От renault до ferrari: как и за что увольняют топ-менеджеров

От renault до ferrari: как и за что увольняют топ-менеджеров

Глава фирмы Ferrari Лука ди Монтеземоло находится в шаге от увольнения. По данным итальянского издания Сorriere dello спорт, утрата влияния ди Монтеземоло напрямую связана с восхождением Джона Элканна – внука покойного основателя FIAT Джанни Аньелли. В 2010 году Элканн самостоятельно возглавил FIAT, а за ди Монтеземоло покинул только членство в совете директоров.

Параллельно укреплялась роль Серджио Маркионне – исполнительного директора FIAT и инициатора слияния с Chrysler.

В ситуациилогичным ответом для Луки ди Монтеземоло стала бы необязательная отставка. Тем более, что итальянская пресса настойчиво сватает его на должность начальника авиакомпании Alitalia. Autonews.ru отыскал в памяти пять самых громких увольнений топ-менеджеров автомобильных брендов, каковые случились за последние 15 лет.

Вольфганг Дюрхаймер, Audi (2013)

Инженер Вольфганг Дюрхаймер пришел в группу Volkswagen во второй половине 90-ых годов двадцатого века: 12 лет эксперт посвятил марке Porsche, а в феврале 2011-го стал председателем совета директоров сходу двух брендов германского концерна – Bentley и Bugatti. Год спустя топ-менеджера перевели в Audi, где Дюрхаймер возглавил отдел разработок и исследований. Здесь-то и начались неприятности.

На новом посту эксперт провозгласил курс на твёрдую экономию: работу над электрическими моделями свернули, а для развития новых автомобилей подключили существующие разработки Porsche. Как ни необычно, бережные способы Дюрхаймера не нашли понимания у управления концерна: исполнительный директор группы Volkswagen Мартин Винтеркорн счел, что отсутствие вложений в новые разработки обернется неминуемым застоем, по окончании которого Audi утратит репутацию выдающейся инженерной компании.

Дабы не допустить надвигающегося упадка марки из Ингольштадта, Винтеркорн выгнал с работы Дюрхаймера по окончании первого же года работы. Однако, Вольфганг не покинул компанию. В 2014 году 55-летний немец возвратился на место начальника Bentley.

Жан-Мишель Бальтазар, Renault (2011)

директор совета и Член директоров по долговременному планированию обновления модельного последовательности Renault Жан-Мишель Бальтазар лишился работы в январе 2011 года по окончании 30 лет работы в компании. Вместе с французом работы лишился его ассистент. Работа безопасности Renault утверждала: Бальтазар вместе с сообщниками передавал неповторимые технические изыскания автопроизводителя китайским клиентам.

Компания без промедлений передала дело в прокуратуру, а подозреваемых в промышленном шпионаже выгнала с работы.

Свободное расследование продемонстрировало, что никаких секретов Бальтазар не реализовывал – вместо этого компания воспользовалась не через чур надежным доносом, за что еще и заплатила «осведомителям» 300 тысяч евро. Организатором всей истории был глава работы безопасности Renault Доминик Жеври – деньги автопроизводителя в итоге были обнаруженызарубежных квитанциях Жеври.

За Бальтазаром большого поста в Renault лишился и основной операционный директор компании Патрик Пелата, поверивший доносу и выгнавший с работы невиновных. Но, Пелата ушел в отставку добровольно, да и место работы в итоге сохранил: альянс Renault Nissan перевел француза на одну из второстепенных должностей.

Майкл Робинсон и Гэй Кент, Дженерал моторс (2014)

Вице-президент Дженерал моторс Майкл генеральный директор и Робинсон по аварийной безопасности Гэй Кент были уволены с работы в один момент с еще 13 влиятельными сотрудниками компании. В июне 2014 года их выгнала с работы руководительница концерна Мэри Барра. Обстоятельством стал скандал с замками зажиганиями на разных моделях GM – недостаток стоил судьбе как минимум 13 водителям Шевроле, Pontiac и Saturn.

За 13 лет производства дефектных автомобилей Робинсон, их коллеги и Кент не смогли не допустить аварийные обстановки – рядовые сотрудники утверждали, что информировали управлению о недостатках, но не были услышаны. Лишь по окончании того, как семьи погибших водителей через суд доказали вину Дженерал моторс, управленцы лишились собственных должностей. Автогиганту было нужно выплатить родственникам бывших клиентов по миллиону американских долларов, еще 35 миллионов с компании взял суд.

С учетом дополнительных выплат пострадавшим утраты GM смогут достигнуть полутора млд дол.

Жак Нассер, Ford (2001)

Австралиец Жак Нассер трудился в Ford Motor Company с 1968 года: прослужив автогиганту 30 лет, в 1998-м Нассер взял должность исполнительного директора и президента. В то время Ford числился самый прибыльным автопроизводителем в мире, так что Жаку дали поэкспериментировать. В следствии топ-менеджер заявил о преобразовании Ford из компании по производству автомобилей в клиентоориентированного поставщика одолжений широкого профиля.

Нассер выделил огромные деньги на развитие интернет-станций и проектов технического обслуживания, пара потеряв из виду главной бизнес – производство автомобилей. Параллельно Жак внедрил новую совокупность оценки персонала.

К концу трехлетнего периода работы Нассера офисный персонал завалил компанию судебными исками о дискриминации по расовому и половому показателю, а многомиллиардная прибыль Ford Motor Company превратилась в систематические убытки. В довершение всего бренд утратил более 2 млд дол из-за скандала со взрывающимися покрышками на Ford Explorer: по окончании бессчётных аварий компании было нужно за личные деньги поменять шины всем обладателям внедорожников из «группы риска». Пресса писала, что топ-менеджмент знал о недостатке заблаговременно, но не предпринял ничего, дабы избежать трагедии.

В 2001 году генеральный директор компании Уильям Клэй Форд-младший выгнал с работы Нассера и самостоятельно занял его место. Жак горевал недолго: на данный момент бывший топ-менеджер Ford семь дней Company входит в правление нескольких интернациональных корпораций, среди которых горнодобывающая и нефтяная компания BHP Billiton.

Юрген Шремпп, Daimler Chrysler (2005)

Юрген Шремпп – тот самый человек, что задумал и осуществил слияние на данный момент-Benz и Chrysler. За что и поплатился семь лет спустя. Компании объединились во второй половине 90-ых годов двадцатого века с расчетом на увеличение продаж и снижение издержек по обе стороны Атлантики.

На деле обмен разработками между двумя производителями был весьма скромным, а обоюдное применение дилерских сетей налаживалось так медлительно, что совладельцы Chrysler подали на Daimler-Benz в суд за нарушение договорных обязательств. Практически, впредь до 2002 года две компании создавали собственные машины независимо друг от друга, не обращая внимания на все возможности для оптимизации расходов и унификации компонентов.

Под управлением Шремппа прибыль объединенной компании падала от года к году, акции теряли в цене – и в 2005 году совет директоров, наконец, отстранил Юргена от должности исполнительного директора. Сразу после объявления об отставке котировки Daimler Chrysler на бирже выросли на 10 процентов – похоже, к тому моменту многие разочаровались в талантах Шремппа. Место топ-менеджера занял Дитер Цетше, что управляет Daimler и сейчас.

Что касается Шремппа, то сейчас он далек от автомобильной индустрии: по окончании увольнения немец работал в угольной индустрии, денежном секторе а также в образовательном проекте United Global Academy.

AutoNews.ru

Дубаи #9 Сутки Рождения Макса едем на Феррари в Ферари Ворлд Абу Даби Ferrari World Abu Dabi

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: