Обзор новых авто в программе утилизации
Продленная программа утилизации остается популярной до сих пор. Мы уже писали, что продлится она до конца 2011 года. Спрос на сертификаты остается, и производители машин, чтобы поддержать эту тенденцию, предлагают все новые модели в перечень «авто по программе».
На ноябрь 2010 года список машин, участвующих в программе утилизации, складывался из 66 моделей отечественной сборки. Это вся линейка АвтоВАЗа, представленная 17 моделями, девять моделей УАЗ (а также Hunter, Patriot, Pickup), семь производства ГАЗ, три модели «ИжАвто» (Kia Spectra, Kia Sorento), шесть моделей ТагАЗ (Hyundai Sonata, Hyundai Accent, Hyundai Santa Fe), четыре – «Соллерс – Дальний Восток» (Ssang Yong Actyon, Ssang Yong Kyron, Ssang Yong Rexton, Ssang Yong Actyon Спорт), две модели – «Соллерс – Набережные Челны» (Fiat Doblo Panorama и Fiat Albea).
Кроме этого в список Минпромторга вошли иномарки русском сборки. Это Nissan Teana и X-Trail, Toyota Camry, Volkswagen Tiguan, Isuzu NLR85, Шевроле Niva, Шевроле Captiva и Шевроле Cruze, Опель Antara и Astra, Fiat Ducato, Ford Focus и Mondeo, Renault Logan и Sandero, Skoda Fabia и Octavia.
2011 год принес автовладельцам еще больше шансов. Так, к перечню добавились Lada-21041, популярные в наше время Volkswagen Polo Sedan, Шевроле Lacetti, Hyundai Solaris.
Volkswagen Polo Sedan, несомненно, отыщет собственных клиентов. Бюджетный седан и без того пользуется популярностью. В программу утилизации автомобиль включили в феврале, и это, непременно, будет содействовать росту продаж данной модели.
Lada-21041 – хороший универсал. Его цена колеблется в зависимости от комплектации от 204 тысяч до 213 тысяч рублей. Его берут, в большинстве случаев, из-за громадного багажника.
Громадный спрос на эту модель отмечается в Новосибирске.
Hyundai Solaris показался в Российской Федерации недавно и уже успел занять первое место в собственной нише. Презентации модели состоялись в феврале, и уже в конце месяца поступила информация, что соглашения на приобретение «солнечного корейца» заключены уже до Января этого года. В середине марта автомобиль добавили в программу утилизации.
Сравнительно не так давно в список авто добавили модели Шевроле Lacetti, произведенные ЗАО «Автотор-Менеджмент», имеющие первые три знака vip-номера XUU. Достаточно популярен «Лачетти». Его соперниками традиционно считаются менее привлекательные Hyundai Accent и Renault Logan, каковые стоят дешевле, и Ford Focus, что в «базе» обходится дороже, но располагает более широкой гаммой силовых агрегатов. Все соперники «Шевроле», кстати, кроме этого входят в программу утилизации.
Шевроле Lacetti предлагает три бензиновых четырехцилиндровых двигателя E-TEC II: 1,4-литровый (94 л.с.), 1,6-литровый (109 л.с.) и 1,8-литровый (122 л.с.).
В конце 2010 года Минпромторг России нежданно включил в программу три кроссовера калужского производства – Citroen C-Crosser, Mitsubishi Outlander и Peugeot 4007. За три месяца наблюдались только единичные случаи продаж этих паркетников. Специалисты сходу выразили сомнения, что эти дорогие иномарки будут пользоваться популярностью в рамках утилизационной программы.
«По моему точке зрения, продажи этих автомобилей в рамках программы утилизации будут разовыми, – вычисляет директор по изучениям маркетингового агентства ABARUS Market Research Вера Никольская. – Кроме того в случае если у человека с достатком в семье где-то завалялся ветхий отечественный автомобиль, в редких случаях кто-то будет связываться с медлительным «утилизационным» документооборотом при покупке новой дорогой автомобили. Во время рыночного бума в 2008 году дилеры на такую ценовую категорию автомобилей время от времени давали скидку именно порядка 50 тысяч рублей. Таковой моментальный инструмент был действенным, а перезачет стоимости с выписыванием сертификата маловероятен».
Вправду, 80% от общего числа приобретённых в рамках программы машин – это «Лады». На втором месте Renault – 7,6%, потом следуют Skoda – 2,7%, Ford – 2,35%, Шевроле – 2,23%, ГАЗ – 1,96%, УАЗ – 1,57% и Fiat – 1%. Доли остальных моделей не превышают 1%.
Все три кроссовера, включенные в программу, снаружи весьма похожи. Но, в отличие, например, от Mitsubishi, производители Citroen C-Crosser предлагают на выбор бензиновый и дизельный двигатели. Дизельный мотор количеством 2,2 литра развивает мощность до 160 л.с.
У него, действительно, имеется пара недочётов: он оборудуется лишь шестиступенчатой механикой, и горючее для этого движка должно удовлетворять стандарту Euro-4, а отыскать его в Российской Федерации не просто. АКПП идет с 2,4-литровым бензиновым двигателем. Кроссовер весьма подходит к русским дорогам – он легче переносит дорожные неровности.
А полноприводная трансмиссия сделает приятной поездку за городом. Возможно выбрать 16-дюймовые либо 18-дюймовые колеса.
Еще одна изюминка «С-Кроссера» – его возможно сделать семиместным. В багажнике, количество которого, кстати, 441 литр, у Citroen имеется раскладывающиеся сиденья третьего последовательности. Действительно, они небольшие.
До 100 км в час данный кроссовер разгоняется за 10 секунд, скорость развивает до 200 км в час. На автостраде «кушает» всего 7,5 литра, а в городе – 12,6 литра.
Peugeot 4007 выстроен на той же платформе, что и Outlander XL и C-Crosser. Неповторим он тем, что это первый кроссовер Peugeot. Это полноприводный джип типа SUV.
По степени амортизации близок к «Ситроену» – сглаживает чувство от неровностей на дорогах. Возможно выбрать бензиновый двигатель количеством 2,4 литра либо дизельный количеством 2,2 литра.
Равно как и Citroen, данный кроссовер имеет дополнительные сиденья в багажнике, и без того же их степень удобства очень вызывающа большие сомнения. Но на втором последовательности раздельные кресла, каковые возможно двигать, поменять угол наклона спинки и складывать вперед, увеличивая наряду с этим количество багажника с 510 до 1686 литров. К недочётам возможно отнести то, что дизайн салона очень простенький, а руль нельзя регулировать по вылету.
Разогнать Peugeot 4007 до 100 км в час возможно за 9,9 секунды. Большая скорость кроссовера – 200 км в час. Расход горючего для бензинового двигателя по шоссе – 7,6 литра на 100 км, в городе – 12,6 литра.
Mitsubishi Outlander комплектуется на выбор 2,0-литровым двигателем с МКПП, что развивает мощность 160 л. с., либо 2,4-литровым мотором, оснащенным «автоматом» (160 л. с.). Outlander возможно сделать 7-местным. На дороге он пара тверже, но более динамичный. Mitsubishi Outlander 2,0 MT до 100 км в час разгоняется за 11,4 секунды, большая скорость, которую он развивает, – 192 км/ч.
В городе кроссовер расходует 12,4 литра на 100 км, на автостраде – 7,4 литра на 100 км.