовательности марки Harley-Davidson. Но, нужно подметить, что идеологически под кастомом принято осознавать мотоцикл, существующий в единственном экземпляре и выстроенный по авторскому проекту в полном соответствии с идеями его будущего пилота.
Несложнее говоря, кастомайзинг — это, по сути, строительство нового мотоцикла около некоей базы, за которую значительно чаще принимается силовой агрегат. Однако, в выставке учавствовали и мотоциклы, отличающиеся от серийных моделей только ограниченным комплектом доработок. Так, как заявили кое-какие визитёры мероприятия, его логичнее было бы назвать «кастом и тюнинг-выставкой».
Но, учитывая, что подобная выставка прошла в Екатеринбурге в первый раз, легко возможно списать эти разногласия в разряд терминологических.
Тем более, что покрасоваться в центр Екатеринбурга приехали и вправду неповторимые байки, созданные на базе как харлеевских «в-твинов», так и более дешёвых двигателей, наподобие «Ураловских» оппозитников. Последних мы насчитали три, причем два выстроены в столице Среднего Урала и некоторым образом все же стилизованы под Harley-Davidson, а третий прибыл из Кургана и не похож по большому счету ни на что. Достаточно заявить, что данный проект носит название «Неистовый ежик». броский и уникальный байк был не единственным заезжим гостем — собственные мотоциклы привезли и тюменские, и ирбитские кастомайзеры.
По большому счету, налюбоваться возможно было на самые различные подходы к кастомайзингу. Мотоцикл, любовно выстроенный собственными руками в гараже — от доработки двигателя до сварки рамы и создания обвеса — мирно соседствовал с роскошным творением именитых германских мастеров, которое к тому же возможно было приобрести прямо на выставке. Действительно, по цене, сопоставимой со ценой весьма премиального седана.
Но организаторы выставки объявили, что цель мероприятия — не продажа авторских байков, а наглядная демонстрация наличия кастом-культуры в Екатеринбурге и самой идеи глубокой доработки мотоциклов.
Культура таковая на Урале вправду существует. Самым свежим примером может служить один из мотоциклов марки Triumph, кроме этого входивший в число экспонатов. Дилерство английского производителя открылось в Екатеринбурге пара недель назад, но в его мастерской уже успели доработать мотоцикл, этим дилерским центром и реализованный.
Так, рвение уральских мотоциклистов выделить личностный подход к собственной технике — определенно налицо, но кроме того глава дилерского центра Triumph Андрей Афанасьев уверен в том, что кастом-культура Екатеринбурга до тех пор пока пребывает в зачаточном состоянии. «Сейчас уральская кастом-культура пребывает, само собой разумеется, не на стадии зарождения, но неподалеку от него ушла. Мы видим громадной интерес к кастомайзингу, люди стремятся изменять и дорабатывать собственные мотоциклы, делать их более броскими, но пока это лишь начало.
Но, это хорошее начало. Рад, что эта выставка состоялась — она демонстрирует хорошую тенденцию к формированию перемещения», — заявил Андрей.
Кастомайзинг, бывший некогда прибежищем мастеровитых Кулибиных от байк-перемещения, неспешно преобразовывается в собственного рода бизнес. На западе это случилось давным-давно, и по сей день тот же самый процесс возможно замечать и в Екатеринбурге.
Благо, столица Среднего Урала не обделена гениальными механиками, художниками и мотористами, и эксперты, талантливых выстроить вправду прекрасный и уникальный мотоцикл, наряду с этим могущий грамотно ездить, в отечественном городе имеются. Но, как вычисляет один из местных кастомайзеров Евгений Батраков, развитие екатеринбургского кастом-перемещения тормозится за счет отсутствия повышенного спроса на авторские мотоциклы.
Байкеров, имеющих не только желание, но и возможность инициировать создание уникального проекта, в отечественном городе пока не сообщить, дабы большое количество. Иначе, какое-то время назад и серийный Harley-Davidson считался на Урале уникальностью, а на данный момент мотосообщество организует целые выставки таких проектов.
Более того, организаторы мероприятия уверены в его потенциале и планируют сделать выставку регулярной, повысив в будущем ее статус до так называемых «Дней кастом-культуры». Планируется, что они будут собирать не только обладателей модифицированных байков, но и поклонников сугубо личного подхода к самым различным сторонам судьбы.
Скажем, учитывая тесные отношения организаторов выставки с оргкомитетом фестиваля «Ветхий Новый Рок», одним из направлений этих «Дней» может стать демонстрация авторских музыкальных инструментов. Почему бы и нет?
Фото: © Дмитрий Елизаров
Больше фото тут
Дмитрий Елизаров , 20 мая 2014 года
1712 просмотров