Олег барабанов, гендиректор автохолдинга ррт («auto-dealer»)
председатель совета директоров Автохолдинга РРТ Олег Барабанов расказал журналистам «Auto-Dealer-СПб» из-за чего автомобильному рынку России нужны катаклизмы и как его компания планирует на этом рынке развиваться.
— В апреле прошлого года вы прогнозировали, что в Санкт-Петербурге по результатам 2011 года будет реализовано 240 тыс. новых автомобилей . Но в итоге было реализовано 190 тыс. автомобилей, в чем обстоятельство?
— Как начался прошедший год? Сперва практически на квартал поднялся петербургский Порт ввиду льда в финском заливе. Позже дороги в стране закрылись на классическую просушку.
Импортеры сделали вид, что определили об этом в первоначальный раз в жизни. Позже случились землетрясение и цунами в Японии, и авария на Фукусиме…
— Другими словами, меньше было реализовано из-за трагедии в Японии?
— Нужно осознавать, что события в Японии очень плохо отразились на всем мировом автопроме. К примеру, завод, на что приходится выпуск 75% мирового рынка микрочипов, управляющих программой двигателя, находится в 30 километрах от Фукусимы. В 50 километрах от Фукусимы находится завод, что создаёт коробки передач для трети мирового автопрома.
Это легло на всю землю.
— Получается, что из-за недостатка, что сложился в прошедшем сезоне в связи с японскими событиями, в текущем году обязан сформироваться громадный отложенный спрос?
— Он и организован. К примеру, такие компании как Nissan, Hyundai, GM в декабре привезли в Россию огромные склады.
— В случае если имеется таковой значительный отложенный спрос, то из-за чего кое-какие аналитики опасаются, что в текущем году рынок России может сократиться до 10%?
— Я в это не верю. Отечественный прогноз на текущий год по стране – 2,9 млн. авто. К примеру, динамика продаж января-февраля 2012 года составила 25% к показателям 2011-го. Наряду с этим, мы уверены, что в текущем году по стране иномарок будет реализовано больше чем в 2008 году по большей части за счет иномарок русского производства.
В отечественном портфеле брендов довольно много марок локализованных в Российской Федерации, исходя из этого мы ничего не теряем, рынок перераспределяется в отечественную пользу.
— Но вы кроме этого один из наибольших в Российской Федерации дилеров Subaru. Какие конкретно возможности у этого бренда по вашему точке зрения?
— Мы рассчитывает, что с 2013 года Subaru наладит сборку собственных автомобилей в Калининграде. на данный момент ведется подготовка. Затем Subaru сможет реализовать собственную стратегию и занять 1% рынка России.
— Какие конкретно замыслы у вашей компании по продажам на текущий год?
Мы планируем продать 36-40 тыс. авто. Хотелось бы больше, но последовательность производителей ограничивают нас по квотам, до конца не окончены переговоры с банками по дополнительным оборотным средствам.
— Как обстоят дела с продажей машин с пробегом?
— В 2010 году Автохолдинг RRT реализовал меньше тысячи машин с пробегом, в 2011-м лишь в Санкт-Петербурге продажи были уже около полутора тысяч, при том, что мы реорганизовывали совокупность Trade In. По окончании того, как реструкуризация была закончена и мы запустили центр Trade in на Пулковском шоссе, темпы возросли. За три последних месяца мы ожидаем показатель продаж порядка 450 машин с пробегом, Это 150 автомобилей в месяц.
Всего в 2012 году мы планируем реализовать порядка 3000 машин с пробегом.
— Какие конкретно замыслы у компании по формированию сети на текущий год?
— Главная стратегия холдинга на 2012-2013 годы — это замена автоцентров трудящихся по временным схемам на полноценные дилерские центры, выстроенные по стандартам производителей машин. В это году у нас запланировано открытие семи центров. В Казани это Nissan, Skoda. В том месте же планируется запуск дилерского центра Hyundai, тендер по этому проекту находится в завершающей стадии и к маю все будет ясно.
В Воронеже и Ярославле мы меняем временные салоны на полноценные дилерские центры Subaru, в Вологде Nissan и в Санкт-Петербурге Skoda, на Таллиннском шоссе, вместо отечественного центра на Краснопутиловской. По последнему проекту сроки мало сдвигаются. на данный момент стройка приостановлена, мы не можем согласовать с Водоканалом слив канализации. Цена, которую нам предлагают заплатить, приблизительно равна стоимости строительства коробки строения.
— Вы собирались начать продажи Hyundai в Мурманске, и приобрести дилера данной марки в Ярославле?
— По Мурманску импортер нам отказал. Что касается Ярославля, то в последний момент данный дилер с согласия Hyundai был реализован компании Genser.
— Участники рынка говорят, что в Санкт-Петербурге вы желали приобрести франшизу Hyundai у компании «Олимп»?
— Мы думали над этим вопросом. Нам это было весьма интересно, но каких-то переговоров предметных не велось.
— Многие дилеры говорят, что «Олимп» не совсем удовлетворен работой с Hyundai
— Нам также так показалось, но у «Олимпа» непростая обстановка, он неимеетвозможности реализовать франшизу без контракта аренды на площади, а площади ему необходимы самому.
— У вас кроме этого были замыслы заняться в Казани продажами Ford?
— Мы всецело отказались от работы с Ford.
— Из-за чего?
— Нас не устраивает схема, по которой Ford начал работату с дилерами. С прошлого года Ford сперва реализовывает все собственные автомобили банку BNP Paribas, а после этого дилеры должны выкупать автомобили у банка. Другими словами мы начинали сотрудничать с дистрибьютором Ford в Российской Федерации, а позже были вынуждены строить отношения с банком – посредником.
Многие дилеры этим обиженны.
— От каких-то еще брендов вы отказывались?
— С 1 января закрыли отечественный единственный салон Land Rover в Архангельске. Это решение было принято по окончании того, как мы проиграли тендер на постройку салона под данный бренд в Санкт-Петербурге.
— Быть может, у вас пропал интерес и к каким-то регионам?
— Мы закрыли все проекты в Сибири. Мы собирались построить салоны Nissan и Subaru в Новосибирске, и GM и Subaru в Барнауле. Но компания Nissan выбрала в том месте другого регионального партнера, мы сделали вывод, что без этого бренда входить в Сибирь не весьма интересно.
— С Nissan вы кроме этого собирались идти в Альметьевск?
— Мы изучили город, но экономической целесообразности не заметили и нашли второе ответ. В марте запустили полноценный дилерский центр Nissan в Нижнекамске. Он будет трудиться а также на Альметьевск, потому, что между этими городами меньше 100 км.
— К Москве не возвратился интерес?
— До тех пор пока нет.
— Вы являетесь дилером Honda, которая сейчас теряла позиции в Российской Федерации, как оцениваете возможности этого бренда на отечественном рынке?
— Honda наконец-то пересмотрела позицию по России. В текущем году ее американские фабрики будут настраиваться на европейские стандарты. И уже в 2013 году мы рассчитываем приобретать машины Honda с американских фабрик. Это может сходу понизить цена ее автомобилей на рынке России: на данный момент при ценообразовании на Honda вначале йена переводится в евро, а после этого в рубль.
А вдруг из америки приобретать автомобили, то американский доллар сходу конвертируем в рубль. Тут лишь из-за курсовой отличия окажется значительное удешевление. В случае если это случится, то Honda в 2013 году сможет реализовать в Российской Федерации около 45 тыс. авто, против 20 тыс. в текущем году.
Исходя из этого мы наблюдаем на них с оптимизмом и к 2014 году в рамках автомобильной деревни на Парнасе в Санкт-Петербурге планируем построить для Honda новый салон.
— Кроме салона Honda в данной автомобильной деревне вы кроме этого собирались построить салоны Nissan, GM, коммерческий Mercedes и склады. Вам уже удалось договориться с представительствами этих марок?
— С Nissan и GM мы договорились, а от коммерческого Mercedes отказались. Вместо него мы выстроим дилерское предприятие MAN. Кроме этого у нас согласовано с Subaru строительство тут центра и регионального склада запчастей предпродажной подготовки машин.
— Из-за чего не получилось с Mercedes?
— Два года мы вели безлюдные переговоры. Это неповторимая обстановка израсходовать так неэффективно два года. Исходя из этого мы отказались.
— В то время, когда вы собираетесь запустить все собственные предприятия на Парнасе, и в какую сумму вам обойдется данный проект?
— Начало запуска всех четырех салонов намечен на 2014 год Завершение — на 2015 год. С учетом складов, инвестиции в проект составят около 1,5 млрд. руб.
— Вы заявили, что в данный году откроете семь новых салонов, а какие конкретно замыслы по формированию в регионах дальше?
— Сейчас у нас 14 дилерских центров, и 13 трудящихся по временной схеме. Площадь автоцентров — 60 тысяч квадратных метров. В 2013 году мы планируем запустить полноценные дилерские центры Nissan в Пскове и Великом Новгороде, и салоны Subaru в Архангельске и Мурманске.
И на 2014 год у нас запланирован запуск Парнаса, по окончании чего отечественная сеть начнёт насчитывать 31 полноразмерный дилерский центр, в которых мы будем реализовывать 9 брендов. С учетом строений входящих в инфраструктуру холдинга, складов и другого, площадь будет насчитывать 130 тысяч квадратных метров. На сегодня это отечественный четко организованный замысел по формированию.
— А с MAN вы не собираетесь развиваться в регионах?
— До тех пор пока нет, на сегодня салон под данный бренд запланирован у нас лишь в Санкт-Петербурге.
— Вы отказались от выхода в ряд городов, но может у вас на примете имеется другие регионы?
— Мы на данный момент обсуждаем замысел по приобретению большого дилера в Перми. Ведем переговоры. Это сеть из семи центров. Мы уже совершили аудит.
Оценили их приблизительно в 1,5 млрд. руб с учетом кредитной нагрузки.
— Для вас это не обременительно, с учетом замыслов по формированию?
— Несложнее приобрести действующий бизнес, чем строить салоны самостоятельно. Но на данный момент мы не сходимся в цене, нам предлагают заплатить около 1,75 млрд. руб.
— Вы оптимистично смотрите на возможности автомобильного рынка России в текущем году, а какое количество, по вашему точке зрения, будет реализовано автомобилей в Санкт-Петербурге?
— Я думаю 230-260 тыс. авто, при условии в случае если питерские дилеры сохранят собственную долю 8-9 процентов от русских продаж. Но часть Санкт-Петербурга в текущем году и в следующих также будет падать за счет регионов. Исходя из этого мы и уделяем так много внимания региональному формированию.
— Вы правда вычисляете, что русскому рынку в текущем году ничего не угрожает?
— Самое ужасное для автомобильного рынка – это стабилизация. Когда происходит стабилизация, происходит замедление роста рынка. А каждые катаклизмы приводят к тому, что рынок бурлит. И все продажи делаются на этом ажиотаже, должен быть ажиотаж.
В таковой ситуации одни прячут деньги под подушку, другие несут в банк, а третьи, и таких много, инвестируют собственные деньги в приобретение автомобиля.
«Auto-Dealer»