Оригинальный подход («коммерсант»)

Оригинальный подход («коммерсант»)

В начале года дилеры Mitsubishi, не обращая внимания на понижение курса рубля, понизили цены на кое-какие виды уникальных запчастей. Ранее о такой же акции заявил импортер Toyota. Думается, представители производителей машин решили действительно бороться за помощь официальной доли этого рынка.

Так что оригинал опять стал привлекательным.

Навстречу потребителю

Трансформации валютных котировок за последние два года снова сделали актуальной проблему выбора запчастей: рекомендуемые производителями машин уникальные запчасти, за редким исключением, импортные и потому дорогие, а более узлы и дешёвые детали от сторонних производителей могут быть менее надежными и долговечными. Привыкнув за последние пара лет выбирать качественный оригинал, многие автовладельцы сейчас просто не смогут себе позволить брать запчасти у официального дилера и для экономии обращаются к сторонним продавцам. Неудивительно – к примеру, тормозные колодки для Mercedes-Benz у официального дилера стоят приблизительно 9 тыс. руб. за набор, а от сторонних производителей – пять.

Русские импортеры машин, каковые как правило и определяют ценовую политику дилеров, предвидели снижение спроса и пробуют его минимизировать. Цены в рублях как на машины, так и на уникальные запчасти в течение прошлого года росли значительно медленнее, чем имели возможность бы. Мы превосходно понимаем, что изменение курса очень плохо сказалось на благосостоянии отечественных клиентов, исходя из этого основной собственной задачей мы вычисляем удержание приемлемых цен на уникальные запасные части,– поясняет Василий Мельников, директор по коммуникациям русского подразделения BMW.– Такая ценовая политика стала причиной повышению доли рынка уникальных запасных частей, поставляемых с центрального склада BMW Group Российская Федерация.

Российское представительство BMW Group добилось понижения цены запчастей. В связи с быстро возросшими в цене продуктами на страховом рынке BMW Group Российская Федерация поменяла цена на уникальные ветровые стекла в сторону понижения и сохранила цена кузовных запасных частей,– говорит Василий Мельников.

Уникальные запчасти возможно купить не только у официальных дилеров соответствующего бренда, но и у свободных продавцов. В этот самый момент кроме этого возможно сэкономить: тормозные колодки Mercedes-Benz, каковые официальный дилер реализует за 9 тыс. руб., в одной из наибольших сетей по торговле запчастями, Exist, возможно отыскать за 8 тыс. руб., а у небольших продавцов, в случае если поискать и поторговаться, быть может, удастся сэкономить еще мало.

Наряду с этим во многих случаях эти параллельные каналы сбыта действуют не в обход структур производителя. Я беру подробности у одного из официальных дилеров, за счет собственных количеств приобретаю у него скидку, исходя из этого могу реализовывать их своим клиентам чуть дешевле, чем они приобрели бы напрямую,– говорит свободный продавец автозапчастей Сергей.

Но клиенты приходят к нему не только из-за скидок: Ко мне обращаются транспортные фирмы, я подбираю им сходу целую партию всего нужного – что-то заказываю у производителей, что-то беру у дилеров, что-то кроме того в магазинах – и организую доставку. Цены на уникальные запчасти у таких продавцов, как я, не всегда ниже, чем у дилеров, но к нам обращаются за профессиональной консультацией и комплексным сервисом.

Собственные и чужие

Большинство уникальных запчастей в Российской Федерации проходят через центральные склады производителей. Фактически это единственная легальная схема с 2002 года, все остальные варианты импорта, за редким исключением, являются нарушением статей Гражданского кодекса. Дело в том, что узлы и оригинальные детали являются объектом авторского права производителя машин, их ввоз разрешается лишь с одобрения правообладателя.

В Российской Федерации действует региональный принцип исчерпания прав, в то время, когда легально приобретённый за границей товар при пересечении границы РФ без согласия правообладателя есть контрафактным.

Уже пара лет Федеральная служба по борьбе с монопозмом Российской Федерации и Евразийская экономическая рабочая группа предлагают отказаться от этого принципа и легализовать не только официальный импорт, но и так называемый параллельный. Зарубежные производители, чью позицию отстаивает Ассоциация европейского бизнеса в Российской Федерации, само собой разумеется, возражают, ссылаясь а также на зарубежную практику и на то, что параллельные импортеры, в большинстве случаев, применяют полуофициальные схемы таможенного оформления.

Иначе, представители национальных общественных организаций и органов, борющихся за либерализацию рынка, напоминают, что разрешение параллельного импорта окажет помощь снизить цена некоторых запчастей. По оценке публичных деятелей Казахстана, где принцип регионального исчерпания прав был введен в 2012 году, такое понижение может достигнуть 60-80%.

Пожалуй, тут приверженцы параллельного импорта чрезмерно оптимистичны: в случае если такое впечатляющее удешевление и быть может, то оно коснется только некоторых позиций. Особенно сейчас, в то время, когда в Российской Федерации лучшим борцом за понижение стоимостей стало понижение платежеспособности клиентов. И оно же, думается, сделало менее вопросо параллельном импорте: ввозить уникальные запчасти стало попросту менее выгодно, поскольку спрос на них упал и его в громадной степени покрывают официальные импортеры.

Клиенты, каковые не смогут позволить себе уникальные запчасти кроме того с учетом всех вероятных скидок, выбирают их аналоги. Такие подробности возможно приобрести в том месте же, где их берут сами производители машин: у поставщиков уникального оборудования. Скажем, фары у Hella, фильтры у Mann, поршни у Mahle, сцепление у Valeo и без того потом, экономя на оплате логистики через сеть его логотипа и автопроизводителя на коробке.

Очевидно, официальным дилерам такие подробности реализовывать не надеется. Более того, сами производители комплектующих смогут формально скрывать, что узел рекомендован для комплектации того либо иного автомобиля. В их каталогах неизменно указан код запчасти по номенклатуре автомобильного бренда, сочетаемость с разными моделями машин, но на самом товаре не будет показателей того, что подробность такая же, как идет на конвейер.

Время от времени видно, в каком месте была эмблема автомобильной марки, которую сточили,– говорит Сергей, которому приходится реализовывать и запчасти от автобрендов, и их первородных собратьев. Это именно связано с тем, что в Российской Федерации реализовывать подробность, скажем, Audi без согласия самой компании противозаконно.

Наряду с этим нужно иметь в виду, что комплектующие для запчасти и автозаводов для послепродажного обслуживания не всегда полностью аналогичны. У некоторых производителей совсем официально существуют отдельные линии, каковые предназначены для вторичного рынка.

К примеру, Valeo, являясь поставщиком узлов для первичной комплектации машин, параллельно создала серии радиаторов для подержанных машин и наборы для замены современных сложных и дорогих сцеплений с на данный момент маховиком на более простые и недорогие. Подобные способы применяют и другие производители комплектующих и запчастей.

Еще одна категория запчастей – те, каковые создают свободные компании. Среди них имеется кроме того российские торговые марки, но практически подробности и в этом случае смогут быть зарубежного производства. Достаточно обратиться на завод, задать параметры изделия и заказать упаковку со своим логотипом.

Это несложнее, чем организовать работу в Российской Федерации.

Раньше достаточно довольно часто возможно было встретить турецкие подробности – в Турции достаточно развиты и личный автопром, и производство комплектующих. Но по окончании известных событий в турецком небе импорт из данной страны фактически закончился. Довольно много запчастей из Китая.

Совсем не обязательно, что они хуже европейских либо американских – как мы знаем, в Китае смогут обеспечить ровно тот уровень качества, что задает клиент, об этом возможно делать выводы хотя бы по компьютерам и смартфонам. Но как раз исходя из этого стоит не забывать о цены и пропорциональности качества. За счет внешнего вида и бренда возможно опустить цену товара на 10-20%, но не многократно.

Но, имеется случаи, в то время, когда цена имеет речь и – принципиальное значение не об экономных пенсионерах. При ремонте автомобиля перед продажей либо легко достаточно ветхого выбор подробностей от малоизвестного бренда возможно в полной мере уместным, потому, что вероятный срок их работы возможно уже не через чур ответствен.

Но кое-какие запчасти все-таки стоит выбирать максимально качественные – обрыв ремня газораспределительного механизма, к примеру, может привести к выходу двигателя из строя. В таких случаях копеечная экономия обернется весьма значительными утратами: как говорят в среде сотрудников автосервисов, кроилово ведет к попадалову.

«Коммерсант»

\

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: