Очередь к розетке: 10 самых популярных электромобилей
Мировые продажи электромобилей и подзаряжаемых (plug-in) гибридов растут взрывными темпами: согласно данным организаций, занимающихся подсчетами числа регистраций для того чтобы вида техники в разных государствах, в первом полугодии 2015 г. рост составил около 50% в сравнении с теми-же месяцами в прошедшем году. У наблюдателей цифры и разных организаций в случае если и отличаются, то весьма незначительно. В целом, за полгода было реализовано более 200 тысяч автомобилей этих двух типов.
Наибольшими рынками для электромобилей и подзаряжаемых гибридов стали Европа, США и Китай.
В частности, такие цифры приводит профильный ресурс Ev-sales, специализирующийся на сборе информации об электромобилях, что составил топ-10 самых реализовываемых электромобилей и plug-in гибридов в мире. Согласно данным ресурса, большинство продаж пришлась на рынок европейских, в первую очередь на Норвегию, Англию, Францию и Нидерланды.
В этих государствах деятельно начинается сеть электрических заправок, каковые разрешают скоро пополнить заряд батареи, а клиентам гибридов и электромобилей предлагаются разные льготы от страны. Наряду с этим 62% мировых продаж приходится на электромобили, а часть подзаряжаемых гибридов лишь 38%, не смотря на то, что ранее многие специалисты делали ставку именно на варианты с дополняющими друг друга двигателями, отводя чистым электромобилям лидирующие позиции в более отдаленном будущем.
Nissan Leaf
• Тип: электромобиль
• Большая мощность: 80 кВт (109 л.с.)
• Емкость батареи: 24 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 175 км
• Реализовано за 6 месяцев 2015 года: 25 068
Leaf – все еще самый популярный электромобиль в мире. Он не владеет выдающимся запасом хода, но дешёв по цене, в особенности с учетом госсубсидий. Но эта знаковая модель, в свое время взявшая множество титулов, включая «Лучший автомобиль года-2011», неспешно теряет популярность. Leaf без особенных трансформаций выпускается с конца 2010 года.
В 2015 г. его часть в сегменте в сравнении с тем же периодом прошлого года снизилась с 20% до 12%. А на главном для Leaf рынке американских он уступил первенство Tesla Model S.
Tesla Model S
• Тип: электромобиль
• Большая мощность: 225-515 кВт (302-691 л.с.)
• Емкость батареи: 70, 85, 90 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 375-502 км
• Реализовано за 6 месяцев 2015 года: 21 552
Tesla Model S делается все более востребованной. На данный момент это электромобиль с самым громадным запасом хода, и динамикой и впечатляющей мощностью.
Специально для Tesla на западе существует бесплатная сеть устройств для стремительной зарядки аккумулятора. Новые обновления улучшили запас и динамику хода Model S, помимо этого электромобиль взял автопарковщик и автопилот. Наряду с этим Tesla отказалась от дешёвых предположений хэтчбека с батареями меньшей емкости, спрос на них был низким.
Сейчас самый дешёвый хэтчбек стоит в Соединенных Штатах от $57 500, что более чем в два раза дороже Nissan Leaf.
Mitsubishi Outlander PHEV
• Тип: гибрид
• Мощность электромотора: 60+60 кВт (82+82 л.с.)
• Мощность ДВС: 121 л.с.
• Емкость батареи: 12 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 52 км, суммарный: 880 км
• Реализовано за 6 месяцев 2015 года: 17 104
Успех гибрида Mitsubishi Outlander PHEV в европейских государствах сделал данный автомобиль самым реализовываемым plug-in гибридом в мире. Среднеразмерный кроссовер предлагается в полноприводном выполнении: на каждой оси установлено по электромотору. Двигатель внутреннего сгорания в зависимости от выбранного режима перемещения подпитывает аккумуляторную батарею, и может передавать тягу на передние колеса.
Аккумуляторная батарея заряжается от бытовой сети за пять часов и разрешает проехать 50 километров с заглушенным ДВС.
Продажи электромобилей в Российской Федерации за 2014 г. достигли 140 штук, а в первом полугодии 2015 г., согласно данным ИА «Автостат», было реализовано 50 электромобилей. Из них 30 – Tesla Model S, реализованные «серыми» дилерами. До сих пор единственным официально представленным в Российской Федерации электромобилем был Mitsubishi iMiEV, которых реализовали всего шесть за шесть месяцев.
Помимо этого, в июне Renault начал предлагать корпоративным клиентам электромобили Renault Kangoo Z.E. и сити-кар Renault Twizy.
BYD Qin
• Тип: гибрид
• Мощность электромотора: 110 кВт (150 л.с.)
• Мощность ДВС: 154 л.с.
• Емкость батареи: 13 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 50 км, суммарный: 750 км
• Реализовано за 6 месяцев 2015 года: 16 477 км
Qin — самый популярный гибрид на китайском рынке. Продажи данной модели начались в декабре 2013 г. и из года в год увеличиваются. Qin владеет впечатляющей для гибридного седана динамикой: силовая установка выдает суммарный крутящий момент 440 Нм и может разогнать седан до 100 км/ч всего за 5,9 секунды.
Аккумуляторная батарея Qin снабжает запас хода в 50 км и может заряжаться как от сети, так и от бензинового мотора.
BMW i3
• Тип: электромобиль, гибрид
• Мощность электромотора: 125 кВт (170 л.с.)
&на данный момент; Мощность ДВС: 34 л.с.
• Емкость батареи: 22 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 200 км, суммарный: 300 км
• Реализовано за 6 месяцев 2015 года: 10 554
Продажи компактного городского электрохэтчбека от BMW в сравнении с тем же периодом 2014 г. выросли в два раза. Кузов i3 выстроен на углепластиковом каркасе, а распашные двери без центральной стойки облегчают посадку пассажиров. В сверхэффективном режиме электромобиль способен проехать до 200 км на одной зарядки.
Изначально это электромобиль в чистом виде, но его возможно перевоплотить в гибрид, дополнительно заказав увеличитель дальности хода — 647-кубовый 34-сильный мотоциклетный бензиновый мотор. Но, легко на бензине i3 ехать не сможет – единственное, что делает таковой двигатель, это подзаряжает аккумулятор и тем самым увеличивает запас хода электрического хэтчбека до 300 километров.
Renault ZOE
• Тип: электромобиль
• Большая мощность: 65 кВт (88 л.с.)
• Емкость батареи: 22 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 210 км
• Реализовано за 6 месяцев 2015 года: 8 528
Электрохэтчбек ZOE выстроен на платформе Renault Clio и, для сокращения издержек, производится на том же конвейере. Залог растущей популярности данной модели в Европе – цена ниже 20 000 евро, но она не включает в себя аккумуляторную батарею, самый дорогой элемент электромобиля. Батарею обладатель ZOE берет в аренду с ежемесячной выплатой 79 евро.
Запаса ходя ZOE в 210 км более чем достаточно для ежедневных потребностей европейского городского обитателя. Для дальних поездок возможно воспользоваться сетью экспресс-зарядок, которая разрешает заполнить аккумулятор электромобиля на 80% всего за полчаса.
Volkswagen e-на данный момент
• Тип: электромобиль
• Большая мощность: 85 кВт (115 л.с.)
• Емкость батареи: 26,5 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 190 км
• Реализовано за 6 месяцев 2015 года: 7 150
VW Golf на электротяге представили в Европе в начале прошлого года, а в ноябре начались продажи электромобиля в Соединенных Штатах. Модульная платформа MQB, на базе которой выстроена седьмое поколение «Гольфа», создавалась под разные силовые установки, среди них и электрические, так что неприятностей с размещением литийионной управляющей электроники и батареи не появилось. На одной зарядке e-Golf способен проехать 175 километров.
Для повышения пробега существуют режимы Eco и Range. Первый сокращает мощность электромотора, а второй ограничивает скорость и отключает кондиционер.
Volkswagen Golf GTE
• Тип: гибрид
• Мощность электромотора: 75 кВт (105 л.с.)
• Мощность ДВС: 110 л.с.
• Емкость батареи: 8,7 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 50 км, суммарный 940 км
• Реализовано за 6 месяцев 2015 года: 6 604
Гибридный Golf GTE концерн Volkswagen начал реализовывать в Европе во второй половине 2014 г., другими словами позднее электрической версии. По итогам первого полугодия 2015 г. GTE практически догнал e-Golf по продажам. На электротяге эта версия может проехать около 50 километров.
Бензиновый турбомотор 1.4 (150 л.с.) оказывает помощь при разгоне и принудительно включается на скорости выше 130 км в час. Бензинэлектрическая установка разрешает проехать без дозаправки 940 км – это самый громадный запас хода из участников рейтинга.
Шевроле Volt
• Тип: гибрид
• Мощность электромотора: 111 кВт (150 л.с.)
• Мощность ДВС: 86 л.с.
• Емкость батареи: 16 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 60 км, суммарный 610 км
• Реализовано за 6 месяцев 2015 года: 6 362
Дженерал моторс позиционирует Шевроле Volt/Опель Ampera как электромобиль с увеличенным запасом хода, однако данный хэтбчек с бензинэлектрической силовой установкой относится к гибридам. Volt продается с конца 2010 г., и его популярность неспешно понижается в канун выхода автомобили нового поколения. В случае если в первой половине 2014 года Volt был на пятом месте среди самых реализовываемых электромобилей и plug-in гибридов, то в 2015-м опустился на девятое.
На электрической тяге данный гибрид был способен проехать 60 км, а запас хода автомобили нового поколения уже увеличен до 85 километров. Суммарный запас хода гибрида второго поколения вырос с 610 до 676 километров. Но для полной зарядки батареи от сети сейчас потребуется на полчаса больше — 4,5 часов.
BAIC E-Series EV
• Тип: электромобиль
• Большая мощность: 53 кВт (72 л.с.)
• Емкость батареи: 30,4 кВт/ч
• Запас хода на электротяге: 260 км
• Реализовано за 6 месяцев 2015 года: 5803
BAIC E-Series EV 200 – самый популярный электромобиль в Китае. Он представляет собой электрическую версию бензинового хэтчбека E-Series, известного кроме этого как Senova D20. Данный автомобиль с дизайном, весьма похожим на Mercedes-Benz B-Class, выстроен на платформе Mitsubishi Colt. Электрический вариант заряжается от бытовой сети за 8 часов и может затем проехать до 260 километров. Популярность машине обеспечили госсубсидии.
А две много электромобилей EV 200 было закуплено для пекинского такси.
AutoNews.ru