Объехать пошлины

Объехать пошлины

Министерства экономики прорабатывает вопрос о свободном экспорте машин, произведенных в Российской Федерации, сказал «Ведомостям» представитель министерства. Подробности он не раскрыл. Вывозных пошлин на машины в Российской Федерации нет, но этого самого по себе не хватает для роста экспорта автомобилей, что разрешил бы компенсировать сокращение русского рынка, подмечает партнер KingSpalding Илья Рачков.

Нехороший рынок

С августа 2014 г. по август 2015 г. рубль снизился в цене к доллару на 44,4%, к евро – на 35,2%. Продажи машин и LCV в Российской Федерации за период с августа 2014 г. по август 2015 г. упали на 23,4% если сравнивать с таким же периодом годом ранее.

В январе – июле 2015 г. продажи легковых автомобилей и LCV уменьшились на 35,3% до 913 181 шт. (эти АЕБ), а экспорт легковых автомобилей вырос на 15% до 96 050 шт. (оценка «АСМ-холдинга»). Рост экспорта обеспечило резкое – в 2,6 раза – повышение поставок в Белоруссию (куда товары из России возможно поставлять беспошлинно): из-за резкого обесценения рубля для Казахстана и граждан Белоруссии брать машины в Российской Федерации стало в какой-то момент весьма выгодно. «Но Казахстан на данный момент понемножечку отвалился, в том месте курс также взлетел, Беларусь кроме этого насытилась – эти рынки не глубокие, – сказал в сентябре на форуме «Ведомостей» «Автоэволюция 2015» генеральный директор агентства «Автостат» Сергей Целиков. – Исходя из этого нужен официальный экспорт, необходимы меры помощи этого направления». Экспорт в государства дальнего зарубежья снизился в текущем году на 4% до 8050 шт.

Замыслы концернов

«В Соединенных Штатах и ЕС существуют программы по возмещению таможенных платежей на комплектующие, в случае если эти комплектующие были установлены в машинах, посланных на экспорт, – говорил «Ведомостям» в июле Тед Каннис, тогдашний президент Ford Sollers. – В Российской Федерации таковой программы нет. Для нас, как и для других производителей, такая норма стала бы немедленным стимулом, дабы развивать экспорт. К примеру, EcoSport и Fiesta седан не выпускаются в Западной Европе, и Российская Федерация имела возможность бы создавать их а также для Европы».

Компенсация экспортно-импортных пошлин была бы «наилучшей помощью экспорта» машин из России, сообщил день назад старший вице-президент Nissan по производству Колин Лоутер (его слова передал «Интерфакс»). «Мы платим пошлины на компоненты, каковые ввозятся в Россию, и желали бы взять некую скидку на экспортные пошлины», – растолковывает он.

В Российской Федерации у Nissan имеется завод в Петербурге мощностью 100 000 машин в год, из-за сокращения местного рынка он загружен на 40%, говорит Лоутер. Машины Nissan кроме этого выпускаются на русских мощностях Renault и «АвтоВАЗа».

Возможности экспорта

В рамках соглашения о промсборке компания может завозить комплектующие по льготным тарифам. Для этого режима по большей части установлены нулевые ввозные пошлины, для некоторых компонентов – 5%, напоминает представитель Министерства экономики. «Экспертно мы исходим из того, что с учетом понижения себестоимости производства компаниям должно быть весьма интересно интенсифицировать процесс локализации.

Исходя из этого в целом, экспертно, мы не поддерживаем идею компенсации одного за счет другого», – прокомментировал он слова Лоутера. В случае если имеется доказанная необходимость опустить действующую 5%-ную ставку на компоненты для промсборки, то министерство готово это разглядывать, додаёт собеседник «Ведомостей».

В случае если ввозные пошлины снизятся для отдельных компаний, то это может позвать споры в ВТО, даёт предупреждение Рачков. Экспортные субсидии кроме этого запрещены правилами ВТО, но это не мешает России издать соответствующий закон и использовать его до признания нарушения, подмечает он.

Российская Федерация окажет помощь Европе

Фабрики Nissan в Западной Европе (в частности в данные государства кроме СНГ японский автоконцерн желал бы поставлять автомобили из России. – «Ведомости») всецело загружены, говорит главаевропейского подразделения концерна Nissan Пол Уилкокс. «Складывается неповторимая обстановка: нам негде создавать дополнительные количества машин, и завод в Петербурге, и отечественное производство на мощностях «АвтоВАЗа» такую возможность нам дают, – приводит его слова «Интерфакс». – Исходя из этого в случае если мы отыщем возможности для экспорта, то мы будем их применять».

Производители в Российской Федерации смогут льготно завозить комплектующие, в случае если конечная продукция отправляется на экспорт. Но процедура получения данной льготы весьма сложна, ее необходимо упростить, сказал на «Автоэволюции 2015» генеральный директор «Фуяо стекло рус» Ши Цзюнь: его компания израсходовала полгода, для получения этой льготы, но так и не добилась успеха. Китайская Fuyao Glass Industry Group выстроила в Российской Федерации завод автомобильного стекла, планируя экспортировать 2/3 его продукции.

Помощи в понижении таможенных затрат при экспорте машин из России ожидают и другие автомобильные концерны.

«Мы разглядываем экспортные возможности как для компонентов двигателей, так и для машин, – говорит представитель группы Volkswagen. – Дабы сделать экспорт привлекательным, необходимы механизмы помощи, такие как территории свободной торговли (об этом, например, Российская Федерация договорилась с Вьетнамом. – «Ведомости») либо особые таможенные пошлины». Hyundai желала бы приобрести помощь в части понижения ввозных пошлин на машины в Ливан и Египет, сказал представитель компании: «на данный момент для отечественных машин они составляют 40 и 20% соответственно».

«АвтоВАЗ», согласно заявлению его представителя, «поддерживает замыслы русского правительства по помощи экспорта машин и участвует в разработке соответствующей дорожной карты». Главный экспортный рынок Lada – Казахстан, но компания желает зайти либо расширить присутствие на вторых рынках, включая Европу. В этом «АвтоВАЗу» смогут оказать помощь дилерские сети альянса Renault-Nissan, сказал летом 2015 г. его президент Карлос Гон.

Но конкретных ответов до тех пор пока нет, сообщил он день назад на автосалоне во Франкфурте.

Среди обсуждаемых мер помощи экспорта кроме помощи в понижении ввозных пошлин в других государствах – выплата части логистических затрат, затрат на сертификацию, адаптацию моделей для зарубежных рынков, затрат на выставочную деятельность, страхования инвесткредитов и проч., перечисляет сотрудник одного из автозаводов. А несколько ГАЗ совместно с Росэксимбанком запустят за границей программу льготного автокредитования – по примеру той, что на данный момент в Российской Федерации реализует Минпромторг.

Сперва это будут Белоруссия и Казахстан, в каковые возможно поставлять автомобили из России беспошлинно, но позже к ним смогут добавиться страны дальнего зарубежья. Интерес к проекту проявляют и другие компании, включая «Соллерс».

«Ведомости»

Торговая война: для чего Трамп желает наказать верных союзников

Темы которые будут Вам интересны:

Читайте также: