От общего к запчастному («коммерсант»)

От общего к запчастному («коммерсант»)

Сегмент послепродажного обслуживания, ставший для автопрома спасительным во время падения продаж новых машин, заинтересовал больших производителей машин. Согласно данным Ъ, множество зарубежных и русских автомобилестроительные компаний начали снижать цены на уникальные запчасти – до 25-30%.

В отрасли растолковывают это целым рядом обстоятельств – от попытки удержать борьбы и клиентов с контрафактными подробностями до укрепления рубля и приведения цен на запчасти в соответствие с прейскурантом ОСАГО. Теоретически недорогие запчасти смогут привести к оттоку экономных клиентов из гаражных сервисов к официальным дилерам, но на авторынке до тех пор пока заметного дополнительного трафика не видят.

В первую очередь года на русском авторынке начала прослеживаться тенденция удешевления уникальных запчастей. По большей части речь заходит о понижении цен на запчасти для массовых марок. С мая запчасти Ford и Motorcraft (бренд, ориентированный на автомобили Ford старше трех лет) снизились в цене на 7-29%. Так, к примеру, на 29% упала цена масляных и воздушных фильтров, свеч зажигания, на 20% – щеток стеклоочистителя. Ранее – с апреля – Toyota опустила на 25% большие цены на кузовные подробности для Camry и RAV4.

Сокращение цены запчастей на четверть прошло и у Мазда. В апреле стали дешевле и уникальные запчасти Peugeot, Citroen и DS: цены на расходные материалы снижены в среднем на 23%, на подробности износа – на 16%.

Снижение цены кузовных и механических подробностей (детали двигателя, подвески и трансмиссии) составило 15% и 13% соответственно. Еще в феврале объявляла о понижении цен на уникальные подробности Volkswagen Group: запчасти Audi и Volkswagen, подробности для ТО и ремонта Skoda подешевели на 15%, а подробности для кузовного ремонта Skoda – в пределах 25%. На полтора месяца – с 15 февраля по 31 марта – снижала цены Mitsubishi (на 2,3 тыс. наименований) – в среднем на 21%.

К примеру, на 35% упала цена дисков для Outlander.

В русском представительстве Mitsubishi ММС Рус говорят, что стали предлагать спеццены с 2014 года – с учетом сезонности, спроса и рыночной активности – и в условиях текущей непростой экономической обстановке существенно усилили собственную активность в этом направлении. В компании говорят, что потребитель может заметить, что цена у дилера соразмерна цене контрафакта, но результат и качество применения – совсем различные.

Многие клиенты забывают, додают в ММС Рус, что производитель дает на уникальную запчасть гарантию на два года, а официальный дилер – еще и гарантию на произведенные работы. По одной из последних кампаний Mitsubishi (приняло участие более 1,1 тыс. видов подробностей для кузовного ремонта) средняя дневная выручка от продаж запчастей со скидкой выросла более чем на 80%, а неспециализированная выручка продемонстрировала прирост практически в два раза довольно подобного периода прошлого года.

В Toyota не смогли актуализировать эти по росту продаж по окончании понижения стоимостей, но утверждают, что это трудится и прирост хороший. В Ford Sollers сказали, что бизнес послепродажного обслуживания в целом крайне важен как с позиций рентабельности всего Ford не сильный, так и для помощи дилеров. Ford Focus – до сих пор самая популярная иномарка в Российской Федерации, исходя из этого у нас громадный рынок запчастей, – подчеркивают в компании.

Трансформации стоимостей стали вероятны частично благодаря упрочнению рубля (по фильтрам, тормозным колодкам), и за счет локализации подробностей. Пара месяцев назад Ford Sollers локализовал в Российской Федерации выпуск железных частей капотов, двери, крышки багажника для Focus для послепродажного обслуживания. Источник Ъ подчернул, что за счет локализации запчасти на логистике возможно сэкономить до 30% от костов.

В PSA Peugeot Citroen поведали, что обстоятельством для понижения стоимостей послужила высокая борьба на рынке послепродажного обслуживания – благодаря наличия других каналов поставок уникальных присутствия и запчастей на рынке неоригинальных подробностей.

Собеседник Ъ в отрасли рассуждает, что многие торговые марки снижают цены на запчасти, потому, что развелось довольно много контрафакта – клиенты стали более чувствительны к стоимостям и чаще стали пренебрегать качеством, исходя из этого резкое снижение цен происходит из-за конкуренции именно с серыми подробностями. Второй собеседник Ъ констатирует, что структура дилерского бизнеса поменялась: сейчас главный источник дохода – обслуживание.

Исходя из этого мы пошли навстречу и опустили цены на запчасти. Так клиент взял недорогие цены, а дилеры увеличили количества, – говорит он. В Рольфе поведали, что производители систематично мониторят показатель цены владения автомобилем да и то, как они в рынке по этому параметру в сравнении с соперниками, потому, что клиенты при похожих стоимостях на автомобили все чаще оценивают собственные денежные возможности по ее содержанию.

Глава ГК Башавтоком Евгений Астафуров поведал Ъ, что на понижение стоимостей по некоторым сегментам пошли и альянс Renault-Nissan и Lada. Он утвержает, что на данный момент идет бурное обсуждение закона об ОСАГО, где уникальные запчасти не всегда проходят по цене, и многие производители под эти трансформации разрабатывают программы минимизирования стоимости запчастей, дабы она доходила под расценки не сильный.

Глава отдела запчастей дилера Мазда Джейкар (Нижний Новгород) Евгений Колесников отмечает понижение цен на часть подробностей и подмечает, что оно частично коррелирует с упрочнением рубля в 2016 году. По отдельным позициям понижение стоимостей достигает 15-20%, говорит он, в первую очередь речь заходит о так именуемом железе первого удара и части расходных материалов.

По словам дилера, это стало одним из факторов притока сервисных клиентов, в особенности по автомобилям на постгарантийном обслуживании. Наряду с этим в Автоспеццентре отмечают, что процесс притока клиентов в связи со понижением цен на запчасти достаточно инертен, и ожидают роста трафика в течение шести месяцев.

Глава отдела запчастей Тойота Центр Нижний Новгород Антон Замятин говорит, что удешевление по отдельным позициям достигает 30%, но заметного роста трафика кроме этого не видно: Не все автовладельцы осведомлены о понижении стоимостей. Имеется программы производителей, в рамках которых цены на запчасти на постгарантийный период понижаются, подтвердил Ъ директор ГК Автопродикс Денис Гуров.

Это тренд отечественного времени: гарантийный парк понижается, а постгарантийный – растет, – выделил он. Но, он утвержает, что о притоке клиентского трафика сказать не приходится – скорее о его сохранении.

«Коммерсант»

Нехорошей из меня коммерсант.

Темы которые будут Вам интересны: